Я всегда был за тех, кому горше и хуже, Я всегда был для тех, кому жить тяжело. А искусство мое, как мороз, даже лужи Превращало порой в голубое стекло. Я любил и люблю этот бренный и тленный. Равнодушный, уже остывающий мир, И сады голубые кудрявой вселенной, И в высоких надзвездиях синий эфир. Трубочист, перепачканный черною сажей. Землекоп, из горы добывающий мел. Жил я странною жизнью моих персонажей, Только собственной жизнью пожить не успел. И, меняя легко свои роли и гримы. Растворяясь в печали и жизни чужой, Я свою — проиграл, но зато Серафимы В смертный час прилетят за моею душой! Когда Александра Николаевича Вертинского спросили, есть ли у него заслуги, звания или победы на к
Отличный способ провести вечер пятницы №154 — пойти на ВЕРНИСАЖ!
В последний день весны (т.е. завтра) открываем новую выставку в Музее-квартире А.Н. Толстого «КОМЕДИЯ ОШИБОК, ИЛИ ДВА СКАЗОЧНИКА». Приглашаем всех-всех-всех! Празднуем 460-летию Уильяма Шекспира, исследуем сходства и параллели между комедией «Двенадцатая ночь» английского драматурга и пьесой «Касатка» Алексея Толстого. Творчество Шекспира стало отправной точкой для многих современных драматургов. Один из ярких примеров — «Касатка» Толстого. Известно, что и сам Алексей Николаевич выделял «Касатку» среди своих произведений, особенно ценя образ героя Желтухина, который напоминает дядюшку Тоби из «Двенадцатой ночи» Шекспира: оба
Я строил замок надежды. Строил-строил. Глину месил. Холодные камни носил. Помощи не просил. Мир так устроен: была бы надежда — пусть не хватает сил. А время шло. Времена года сменялись. Лето жарило камни. Мороз их жег. Прилетали белые сороки — смеялись. Мне было тогда наплевать на белых сорок. Лепил я птицу. С красным пером. Лесную. Безымянную птицу, которую так люблю. «Жизнь коротка. Не успеешь, дурак…» Рискую. Женщина уходит, посмеиваясь. Леплю. Коронованный всеми празднествами, всеми боями, строю-строю. Задубела моя броня… Все лесные свирели, все дудочки, все баяны, плачьте, плачьте, плачьте вместо меня. У нас продолжается череда событий, посвященных 100-летию со дня
Полным ходом идет акция «Из поколения в поколение. Семейные реликвии»
С удовольствием и благодарностью делимся историей, которую нам прислали: «Считаю семейной реликвией производственные дневники моей мамы Худзик (в замужестве Семеновой) Августы Брониславовны, 1931-2021 гг. Она вела их с 1954 по 1957 годы в Казахстане. Приехала на целину по путевке от ЦК ВЛКСМ после окончания Сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева в Москве, получив диплом с отличием. Ее практическая работа агронома началась в колхозе им. В.И. Ленина Еркеншиликского района Акмолинской области Казахской ССР. Это было маленькое село с саманными домиками, а жили в нем русские, украинцы, казахи, российские немцы.
«А между тем я пишу «о виденном, слышанном и прочитанном». Хорошо еще, что не стеснил себя обещанием писать обо всем «виденном, слышанном и прочитанном». Да и слышишь-то все больше странности. Как передавать их, когда все это само собою лезет врозь и ни за что не хочет сложиться в один пучок!..» «Дневник писателя» сначала появился в 1873 году на страницах газеты-журнала «Гражданин», который в качестве главного редактора возглавил Ф. М. Достоевский. В 1876 году, Ф.М. стал издавать авторский моножурнал под тем же названием. Новый «Дневник писателя» выходил раз в месяц и представлял собой небольшие (в два авторских листа) выпуски, разделенные на главы и пара
В Доме на Зубовском, 15, совместно с Музеем кино, мы открыли новую выставку, посвященную 100-летию великого режиссера. Параджанов — важнейшая фигура в истории не только отечественного, но и мирового кино. Он впитал в себя многие культуры, сделав их составной и неотъемлемой частью своей собственной. Поиски и находки режиссера в обновлении киноязыка оказали большое влияние на многонациональный советский кинематограф, где во многом под его воздействием формировалось «поэтическое кино». Произведения Параджанова-режиссера неразрывно связаны с работами Параджанова-художника, автора многочисленных картин и рисунков, коллажей и ассамбляжей, мозаик и инсталляций,
Наука история описывает не только события прошлого, но и память о них. Историческим свидетельством со временем становятся не только артефакты, принадлежащие известным личностям, но документы, фотографии, вещи и, конечно, истории, сопровождающие каждого в течение всей жизни, хранящиеся в семьях. Государственный музей истории литературы имени В.И.Даля присоединяется к акции Министерства культуры РФ «Из поколения в поколение. Семейные реликвии». В #ГодCемьи расскажите о реликвиях своей семьи. Для участия в акции: сфотографируйте вашу семейную реликвию; напишите небольшую историю, связанную с ней; отправьте фото и описание на почту ГМИРЛИ media@goslitmuz.ru до 12 июня В период проведения
В отношении Брюсова к вещам выразилась свойственная символистам философия жизнетворчества: для них вещь как таковая, в отличие от акмеистов, не имела самодовлеющего значения. Поэт не отрицал быта, комфорта, посвоему любил все красивое, но смотрел как будто сквозь вещь, вникая в ее суть и используя по назначению — в качестве «средства для ярко-певучих стихов»: Ты должен быть гордым, как знамя; Ты должен быть острым, как меч; Как Данту, подземное пламя Должно тебе щеки обжечь. Вещественное, материальное присутствовало в его поэзии, но не в этнографическом, а в знаковом, кинематографическом смысле. Андрей Белый назвал Брюсова «поэтом мрамора и бронзы», писал
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей) – крупнейший в России музей истории литературы, объединяющий 12 мемориальных отделов в Москве, Подмосковье и Кисловодске. По коллекции музея можно учить историю отечественной словесности – в залах выставлены документы, рукописи, фотографии, книги и другие материалы, связанные с жизнью и творчеством русских писателей.