‼️К превеликому сожалению, немало православных христиан считают, что души умерших людей могут как-то бродить по земле и, в частности, ждать своих родных на кладбище на Радоницу 🤦 Откуда они это взяли? Из года в год по всем соцсетям в этот день кочюет рвущее душу стихотворение одной дамы, в котором об этом ожидании утверждается, как о непререкаемой богословской истине... Души умерших находятся в преддверии Царства Небесного или адских мук. Они находятся в ином модусе бытия - в вечности - и туда-сюда по земле не гуляют. Это невозможно! Только святые могут как-то являться по особому Промыслу Божиему некоторым людям в виде огромного исключения. Все видимые явления "душ" умерших - это или бесовские страхования, или проявления психических проблем. Первое лечится изменением образа жизни и глубоким воцерковлением, усердной молитвой за усопших и раздачей милостыни; второе - соответствующими специалистами. Если кто-то из вас решит, что я запрещаю ходить на кладбище на Радоницу, то рекомендую научиться не читать между строк) На кладбище прийти на Радоницу можно, конечно. Но не вместо службы в храме, а после неё. И не потому, что там вас ждут у своей могилки души усопших родственников, а для того, чтобы помолиться о них: прочитать канон Пасхи, Часы Пасхи, Псалтирь, литию и пр. Ещё лучше - пригласите священника, чтоб он сам послужил литию на могилке. Вы б ещё калитку открытой оставили в оградке, чтоб они не перелазили через неё, спотыкаясь... 🤦 Про пикники на кладбищах я вообще молчу. Это отголосок языческих тризн, согласно которым, то, что ты съел на могиле усопшего, насытит и его. Вы совсем обезумели, христиане?! Окститесь! Пришли, помолились, ушли. Еду отдайте нищим у кладбища - на могилах она никому не нужна, кроме тех случаев, когда те же нищие забирают её с могил.
    0 комментариев
    7 классов
    Наша земная жизнь – самое важное и ответственное время именно в деле нашего спасения. Святые Отцы подчеркивают исключительную ценность земной жизни. Самая важная (решающая) жизнь, как это ни парадоксально прозвучит, – есть жизнь земная. Почему? Потому что здесь решается наша судьба: где мы будем находиться в вечности. Собственно говоря, она (земная жизнь) и дана нам для того, чтобы мы определились, где мы будем находиться в вечности. Как говорится в трактате «Пиркей Авот» («Поучения отцов»): «Человек рождается для смерти, а умирает для жизни» – а для какой жизни, он решает сам до момента смерти. протоиерей Олег Стеняев Экзамен без права на пересдачу или как пройти мытарства
    0 комментариев
    17 классов
    Помыслам нужна мутная вода — много мыслей. Убегая от помысла, мы останавливаем логику и держим в уме одну короткую мысль: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», которая движется по кругу, одна сменяя другую. Прот. Сергий Баранов.
    2 комментария
    54 класса
    Азбука веры.Православный календарь.27мая.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА́.(Деян.10:1–16; Ин.6:56–69)Когда Господь предложил учение о Таинстве Тела и Крови, полагая в нем необходимое условие общения с Собою и источник жизни истинной, тогда «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6:66). Слишком чудесным показалось им такое дело беспредельной к нам милости Божией и нерасположение к чудесному отторгло их от Господа. Господь видел это и, однако, готовый быть распятым за спасение всякого, не находил возможным умалить или отменить чудесное. Так оно необходимо в икономии нашего спасения! Хотя, конечно, с сожалением, но оставил Он их идти от Себя во тьму неверия и пагубу, и не им только, но и избранным двенадцати сказал по этому случаю: «не хотите ли и вы отойти?» (Ин.6:67), изъявляя готовность и их отпустить, если не склонятся пред чудесностию.Отсюда выходит, что бегать чудесного – то же, что бегать Господа Спасителя, и отвращающийся от чудесного – то же, что погибающий. Да внемлют этому те, которые приходят в ужас при одном напоминании о чудесном! Встретят и они чудо, которому не возмогут уже перечить: это смерть и по смерти суд. Но послужит ли это неперечение им во спасение, один Бог знает.БИБЛИЯ.Деян.10:11-14 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 10:15 (синод.) Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 10:15 (церк.-слав.) и гла́съ па́ки къ немꙋ̀ втори́цею: ꙗ҆̀же бг҃ъ ѡ҆чⷭ҇тилъ є҆́сть, ты̀ не сквернѝ. см. Ц.сл. словарь: скверна - грех. 2Мак.5:27 АИуда Маккавей, десятый в роде своем, удалился в пустыню и жил со своими приверженцами в горах по подобию зверей, питаясь травами, чтобы не сделаться причастным осквернения. Рим.14:21,23 Лучше не есть мяса, не пить вина и ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. Лк.22:17-20И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается. Ин.6:48 Я есмь хлеб жизни.см. Ам.5:25 хлеб # Церк сл. Треб; Ос.7:8 хлеб # опреднок; см. Треб, опреснок - не квасная, пресная лепешка. Лк.17:20,21 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.Лк. 13:18,19 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. 1Кор.15:35-39 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Лк 20:38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
    0 комментариев
    87 классов
    25 мая. Причастие - не магическая таблетка! Дарья Сивашенкова: Такое приходится слышать очень часто. Обычно подразумевается, что не следует ждать от Причастия "автоматического" решения твоих проблем - "съел и порядок". Тут сложно спорить: действительно, не следует. Причастие - это не то, на что мы можем "свалить" решение своих проблем, откровенно рассчитывая, что оно как-нибудь там само там, пока мы палец о палец не ударим. Такой подход к Причастию и магичен, и сводит Бога до функции. Потребительский подход: я тут намусорил, а Ты убери. Но порой это выражение несёт в себе несколько другой смысл: Причастие бесполезно, если человек не подходит к нему чрезвычайно осознанно.
    2 комментария
    257 классов
    25 мая. Христос никого не делает заложниками ошибок и слабости веры Христу не обязательно стучать в запертые двери души человека. Дарья Сивашенкова: Ин 20:19: "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!"
    0 комментариев
    142 класса
    25 мая. "...Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего. За которое из них вы хотите побить Меня?" Дарья Сивашенкова: Иисус - один из редчайших, может быть, даже единственный пример того, как абсолютно совершенный, без всякого изъяна, страсти и порока герой может быть интересен и неодолимо притягателен.
    0 комментариев
    22 класса
    25 мая. "Чудеса никого ни в чём не убеждают". Для тех, кто прежде своей веры Богу ждёт от Него чуда.Дарья Сивашенкова: ...Планерка у Каиафы (Ин.11:47-50) - ярчайшее подтверждение мысли, что чудеса никого ни в чем не убеждают. Более того, там, где стоит выбор между свершившимся чудом и грубой, нечудесной, но неприятной возможностью, внимание больше привлечёт вторая. - "Что нам делать, этот Человек многие чудеса творит и за Ним люди идут?!" - "Да хрен с ними, с чудесами, нам сейчас римляне бошки пооткручивают, вот, о чем думать надо!"
    0 комментариев
    21 класс
    истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов...Азбука веры.Православный календарь.26 мая.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.(Деян.9:32–42; Ин.5:1–15)«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая.Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога – Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.БИБЛИЯ. Ин.5:14 Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Мф.12:43-45 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. Мф.17:21 сей же род изгоняется только молитвою и постом. Рим.14:21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Исаия 22:12-14 Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф. 66:3,4 Беззаконник же, заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, –так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.
    1 комментарий
    66 классов
    МИРОНОСИЦА БАБА ФРОСЯ. Ефросинью Ивановну все звали «баба Фрося». Даже сынок ее, неугомонный приходской зачинатель всех нововведений, и участник каждого приходского события, в свои неполные шестьдесят именно так и величал свою родную мать. Мужа баба Фрося похоронила еще при развитом социализме и, показывая мне его фотографию, гордо прокомментировала, что он у нее был красавец с бровями, как у Брежнева. Брежневские брови унаследовали и три ее сына, за одного из которых «неугомонного Петра» я уже сказал, а двое иных нынче за границей проживают, причем один рядышком в России, а другого в Чили занесло. Как-то баба Фрося, подходя к кресту, совершенно неожиданно, и безапелляционно сказала:
    2 комментария
    266 классов
Наша земная жизнь – самое важное и ответственное время именно в деле нашего спасения. Святые Отцы подчеркивают исключительную ценность земной жизни. Самая важная (решающая) жизнь, как это ни парадоксально прозвучит, – есть жизнь земная. Почему? Потому что здесь решается наша судьба: где мы будем находиться в вечности. Собственно говоря, она (земная жизнь) и дана нам для того, чтобы мы определились, где мы будем находиться в вечности. Как говорится в трактате «Пиркей Авот» («Поучения отцов»): «Человек рождается для смерти, а умирает для жизни» – а для какой жизни, он решает сам до момента смерти. протоиерей Олег Стеняев Экзамен без права на пересдачу или как пройти мытарства
Помыслам нужна мутная вода — много мыслей. Убегая от помысла, мы останавливаем логику и держим в уме одну короткую мысль: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», которая движется по кругу, одна сменяя другую. Прот. Сергий Баранов.
  • Класс
Азбука веры.Православный календарь.27мая.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА́.(Деян.10:1–16; Ин.6:56–69)Когда Господь предложил учение о Таинстве Тела и Крови, полагая в нем необходимое условие общения с Собою и источник жизни истинной, тогда «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6:66). Слишком чудесным показалось им такое дело беспредельной к нам милости Божией и нерасположение к чудесному отторгло их от Господа. Господь видел это и, однако, готовый быть распятым за спасение всякого, не находил возможным умалить или отменить чудесное. Так оно необходимо в икономии нашего спасения! Хотя, конечно, с сожалением, но оставил Он их идти от Себя во тьму неверия и пагубу,
25 мая. Причастие - не магическая таблетка!
Дарья Сивашенкова:
Такое приходится слышать очень часто. Обычно подразумевается, что не следует ждать от Причастия "автоматического" решения твоих проблем - "съел и порядок". Тут сложно спорить: действительно, не следует. Причастие - это не то, на что мы можем "свалить" решение своих проблем, откровенно рассчитывая, что оно как-нибудь там само там, пока мы палец о палец не ударим. Такой подход к Причастию и магичен, и сводит Бога до функции. Потребительский подход: я тут намусорил, а Ты убери. Но порой это выражение несёт в себе несколько другой смысл: Причастие бесполезно, если человек не подходит к нему чрезвычайно осознанно.
25 мая. Христос никого не делает заложниками ошибок и слабости веры
Христу не обязательно стучать в запертые двери души человека. Дарья Сивашенкова:
Ин 20:19: "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!"
25 мая. "...Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего. За которое из них вы хотите побить Меня?"
Дарья Сивашенкова:
Иисус - один из редчайших, может быть, даже единственный пример того, как абсолютно совершенный, без всякого изъяна, страсти и порока герой может быть интересен и неодолимо притягателен.
25 мая. "Чудеса никого ни в чём не убеждают".
Для тех, кто прежде своей веры Богу ждёт от Него чуда.Дарья Сивашенкова:
...Планерка у Каиафы (Ин.11:47-50) - ярчайшее подтверждение мысли, что чудеса никого ни в чем не убеждают. Более того, там, где стоит выбор между свершившимся чудом и грубой, нечудесной, но неприятной возможностью, внимание больше привлечёт вторая. - "Что нам делать, этот Человек многие чудеса творит и за Ним люди идут?!" - "Да хрен с ними, с чудесами, нам сейчас римляне бошки пооткручивают, вот, о чем думать надо!"
истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов...Азбука веры.Православный календарь.26 мая.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.(Деян.9:32–42; Ин.5:1–15)«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая.Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание зд
  • Класс
МИРОНОСИЦА БАБА ФРОСЯ. Ефросинью Ивановну все звали «баба Фрося». Даже сынок ее, неугомонный приходской зачинатель всех нововведений, и участник каждого приходского события, в свои неполные шестьдесят именно так и величал свою родную мать. Мужа баба Фрося похоронила еще при развитом социализме и, показывая мне его фотографию, гордо прокомментировала, что он у нее был красавец с бровями, как у Брежнева. Брежневские брови унаследовали и три ее сына, за одного из которых «неугомонного Петра» я уже сказал, а двое иных нынче за границей проживают, причем один рядышком в России, а другого в Чили занесло. Как-то баба Фрося, подходя к кресту, совершенно неожиданно, и безапелляционно сказала:
Показать ещё