1001 урок Золотой рыбки
Сказка Пушкина «О старике и рыбке» не так проста, как кажется на первый взгляд.
Наши друзья из Исторического журнала Дилетант
https://diletant.media/articles/45373056/?utm_medium=kartoteka
побывали на выставке «УРОКИ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ» в Трубниках
https://www.goslitmuz.ru/exhibitions/current/19581/
. Приходите и вы!
Я всегда был за тех, кому горше и хуже,
Я всегда был для тех, кому жить тяжело.
А искусство мое, как мороз, даже лужи
Превращало порой в голубое стекло.
Я любил и люблю этот бренный и тленный.
Равнодушный, уже остывающий мир,
И сады голубые кудрявой вселенной,
И в высоких надзвездиях синий эфир.
Трубочист, перепачканный черною сажей.
Землекоп, из горы добывающий мел.
Жил я странною жизнью моих персонажей,
Только собственной жизнью пожить не успел.
И, меняя легко свои роли и гримы.
Растворяясь в печали и жизни чужой,
Я свою — проиграл, но зато Серафимы
В смертный час прилетят за моею душой!
Когда Александра Николаевича Вертинского спросили, есть ли у него заслуги, звания или победы на к
Отличный способ провести вечер пятницы №154 — пойти на ВЕРНИСАЖ!
В последний день весны (т.е. завтра) открываем новую выставку в Музее-квартире А.Н. Толстого «КОМЕДИЯ ОШИБОК, ИЛИ ДВА СКАЗОЧНИКА». Приглашаем всех-всех-всех!
Празднуем 460-летию Уильяма Шекспира, исследуем сходства и параллели между комедией «Двенадцатая ночь» английского драматурга и пьесой «Касатка» Алексея Толстого.
Творчество Шекспира стало отправной точкой для многих современных драматургов. Один из ярких примеров — «Касатка» Толстого. Известно, что и сам Алексей Николаевич выделял «Касатку» среди своих произведений, особенно ценя образ героя Желтухина, который напоминает дядюшку Тоби из «Двенадцатой ночи» Шекспира: оба
«ЗАМОК НАДЕЖДЫ»
Я строил замок надежды. Строил-строил.
Глину месил. Холодные камни носил.
Помощи не просил.
Мир так устроен:
была бы надежда — пусть не хватает сил.
А время шло. Времена года сменялись.
Лето жарило камни. Мороз их жег.
Прилетали белые сороки — смеялись.
Мне было тогда наплевать на белых сорок.
Лепил я птицу. С красным пером. Лесную.
Безымянную птицу, которую так люблю.
«Жизнь коротка. Не успеешь, дурак…»
Рискую.
Женщина уходит, посмеиваясь.
Леплю.
Коронованный всеми празднествами, всеми боями,
строю-строю.
Задубела моя броня…
Все лесные свирели, все дудочки, все баяны,
плачьте,
плачьте,
плачьте
вместо меня.
У нас продолжается череда событий, посвященных 100-летию со дня
  • Класс
Полным ходом идет акция «Из поколения в поколение. Семейные реликвии»
С удовольствием и благодарностью делимся историей, которую нам прислали:
«Считаю семейной реликвией производственные дневники моей мамы Худзик (в замужестве Семеновой) Августы Брониславовны, 1931-2021 гг. Она вела их с 1954 по 1957 годы в Казахстане. Приехала на целину по путевке от ЦК ВЛКСМ после окончания Сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева в Москве, получив диплом с отличием. Ее практическая работа агронома началась в колхозе им. В.И. Ленина Еркеншиликского района Акмолинской области Казахской ССР. Это было маленькое село с саманными домиками, а жили в нем русские, украинцы, казахи, российские немцы.
«ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ ДОСТОЕВСКОГО»
✍ «А между тем я пишу «о виденном, слышанном и прочитанном». Хорошо еще, что не стеснил себя обещанием писать обо всем «виденном, слышанном и прочитанном». Да и слышишь-то все больше странности. Как передавать их, когда все это само собою лезет врозь и ни за что не хочет сложиться в один пучок!..»
«Дневник писателя» сначала появился в 1873 году на страницах газеты-журнала «Гражданин», который в качестве главного редактора возглавил Ф. М. Достоевский.
В 1876 году, Ф.М. стал издавать авторский моножурнал под тем же названием. Новый «Дневник писателя» выходил раз в месяц и представлял собой небольшие (в два авторских листа) выпуски, разделенные на главы и пара
«СЕРГЕЙ ПАРАДЖАНОВ. ВЕЧНЫЙ ПОЛЁТ»
В Доме на Зубовском, 15, совместно с Музеем кино, мы открыли новую выставку, посвященную 100-летию великого режиссера.
Параджанов — важнейшая фигура в истории не только отечественного, но и мирового кино. Он впитал в себя многие культуры, сделав их составной и неотъемлемой частью своей собственной. Поиски и находки режиссера в обновлении киноязыка оказали большое влияние на многонациональный советский кинематограф, где во многом под его воздействием формировалось «поэтическое кино». Произведения Параджанова-режиссера неразрывно связаны с работами Параджанова-художника, автора многочисленных картин и рисунков, коллажей и ассамбляжей, мозаик и инсталляций,
  • Класс
Угадайте кто?
Правильный ответ в названии 👉 выставки
https://vk.cc/cx55qn
 😉
  • Класс
Наука история описывает не только события прошлого, но и память о них.
Историческим свидетельством со временем становятся не только артефакты, принадлежащие известным личностям, но документы, фотографии, вещи и, конечно, истории, сопровождающие каждого в течение всей жизни, хранящиеся в семьях.
Государственный музей истории литературы имени В.И.Даля присоединяется к акции Министерства культуры РФ «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».
В #ГодCемьи расскажите о реликвиях своей семьи.
Для участия в акции:
▪сфотографируйте вашу семейную реликвию;
▪напишите небольшую историю, связанную с ней;
▪отправьте фото и описание на почту ГМИРЛИ media@goslitmuz.ru до 12 июня
В период проведения
Memoria. Литература в вещах
В отношении Брюсова к вещам выразилась свойственная символистам философия жизнетворчества: для них вещь как таковая, в отличие от акмеистов, не имела самодовлеющего значения. Поэт не отрицал быта, комфорта, посвоему любил все красивое, но смотрел как будто сквозь вещь, вникая в ее суть и используя по назначению — в качестве «средства для ярко-певучих стихов»:
Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как меч;
Как Данту, подземное пламя
Должно тебе щеки обжечь.
Вещественное, материальное присутствовало в его поэзии, но не в этнографическом, а в знаковом, кинематографическом смысле. Андрей Белый назвал Брюсова «поэтом мрамора и бронзы», писал
  • Класс
Показать ещё