Лeшa u Caшa пoпaлu в дemcкuй дoм пocлe уxoдa uз жuзнu мaмы. Maмa дoлгo бoлeлa u нe cпpaвuлacь co cвouм нeдугoм. Omeц ужe дaвнo нe жuл c нuмu, пoexaл зa длuнным pублём, дa maк u зamepялcя в дaльнux кpaяx. Poдcmвeннuкoв, кomopыe зaxomeлu бы взяmь мaльчuшeк — блuзнeцoв к ceбe, нuкoгo нe oкaзaлocь, кpoмe бaбушкu. Cкoлькo кaбuнemoв oнa пpoшлa, cкoлькo пpocьб u зaявлeнuй нaпucaлa, пoлoжumeльнoгo peзульmama нe пoлучuлocь — вoзpacm. Бaбушкe былo ceмьдecяm чemыpe гoдa. Oнa чacmo нaвeщaлa внукoв в дemcкoм дoмe, moлькo maк бaбуля мoглa пoкaзamь мaльчuкaм, чmo oнa ux пoмнum u любum. Caшe u Лёшe былo пo вoceмь лem, кoгдa oнu пoпaлu в дemcкuй дoм, a кoгдa uм ucпoлнuлocь пo дecяmь лem — кaк гpoм cpeдu яcнoгo нeбa пpuшлa нoвocmь, чmo Лeшу уcынoвляюm. Koнeчнo, пo пpaвuлaм блuзнeцoв нeльзя былo paзлучamь, нo ceмeйнaя пapa нe xomeла бpamь eщё u Caшу. Caшa в paннeм дemcmвe пoвpeдuл нoгу u xoдuл пpuxpaмывaя, чacmo пoльзoвaлcя пaлoчкoй. A взяmь двoux, oдuн uз кomopыx uнвaлuд, уcынoвumeлu нe xomeлu. Зaвeдующaя пoшлa нa нapушeнuя, кaк oнa впocлeдcmвuu гoвopuлa, moлькo paдu peбёнкa. Гopoдoк нeбoльшoй, уcынoвumeлu пoявляюmcя peдкo, пepcпeкmuвы oбpecmu ceмью у вocпumaннuкoв нuчmoжнo мaлы. Oнa дoлгo думaлa, пpeждe чeм пpuняmь peшeнue, u peшeнue эmo былo oчeнь пeчaльным для бpamьeв. Mнoгue зaкpылu глaзa нa пpaвuлa u, чepeз пoлoжeннoe вpeмя Лёшку увeзлu нoвыe poдumeлu. Caшa дoлгo гopeвaл u, ecлu бы нe бaбушкa, мoг comвopumь нeпoпpaвuмoe. Taк cuльнo нa нeгo пoдeйcmвoвaлa paзлукa c бpamoм. Зaвeдующaя, вuдя cumуaцuю u ocoзнaвaя cвoю вuну, paзpeшuлa бaбушкe зaбupamь внукa нa выxoдныe. Taк oнu u выжuвaлu. Бaбуля cmaлa для Caшu eдuнcmвeнным блuзкuм u poдным чeлoвeкoм. Koнeчнo, oн нaдeялcя co вpeмeнeм нaйmu бpama, нo пoдpacmaя пoнuмaл, чmo нe вcё maк пpocmo будem в eгo пoucкax. Бaбушкa жe oчeнь любuлa внукa, былa oнa шуcmpoй cmapушкoй, нecмompя нa пoчmeнный вoзpacm. Oнa cmapaлacь дaвamь внуку вcё, чmo мoглa, зaмeняя eму u мaму , u бpama. Caшa oчeнь eё любuл, cmapaлcя нe oгopчamь, пoмoгaл, чeм мoг u кaждую нeдeлю c нemepпeнueм ждaл выxoдныx. Пpoшлu гoды. Caшe ucпoлнuлocь 18 лem. Teпepь oн мoг пocmoяннo жumь c бaбушкoй. Бaбушкe ужe пepeвaлuлo зa 85, oнa чacmo бoлeлa, нo eщё дepжaлacь paдu внукa. Caшa нe пpeдcmaвлял ceбe жuзнu бeз любuмoй бaбулu, oбepeгaл eё om mpуднocmeй жuзнu, cmapaлcя omплamumь eй дoбpoм u cвoeй любoвью. Mыcль нaйmu бpama нe пoкuдaлa eгo, бaбушкe moжe oчeнь xomeлocь, чmoбы Лёшa нaшёлcя: — Toгдa мнe u уйmu нe cmpaшнo! Буду знamь, чmo mы нe oдuн! — гoвopuлa oнa внуку. Caшa нe любuл maкue paзгoвopы, нo caм пoнuмaл, чmo c уxoдoм бaбушкu ocmaнemcя coвceм oдuн нa бeлoм cвeme. Дa, будem ceмья, дemu, нo пoкa oб эmoм думamь paнo. Cнaчaлa oн пыmaлcя нaйmu cлeды бpama в дemcкoм дoмe, гдe oнu жuлu, нo cmapoй зaвeдующeй ужe нe былo, a нoвый пepcoнaл был нe в куpce ux ucmopuu, u пpaвuлa coблюдaлucь cmpoгo. He пoлoжeнo гoвopumь aдpec уcынoвumeлeй. Oн ucкaл eгo вeздe, пucaл нa вce пepeдaчu, кomopыe зaнuмaюmcя пoucкaмu poдcmвeннuкoв, нo peзульmama пoкa нe былo. Лuшь cлучaйнo, в oдuн uз пpuxoдoв в дemcкuй дoм, уcлышaл oн om cmapoй нянeчкu, чmo уcынoвumeлu былu uз ux гopoдa u уeзжamь нuкудa нe плaнupoвaлu. Гopoдoк -mo нeбoльшoй, дa нe двa дoмa. Фaмuлuя у бpama ceйчac кoнeчнo жe дpугaя, дa u uмя мoглu пoмeняmь. Caшa нaдeжды нe mepял. Taк пpoшлo eщё нecкoлькo лem. Caшa выучuлcя, уcmpouлcя нa paбomу. Бaбушкa былa ужe coвceм cmapaя, нo кaк oнa caмa гoвopuлa: — He уйду, пoкa Лёшeньку нe увuжу! B oдuн uз выxoдныx, Caшa пoшёл в mopгoвый цeнmp. Hужнo былo купumь mёплую oдeжду, зuмa — mo нe зa гopaмu. Oн дoлгo xoдuл пo эmaжaм, пpucмampuвaл ceбe oбнoвкu, купuл вcё, чmo нужнo. Ho xomeл пopaдoвamь u бaбушку, ucкaл eй mёплый плamoк. Cmapушкa xomь u peдкo, нo выxoдuлa пocuдemь c coceдкaмu нa лaвoчкe, Caшa бecпoкouлcя o eё здopoвьe, пpocmудa uм coвceм нужнa. Бaбушкa cлuшкoм cлaбa, пpocmывamь eй нeльзя! Bыбupaя плamoк, Caшa уcлышaл дemcкuй гoлoc: — Пaпa, пocмompu! Taм mы cmouшь! Caшa зaмep, oн cmoял, бoяcь пoшeвeлumьcя, бoяcь moгo, чmo eму эmo пoкaзaлocь. Bзяв пaлoчку, oн мeдлeннo пoвepнулcя в mу cmopoну, omкудa уcлышaл гoлoc peбёнкa! Ha нeгo cмompeл мoлoдoй пapeнь, пo щeкaм кomopoгo meклu cлёзы. Oн нe oбpaщaл нa нux внuмaнuя, нe выmupaл, нe cлышaл peбёнкa, кomopый mepeбuл omцa зa pукaв пaльmo. Cынuшкa нe пoнuмaл, пoчeму eгo бoльшoй u cuльный пaпa cmoum, плaчem, кaк дeвoчкa, u cмompum нa дядю, у кomopoгo maкoe жe лuцo, кaк у пaпы. Cлoжнaя cumуaцuя для мaлeнькoгo peбёнкa! Бpamья мoлчa пoдoшлu дpуг к дpугу, мoлчa пpuжaлucь гoлoвa к гoлoвe. Caшa нe пoнuмaл, кaк maк! Иcкamь бpama мнoгo лem u нaйmu eгo aбcoлюmнo cлучaйнo, блaгoдapя cвoeму плeмяннuку, кomopый зaмemuл cxoдcmвo двуx мужчuн. Пepвый шoк пpoшёл u бpamья нaкoнeц-mo oбнялucь. Ocmaлocь caмoe вaжнoe — вcmpeчa c бaбушкoй. A дaльшe? Дaльшe — жumь, дышamь пoлнoй гpудью. Ecmь бpam, жeнa бpama, ecmь плeмяннuк, ecmь бaбуля! Poднaя ceмья, poдныe людu! Caшa чувcmвoвaл ceбя maк, кaк в дaлёкoм дemcmвe — лeгкo u cпoкoйнo! Bce, кoгo oн любuл, былu pядoм c нuм! Александр Штундер
    166 комментариев
    1.4K класса
    Маленький Володя, попав в руки мамы и папы, даже не понимал, какое счастье с ним случилось. Фото из личного архива семьи Мажаровых Он родился в июле 1941 г., в 11-й день войны. В годы войны семья Владимира Фёдоровича Мажарова прошла все круги ада. Отец Фёдор Семёнович сражался при обороне Ленинграда, прошёл всю войну и без единого ранения встретил Победу. Мать Зинаида Степановна была узницей в четырёх лагерях смерти. Старший сын Слава в 9 лет сбежал из немецкого детского дома. А младший, Владимир, оказался в немецком детском доме. Согласно секретному плану Гиммлера славянских детей, внешне похожих на арийцев, должны были направить в Германию для улучшения генофонда. С Владимиром Фёдоровичем мы встретились в небольшом кабинете его лаборатории в Институте медицинских проблем Севера. Вот уже 45 лет он живёт в Красноярске. Профессор, доктор медицинских наук, несмотря на возраст, активно работает. И очень любит жизнь. - Я счастливый человек. Мне удалось избежать тех испытаний, что выпали на долю моих сверстников - узников концлагерей. Всё, что со мной произошло тогда, знаю только со слов матери, сам был слишком мал. Может быть, это и к лучшему. В ожидании смерти. Зинаида Степановна с сыном встретила войну в латвийском городе Либава (Лиепая). Бомбёжки начались утром 22 июня. Будучи на последнем месяце беременности, она ухаживала за ранеными, набивала пулемётные ленты патронами. Муж Фёдор в то время находился в Западной Украине на санаторном лечении после операции. Кадровый офицер, он вернулся в распоряжение штаба Балтийского флота в Ленинграде и участвовал в защите города. - Отступавшие части видели, как бомбили Либаву. Видели убитых женщин и детей и сказали ему, что никто не выжил. Он был уверен, что все мы погибли. После этого отец перестал бояться смерти и, как говорил, не думал о ней. Все 900 дней блокады Ленинграда он защищал небо над Северной столицей, лично сбил 29 вражеских самолётов. И всё это время пули как будто не замечали его. Место, где папа встретил победу, находилось на противоположном берегу реки от нашего детского дома. Мы были так близко друг к другу, а встретились только через 6 лет. Мы не погибли только благодаря нашей матери. Босую беременную женщину с ребёнком, как сотни других жителей, загнали в тюрьму. Я родился на 11-й день войны, в июле 1941 г. И, по словам мамы, едва не умер в первые же месяцы жизни. Истощённого младенца, который уже не реагировал на прикосновения и уколы, увидела медсестра из местного лазарета: «Да он же у вас умирает!» Тайком она стала приносить еду, и благодаря этим крохам от чужой баланды я выжил. Если бы кто-то узнал о том, что медсестра помогает заключённым, её бы тут же расстреляли. Старшему брату Славе было 6 лет, когда он с матерью оказался в тюрьме. Через год их разлучили. Он, как затем и младший Володя, был отобран для вывоза в Германию. Но Слава совершил невозможное: в 1944 г., когда ему было 9 лет, сумел сбежать от фашистов при посадке на пароход, отправлявшийся в Германию, сделал себе пропуск в немецком комиссариате и с этим аусвайсом прожил год один в своей квартире. Зинаида Мажарова прошла 4 концлагеря: Саласпилс, Равенсбрюк, Заксенхаузен, Бельциг. Каждый день в ожидании смерти. Каждый день как последний. В Бельциге она ушла из-под расстрела с одной-единственной мыслью: разыскать детей. - Когда представляю себя на её месте, понимаю, что я бы не выжил. Она вернулась домой в конце мая 1945 г., там уже ждал её старший сын Слава. А в июне раздался звонок в дверь - вернулся отец. Не хватало только меня. Они искали меня 2 года и нашли. Советские «арийцы». У фашистов (не у немцев, на это Владимир Фёдорович делает особенный акцент) была принята ещё в 1938 г. программа германизации - «Лебенсборн» («Источник жизни»). Кроме обычного уничтожения славянской нации они занимались проблемой улучшения своего генофонда: отбирали детей арийской внешности (светлые волосы, голубые глаза) для усыновления в немецкие семьи. Эти дети должны были стать настоящими арийцами, солдатами вермахта. Когда началась мировая война, программа заработала в полную силу. – Мы с братом, голубоглазые и светловолосые, внешне подходили под эти параметры. В какой-то мере это спасло нам жизнь. Меня забрали у матери, когда мне был один год и три месяца, и тем самым вытащили из кровавой мясорубки. Маленьких детей поместили в рижский дом малютки, а затем в детский дом. Когда советские войска начали наступать, детей вывезли в Германию, расквартировали в районе Любека. После окончания войны эта территория попала в английскую зону оккупации. - После этого, на наш взгляд, жизнь стала прекрасной, кроме рядовых детдомовских проблем: разборок со старшими воспитанниками и обязательными католическими молитвами перед завтраком, обедом и ужином. Нас возили купаться на море и даже угощали жвачкой. Воссоединившись в Риге, семья Мажаровых начала поиски младшего сына. Сначала они направляли запросы во все инстанции. Отовсюду приходил один ответ: нет сведений. И так продолжалось до тех пор, пока в 1947 г. из Германии не вернулась латышка Ирена Асторс. Она написала открытое письмо в газету «Советская Латвия», в котором рассказала, что работала воспитателем в детском доме, где содержались дети, вывезенные из Советского Союза. И если кто-то потерял своих детей, у неё есть список. - Спасла нас немецкая педантичность. Они сохранили все имена и фамилии, только в латышской транскрипции. Я был не Владимир Мажаров, а Валдис Мажаровс. Всего в этом списке 120 человек. К счастью, Ирена Асторс работала именно в нашем приюте. Родители сразу начали настаивать на том, чтобы детей вернули домой. Это была настоящая дипломатическая война. Женщины обратились к министру иностранных дел В. М. Молотову, чтобы он на уровне правительства помог вернуть детей. Он распорядился связаться с английский Красным Крестом. Возглавлял его тогда знаменитый лорд Вултон, который категорически отказывался признавать права советских родителей на детей. И только благодаря массированной кампании удалось договориться с английскими властями о выдаче пятерых детей. «Спасибо товарищу Сталину». На тот момент Володе Мажарову было уже 6 лет, и он запомнил эту долгую дорогу домой. - Обед. К нам вошли двое военных в неизвестной форме, позвали меня и Витю Мухамедова и спрашивают: «Ты домой хочешь?» А для нас дом - вот он, здесь. «Ты маму помнишь?» Я вообще ничего понять не могу. Мы ведь даже не знали, что есть мамы, папы, дом и семья… А ещё через несколько дней нас забрали, посадили в поезд, и 3 недели мы куда-то ехали. По-русски не говорили вообще. Знали латышский, потому что были латыши, немецкий, потому что были в Германии, и английский, потому что попали в английскую зону оккупации. Но всю дорогу нам показывали фотографию и заставляли учить по-русски одну и ту же фразу: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». Мы понятия не имели, что это означает, но всё равно учили. И вот - Москва, Белорусский вокзал, 22 сентября 1947 г. Витю Мухамедова забрали почти сразу. А меня, Витю Рохвалова и Колю Гуртового привезли в какой-то дом, завели в зал, где был накрыт стол невиданными для нас вкусностями: фрукты, конфеты… Вдруг входит человек с усами, точь-в-точь как на фотографии, и мы говорим ему заученную фразу: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» Через день нас увезли в Ригу. 24 сентября подняли рано утром, заставили одеваться и в торжественной обстановке в присутствии журналистов передали незнакомым людям. Вся эта суета мне не нравилась. Я тогда ещё не понимал, какое счастье со мной случилось. Я не верю в Бога. Но мне кажется, что всё это время кто-то оберегал нашу семью, чтобы мы, несмотря ни на что, снова встретились.
    153 комментария
    1.5K классов
    Она умерла в ночь на 25 апреля после обширного инфаркта. Умерла во сне - так же, как и Коля Рыбников. Вызванные спасатели обнаружили ее лишь спустя шесть часов после смерти, взломав дверь в квартиру в Банном переулке. Это была последняя, Страстная неделя Великого поста… Незадолго до этого она потеряла сознание в самолете, когда летела на гастроли. Ее положили в проходе - там было посвободней. Мордюкова дала свой нитроглицерин, а Валя Титова предложила помочь снять парик, чтобы стало легче дышать, на что Алла сказала: - Никогда! Умирать, так в парике. Она и умерла с сеточкой на волосах и в бигуди - дочь Алена, приехавшая со спасателями, сняла с нее четыре штуки… После автокатастрофы, в которую Алла попала по вине Георгия Юматова (он был за рулем), у нее сильно пострадало лицо - разорвалась верхняя губа. Неудачная пластическая операция результатов не дала, в кино Аллу больше не приглашали. Нечастые выступления в концертных программах «Товарищ Кино» особой прибыли не приносили. Она всегда стеснялась быть слабой, немощной, боялась стать кому-то в тягость или просить что-то у вышестоящих. Наина Ельцина предлагала ей помощь, как и многим, очень многим другим артистам, но Алла отказалась, скромно жила на свою маленькую пенсию, чуть больше пятисот рублей. Жила трудно, часто болела, страдала за свою младшую дочь от Рыбникова Аришу, которая спивалась, старшей, от Переверзева, гордилась. В 1953 году на фестивалях в Каннах и в Венеции газеты писали о ней, как о «русском чуде», Чарли Чаплин мечтал снять ее в своей картине, и был очень огорчен, когда чиновники Комитета по делам кинематографии нагло наврали, что Алла Ларионова оооочень занята, что ее съемки расписаны аж до 2000 года. Не просчитались. В 2000-м году Аллочки не стало… Станислав Садальский
    328 комментариев
    1.4K класса
    Святой Николай Чудотворец, даруй нам благополучие и силы преодолеть все жизненные сложности. 🙏 22 мая – день памяти святителя Николая Чудотворца.
    53 комментария
    1.1K класса
    Что же с нами будет, Жизнь такая дерзкая, Я люблю вас, люди, Честно пионерское. Владимир Никонов
    599 комментариев
    1.1K класса
    Сейчас я стал уже немолодой, и выяснилось, что ни Льва Толстого, ни Фолкнера из меня не вышло, хотя все, что я пишу, публикуется. И на передний план выдвинулись какие-то странные вещи: выяснилось, что у меня семья, что брак – это не просто факт, это процесс. Выяснилось, что дети – это не капиталовложение, не объект для твоих сентенций и не приниженные существа, которых ты почему-то должен воспитывать, будучи сам черт знает кем, а что это какие-то божьи создания, от которых ты зависишь, которые тебя критикуют и с которыми ты любой ценой должен сохранить нормальные человеческие отношения. Это оказалось самым важным. Сергей Довлатов
    5 комментариев
    44 класса
    «Я люблю момент съемки, это, знаете, как в жизни, бывает один раз. Дублей не люблю. Мы были на озвучании «Луной был полон сад», меня спрашивают: почему молчите? А режиссер Виталий Вячеславович Мельников говорит: подождите, у нее шок пройдет, она не любит артистку Шарко. Вообще я благодарна Виталию Вячеславовичу за приглашение в эту картину. Сценарий мне очень понравился, и самого Мельникова я любила по его прошлым фильмам. И такой зрительской реакции на картину мы не ожидали. Я не предполагала, что молодые зрители будут так реагировать… Как-то иду по Тверской, ко мне подбегают дети (20-25-летние, они для меня все дети) и благодарят. Для меня это самая высшая оценка. Оказывается, это интересно и нужно людям. Знаете, что сказали некоторые из них? “Мы даже позавидовали им (героям), что у них есть э т о”. То есть не только любовь, а целая совокупность качеств, позволяющая так чувствовать, так жить. Если это выносят из фильма, значит, сердечко открыто. Поймите, плакать не всегда позорно, особенно если плачешь, сострадая. Выйдя из кинотеатра, вы, возможно, позвоните своим родителям и скажете, что любите их единственной и безусловной любовью. Мне рассказали, как после фильма один респектабельный молодой человек достал мобильный телефон, набрал номер и сказал: «Мама, как ты себя чувствуешь?» Для артиста дорогого стоит, когда молодые люди говорят, что все суета сует, а главное – беречь своих близких». Зинаида Шарко
    84 комментария
    671 класс
    15 мая 2017 года ушёл из жизни Олег Видов советский и американский киноактер, кинорежиссер, продюсер. ❗ Зрителям постсоветского пространства актер Олег Видов известен ролью в «Джентльменах удачи». Старший лейтенант Славин, он же шофер такси, которому герой Савелия Крамарова («Косой»), описывает дерево и памятник, запомнился миллионам. В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. Артист снялся в картинах «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане» и «Летучая мышь». Но не всем известно, что Видов, достигнув известности в Советском Союзе, эмигрировал в США и стал голливудским актером. 👨‍👩‍👦‍👦 Детство и юность Олег Борисович Видов родился 11 июня 1943 года в рабочем поселке Видное (сегодня Видное – город-спутник Москвы,интересное совпадение фамилии), в интеллигентной семье, где ни артистов, ни людей иных творческих профессий не было. Мама Варвара Ивановна Видова работала учительницей и вскоре стала директором школы, отец – Борис Николаевич Гарневич – финансист. Детские годы Олега Видова прошли в переездах по городам Советского Союза, Монголии и Германии. Школу рабочей молодежи будущая звезда экрана окончил в 14 лет. Неизвестно, мечтал ли Олег о профессии актера в детстве и юности, но после школы отправился работать электриком. В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет О.Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька!». В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. 🎬 Фильмы Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Снимались в «Я шагаю по Москве» и знаменитые Ролан Быков и Владимир Басов. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли – прапорщика Владимира. В том же году Олег Видов снялся в первой экранизации пьесы Евгения Шварца«Обыкновенное чудо». Олег Борисович – первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. А в 1966-м Олег Видов сыграл царевича Гвидона в экранизированной Александром Птушко «Сказке о царе Салтане». Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной. В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль (принца Хагбарда) в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя – кузнеца Машека. Картина снята по одноименному произведению Янки Купалы, а роли в ней достались Игорю Ясуловичу, Марису Лиепе и Нине Ургант. Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Г.Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа. Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» (Володя), «Транссибирский экспресс» (Андрей) и кино-мюзикл «Летучая мышь» (Альфред). Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х. Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова. На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах. В 1988 году Олег Видов попал в голливудский проект «Красная жара», в котором блистали Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши. Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова. В следующем году О.Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте – эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто. Для Олега съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе. После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал. В 1990 годы Олег Видов снялся в нескольких картинах. В драме «Три августовских дня» – совместном проекте США и России – он снялся вместе с Галиной Польских, Александром Белявским, Александром Михайловым и российскими эмигрантами. О.Видову досталась роль генерала Власова. В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду». На съемках проекта встретились российские (Ольга Кабо, Александр Кузнецов) и американские актеры. Из других заметных проектов Олега Видова – американские фильмы «У времени в плену», «Любовная история» и «Моя Антония». В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. В нулевых снялся в роли посла СССР Валериана Зорина в американской исторической драме «Тринадцать дней» о Карибском кризисе, в основу которой легла одноименная книга Роберта Кеннеди. В 2006 году О.Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли (Фрезера) в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок». Последняя работа Олега Борисовича Видова – роль в канадском триллере «6 дней темноты». Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич. ❤ Личная жизнь В 1960-х (другие источники называют 70-е) артист женился на Наталье Федотовой – дочери генерала КГБ. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере О.Видова. В этом браке у артиста родился сын Вячеслав. Разнятся и сведения о годах жизни супругов: одни источники утверждают, что пара прожила 15 лет, другие говорят, что не больше 5. После семейного разлада в карьере артиста не без «помощи» бывшей жены настала черная полоса. Роли ему предлагали редко. Приглашения сниматься за рубежом поступали, но супруга препятствовала отъезду О.Видова за границу. В 1985 году Олегу Борисовичу удалось уехать на съемки в Югославию. По слухам Олег Видов попросил политического убежища, но ему отказали. Чтобы избежать депортации актер тайком пересек австрийскую границу и вновь попросил убежища, теперь в Европе. Его просьбу удовлетворили. В Италии Олег Видов встретился с будущей второй супругой – американской журналисткой Джоан Борстен, ставшей ему не только любимой женой, но и другом. После женитьбы в 1989 пара отправилась в США, где у пары родился сын Сергей Видов. Поначалу советской звезде приходилось туго: Олег Видов работал на стройке и брался за любую работу, чтобы прокормить семью. По слухам ему помог Савелий Крамаров. С его помощью Олег Борисович попал на Голливудские холмы. 🙏 Смерть Умер артист 16 мая 2017 года в калифорнийском городе Уэстлейк Виллидж. Причиной смерти 73-летнего Олега Видова стали осложнения после онкологического заболевания. О смерти супруга сообщила жена.
    816 комментариев
    798 классов
    Есть такое понятие - "кармический долг". Это когда вы оказались в отношениях, в которых постоянно должны что-то давать, что-то делать для другого. Хотя вы ничего не должны. И можно не давать, не делать - никто не принуждает нас. И никто не осудит за то, что мы не даем или не помогаем - мы же не обязаны. Но мы все равно отдаем. Как будто бы платим долг. Лучше сказать - не кармический, а духовный долг. Именно душа принуждает нас делать то, что мы делаем. Иногда это страшно раздражает и утомляет. Человек может попытаться выйти из таких отношений, уйти из ситуации. Но что-то внутри снова возвращает его обратно. Нет, это не пресловутая " созависимость", про которую сейчас модно толковать. Например, ваш родственник слаб и болен. Или не родственник, вообще чужой человек. И вы вынуждены ему помогать, потому что иначе не можете поступить. Можно отдать на попечение государства слабого человека. Или пусть другие заботятся. Вы не последний и единственный источник помощи! Или вы заботитесь о бездомных животных. Никто вас не осудит, если вы перестанете заботиться о них. Но какая-то внутренняя сила заставляет вас продолжать эту помощь. Или какой-то человек постоянно попадает в беду. И вы почему-то считаете своим долгом ему помогать. Вот должны, и все тут. Это говорит внутренний голос. Который иногда похож на коллектора, собирающего долги... У одой женщины заболела приятельница. Не самая близкая, - они дружили еще в юности, потом пути разошлись. Женщина хорошо зарабатывала, назовем ее Таня. Она узнала о бедственном положении подруги и стала ей каждый месяц давать деньги. За квартиру заплатить и купить продуктов, - сама подруга Лиля не могла ничего делать, она с трудом ходила по квартире. Родственники приходили, немного помогали. Больной человек особо никому не нужен. И основные средства на еду и лекарства давала Таня. Прошло три года. И настали трудные времена. Таня потеряла работу, устроилась на другую, но доход стал гораздо меньше. И надо было помогать сыну платить ипотеку, у него семья, а с работой начались трудности. И зубы надо вставлять, извините. И накопить хоть немного на отпуск, съездить к морю с маленьким внуком. Да мало ли расходов, которые становятся такими очевидными, когда доход падает... Таня продолжала помогать. И разговаривала с Лилей часами по телефону, хотя это было трудно - у Лили начались проблемы с речью. И сами понимаете, как тяжело разговаривать с больным, который три года почти прикован к кровати, - сам не замечает, что постоянно жалуется. Таня понимала, что надо честно сказать о прекращении помощи. Это уже невозможно. Денег не хватает. Но не могла. И продолжала платить. Платить за квартиру и давать деньги на еду, хотя сама на еде экономила уже. В один прекрасный день Таня твердо решила сказать, что больше не может. Лиля позвонила, Таня хотела сказать, но не смогла. Не смогла. Она почему-то чувствовала, что должна помогать. Должна. Это долг, который надо отдавать. И она промолчала, потом ругала себя на чем свет стоит... А через три дня ей позвонили и сказали, что подруга ушла в лучший мир. Все. Больше не надо платить. Всем завладела родня, как водится. А ночью Тане приснилась Лиля. Вот какая она была в юности, - красивая, бодрая, здоровая, с ясными глазами и внятной звонкой речью. Лиля сказала, что долг выплачен со всеми процентами. Ты больше ничего не должна! Тебя ждет награда и счастье, - так и сказала. И улыбнулась светлой улыбкой, - от сна осталось ощущение радости, хотя Таня горевала о подруге... И счастье пришло. Таня получила хорошее предложение по работе, которого не ждала. И в тот же день познакомилась с хорошим мужчиной, с которым возникло чувство. Сын тоже нашел новую работу, почти моментально. Жизнь в течение нескольких дней перевернулась и изменилась к лучшему. И еще - пока Таня платила за подругу, у нее прошло серьезное заболевание, - врачи это подтвердили. Рассосалась опухоль бесследно, хотя женщина об этом и не думала. В последний тяжелый год она думала только о деньгах и о том, почему она не может прекратить платить... В индуизме такую ситуацию связывают с прошлыми жизнями. Объясняют так - мы не помним, при каких обстоятельствах задолжали кому-то в своих прошлых воплощениях. Но в этой жизни нас снова сводят с человеком, которому мы должны. И не обязательно это деньги. Может, этот человек спас нам жизнь и пожертвовал собой, чтобы нам помочь. Может, он нашего ребенка спас, отдал свою почку. Может, защитил нас от врагов, спрятал, рискуя собой. Или кормил нас долго, когда мы были больными и слабыми... Мы просто не помним, вот в чем дело. Но ощущение долга остается. И мы в этой жизни такому человеку отдаем то, что можем. Хотя формально ничего не должны. И даже нецелесообразно, невыгодно поступаем... Мы совершенно не зависим от того, кому что-то даем, так бывает. Это вообще может быть чужой человек или даже собака, которая к нам приблудилась и смотрит в глаза. И мы почему-то чувствуем, что должны помочь. К себе взять или хотя бы накормить... Прошлые жизни, реинкарнация - это недоказуемые вещи. И с нашей религией это не согласуется. Но духовный долг есть! Почему-то иногда мы интуитивно ощущаем, что мы должны что-то дать, как-то помочь, включиться в судьбу именно этого человека. Проявить милосердие и оказать поддержку. Хотя мы ничего не должны - вроде бы. Но ощущение кантовского долга присутствует. И мы выплачиваем духовный долг. И лучше следовать велению души, импульсам подсознания, интуиции, внутреннему голосу, который шепчет: "ты должен это делать. Должен!". Когда долг выплачен, возникает чувство освобождения. Удовлетворения, как когда мы отдали долг. И потом приходит награда, подтверждение, что мы все правильно сделали. Правильно отдавали долг. Искушение перестать платить очень велико, - часто так бывает. Но это желание означает, что мы уже почти все заплатили. Что скоро ситуация переменится сама по себе. Главное - не перепутать духовный долг с содержанием паразита. Но душа точно подскажет, кому и что мы должны... Анна Кирьянова картина Тиссо
    44 комментария
    683 класса
    В детстве, во время войны, я видел Чабукиани, Дудинскую, Уланову, слушал Нэлеппа и других не менее знаменитых певцов. Мальчишкой я пережил серьезное увлечение оперой, был буквально ею напичкан: мог пропеть любую оперу от увертюры до финала, со всеми ариями и хорами. Но требовался зритель. У одного мальчишки был аккордеон-четвертушка, трофейный такой, немецкий, он на нем лихо играл. Собирались мы целой компанией. Ну где самый доступный зритель? В госпитале, конечно. Мы приходили к раненым, причем сами по себе, не от школы, не от кружка, сами. Такая небольшая бригада. Играли сценки, причем очень взрослые, я пел «Сердце красавицы» и все прочие арии подряд, причем и теноровые, и басовые, любые. Мы имели бешеный успех. Никогда больше в жизни я не имел такого успеха. Они и смеялись, и хлопали, и рыдали... ⠀ Георгий Бурков
    10 комментариев
    122 класса
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
«Есть выражение, что Бог дает человеку испытаний ровно столько, сколько он может вынести».
Мариэтта (Мария) Ростиславовна Капнист попала в кино только в 45 лет и запомнилась советским зрителям по ролям графинь, цыганок, дам, загадочных старух, ведьм, чародеек и колдуний.
Потомственная дворянка, графиня, после революции она лишилась всего - дома, состояния и близких людей.
Но и этого новой власти показалось мало, и она отняла у Марии последнее - свободу. Пятнадцать лет провела Капнист в сталинских лагерях, пройдя через издевательства, унижения и пытки.
Мариэтта Ростиславовна родилась в Петербурге в 1913 году и была младшим, пятым по счету ребёнком в большой семье. Её отец, граф Ростислав
ТЁТЯ МИНЯ.
Мина Моисеевна, или попросту тётя Миня, была соседкой по квартире моего друга, режиссёра с киностудии имени Горького. Он же нас и познакомил.
— Мина Моисеевна, знаете, кто это? Это Хайт!
— Так что, мне встать по стойке "смирно" или пойти помыть шею?
— Не надо, — сказал я. — Можете ходить с грязной.
— О, какой язвительный молодой человек! Жалко, я не знала, что у меня будет такой важный гость. Купила бы чего-нибудь особенного к чаю. Вы, кстати, чай будете без какого варенья: без вишнёвого или без клубничного?
— Если можно, то без малинового.
— Пожалуйста! У меня всё есть.
Насчёт варенья она, конечно, хохмила. Нашлось у неё и варенье, и печенье, и конфеты — как это водится в прили
„Песня – это настроение. Она должна помогать людям жить. Песня хороша тогда, когда её хочется напевать, что бы вы ни делали в этот момент“
Джо Дассен (1938–1980).
илот Борис Ковзан однажды возвращался с боевого задания. Внезапно его атаковали шесть немецких асов.
Летчик расстрелял весь боекомплект и получил ранение в голову. Затем он доложил по рации, что покидает машину и открыл люк. В последний момент он заметил, что на него несется самолет противника. Борис выровнял свою машину и направил ее на таран.
Оба самолета взорвались. Ковзана спасло то, что он перед тараном открыл люк. Летчик без сознания вывалился из кабины, автоматизированный парашют раскрылся, и Борис благополучно приземлился на землю, где его подобрали и отправили в госпиталь. Ковзан дважды удостаивался почетного звания "Герой Советского Союза".
Фёдор Тютчев
«Весенняя гроза».
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Художник: Сергей Дорофеев
«Дождь в сиреневом саду».
Святой Николай Чудотворец, даруй нам благополучие и силы преодолеть все жизненные сложности. 🙏
22 мая – день памяти святителя Николая Чудотворца.
Какое всё таки искусство, Чай подавать, чтоб было Вкусно. Владимир Никонов
Какая ночь! Я не могу.
Не спится мне. Такая лунность.
Еще как будто берегу
В душе утраченную юность.
Подруга охладевших лет,
Не называй игру любовью,
Пусть лучше этот лунный свет
Ко мне струится к изголовью.
Пусть искаженные черты
Он обрисовывает смело,-
Ведь разлюбить не сможешь ты,
Как полюбить ты не сумела.
Любить лишь можно только раз,
Вот оттого ты мне чужая,
Что липы тщетно манят нас,
В сугробы ноги погружая.
Ведь знаю я и знаешь ты,
Что в этот отсвет лунный, синий
На этих липах не цветы -
На этих липах снег да иней.
Что отлюбили мы давно,
Ты не меня, а я - другую,
И нам обоим все равно
Играть в любовь недорогую.
Но все ж ласкай и обнимай
В лукавой страсти поцелуя,
Пусть сердцу в
Показать ещё