Л. Бетховен "К Элизе".
    5 комментариев
    133 класса
    В Чистых Помыслах Д у ш а Умывается!     С Чистым Четвергом!
    22 комментария
    783 класса
    Я понял. За все мученья, За то, что искал и ждал, Как белую птицу Спасенья Господь мне ее послал… Александр Вертинский
    17 комментариев
    130 классов
    Уроки стиля от княжны Голицыной. Как эмигрантка из России стала законодательницей мод в Италии. «Я русская на 500 процентов», – отвечала она, когда в разные моменты жизни её спрашивали о том, какие чувства она испытывает к стране, которую была вынуждена покинуть в малолетнем возрасте. Годами она пыталась заглушить ностальгию, которая осталась у неё к настоящей родине, хотя она совсем не помнила её. И не хотела возвращаться сюда как обыкновенная туристка. «Я ждала официального приглашения, которое было бы обращено именно ко мне. Я очень хотела, чтобы в России оценили то, чего я достигла за все эти годы», - писала в своей книге Ирина Голицына, российская эмигрантка и известный итальянский модельер. Её близкая подруга, Елена Пушкарская, написала об этом так: «Меня всегда поражало то, что, прожив всю жизнь в Италии, Голицына сумела не оторваться от своей исторической родины. Эта её любимая водочка, которую она предпочитала итальянским винам, русские блюда за столом, фотографии русских князей на стенах и без малейшего акцента литературный русский язык… Правда, чему удивляться — ведь учителем родного языка у неё была дочь самого Льва Толстого…» Когда в 2006 году Ирина Голицына ушла из жизни, об этом не писали в российской прессе и не упоминали в новостях - на Родине её имя было мало кому известно, тогда как за рубежом оно было на слуху - её даже прозвали «причепессой» - принцессой итальянской моды. И это не было преувеличением, ведь по происхождению она была княжной. Представительница знаменитого рода Голицыных (ведущего свою историю с XIII века) после эмиграции стала одной из самых ярких фигур моды 1960-х годов и заставила говорить о себе всю Европу. Её имя прочно вошло в историю мировой моды XX столетия наряду с такими мэтрами, как Ив Сен-Лоран, Джанни Версаче, Джон Галлиано и Карл Лагерфельд. Ирина Борисовна Голицына родилась в Тбилиси в 1918 году, когда в стране шла Гражданская война, которая и определила дальнейшую судьбу девочки. Её отец был кадровым офицером царской армии, который не принял революцию и с приходом к власти большевиков оказался в противоположном лагере. С началом Гражданской войны он ушёл на фронт, где служил в Белой армии под командованием Врангеля, а мать Ирины, Нина Голицына, в 1919 году была вынуждена бежать заграницу. «Твой муж наверняка уже мёртв», - сказал ей знакомый, итальянский консул по фамилии Францони, и посоветовал эмигрировать в Италию. В это время отец Ирины находился в лагере для военнопленных в Польше и не имел никаких сведений о жене и даже не знал, что у него родилась дочь. Только через несколько лет с помощью итальянского консульства его смогут найти, однако, пожив немного с семьей, он покинет Италию, переберётся в Париж и после развода снова женится. ⠀ Голицыным удалось неплохо устроиться в Риме. Жили они, можно сказать, безбедно - на вывезенные драгоценности матери. При этом она сама не сидела без дела, а много работала: давала уроки французского языка, игры на фортепьяно и даже пыталась сниматься в кино, не забывая заниматься воспитанием дочери - в патриотическом духе и любви к Родине. Маленькая княжна Ирина, хотя и ставшая теперь Ирэн, росла в среде русских эмигрантов аристократического происхождения, ведь в их доме частыми гостями были балерина Анна Павлова, князь Феликс Юсупов и Татьяна Сухотина – дочь Льва Толстого. Последняя даже взяла на себя преподавание девочке русского языка по учебнику грамматики начала ХХ века. Поэтому всю жизнь княжна Ирэн Голицына прекрасно говорила по-русски. ⠀ Несмотря на то, что Нина Голицына осталась без мужа, она сумела дать дочери прекрасное образование. Ирэн в совершенстве владела не только русским языком, она блестяще знала английский, итальянский и французский. После окончания школы девушка поступила на факультет политических наук Римского университета - она решила стать дипломатом. «Моей самой большой мечтой было путешествовать, узнать мир и людей», - вспоминала она. В университете Ирина продолжала заниматься языками, в то же время увлекаясь искусством. После окончания обучения, желая быть независимой материально, Ирэн пошла работать. Сначала устроилась переводить новые фильмы с английского языка на итальянский, и именно тогда познакомилась с миром кино и с самыми знаменитыми итальянскими актёрами, ставшими всего через несколько лет её первыми заказчиками. Однако Голицына продолжала мечтать о дипломатической карьере, но всё сложилось по-другому - так, как никто не ожидал. ⠀ Поворотный момент произошёл на выпускном балу учеников римского лицея, который устаивало одно аристократическое семейство. Туда среди прочих была приглашена 18-летняя княжна Голицына, которая удивила всех присутствующих своим красивым нарядом. Дело в том, что у Ирэн не было достаточно средств для покупки вечернего платья, и чтобы не ударить в грязь лицом, девушка рискнула сшить его собственными руками. Однако платье настолько понравилось гостям бала, что Голицына решила увлечься этим занятием всерьёз. «Я записалась на курсы живописи и рисунка и предавалась мечтаниям над страницами журнала «Vogue», - писала она позже в своих воспоминаниях. Со временем Ирэн занялась не только моделированием фасонов, но и начала комбинировать ткани и аксессуары, работая над цельным образом. Прошло совсем немного времени – и она сама, и её окружение поняли, что именно в этом её настоящее призвание. А дворянское происхождение, врождённый вкус, прекрасное образование и круг общения - всё это привило молодой княгине любовь к изяществу и элегантности. ⠀ В начале 1940-х годов Ирэн устроилась работать швеей-мотористкой в небольшое римское ателье, управляли которым сёстры Фонтана. Сегодня имя Фонтана известно во всём мире, но тогда сестёр Джованну, Миколь и Дзоэ мало кто знал даже в родной Италии. Они только-только начинали свой бизнес, а юная аристократка во всём помогала им. В обязанности Ирины входило не только демонстрировать модели, но главное – привлекать своих многочисленных подруг из высшего общества, чтобы они заказывали себе наряды именно в этом ателье. После Второй мировой войны европейские женщины вновь захотели быть женственными и красивыми, и мода тут же откликнулась на эту потребность. Модный дом Фонтана делал решительные шаги, постепенно завоёвывая итальянскую столицу. Уже через пару лет в нём стала одеваться элита - артистическая богема и светское общество. А когда известность модного дома перешагнула границы Италии, среди его клиентов появились многие звезды Голливуда и другие знаменитости. Так, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор и Ава Гарднер не упускали возможности блеснуть на мероприятиях в нарядах от Фонтана. ⠀ Ирина Голицына нередко выезжала по делам Дома моды за границу. Во время одной из таких поездок в Париже она познакомилась с Кристианом Диором и Кристобалем Баленсиагой, и это знакомство подтолкнуло её к решительному шагу – созданию собственного дела. В итоге, проработав три года у сестёр Фонтана, Ирэн отправилась в самостоятельный творческий путь. Сначала она открыла собственное маленькое ателье, которое постепенно стало одним из самых популярных не только в Риме, но и во всей Италии. И расширилось так, что превратилось в довольно крупную сеть ателье. Однако первая полноценная коллекция молодого модельера - «Альта мода» - появилась только в 1959 году, характеризуя которую, сама княжна Голицына говорила, что в ней был воплощён приветливый и шутливый характер темпераментных итальянцев. Её первая коллекция получила высокую оценку в мире моды и принесла Голицыной американскую премию и звание «Модельер года». New York Times написал об этом дебюте так: «Родилась новая звезда!». ⠀ Но это было только начало. Коллекция 1962 года, демонстрация которой состоялась во Флоренции в палаццо Питти, принесла Голицыной настоящую славу. Зал, где проходил показ, был просто переполнен - люди сидели даже на ручках кресел, - но всех желающих он всё же вместить не смог. На этом показе впервые появились её знаменитые «пижамы-палаццо» или «дворцовые пижамы», как назвала их хозяйка модного журнала «Vogue» Диана Вриланд. Эти лёгкие костюмы, состоящие из длинной шёлковой блузы и довольно узких брюк, сшитые из самых роскошных тканей и украшенные обильными вышивками, моментально стали бестселлером. «Свободный дух русской княжны оказался очень созвучен началу «космической эры» в моде», - написал тогда один из модных критиков. ⠀ Вообще-то изначально это был домашний костюм Ирины Борисовны, чрезвычайно удобный в носке, но революционный по своей идее. До того момента, как модельер представила этот костюм в своей новой коллекции, брюки крайне редко встречались в гардеробе женщины, но Голицына наряду с Коко Шанель предлагала женщинам одежду не только красивую, но и удобную. Поэтому украшенные жемчугом и драгоценными камнями, расшитые золотыми и серебряными нитями пижамы-палаццо сразу пришлись по душе прекрасной половине человечества, а ряды знаменитых клиенток модельера пополнились. С того времени у Голицыной стали одеваться Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди, Софи Лорен, Клаудиа Кардинале, Мария Каллас, Моника Витти, Грета Гарбо, Майя Плисецкая... Со многими из них отношения перерастали из деловых в дружеские - так, среди её близких друзей были семьи Онассис, Форд и Кеннеди. «Сначала наше знакомство было заочным, — вспоминала Ирина Борисовна о президентской чете. — Я делала для Жаклин платья и костюмы по её меркам и отправляла в Америку. Но как-то меня пригласили в Белый дом, и мы с Жаклин познакомились и подружились. Однажды мы сидели у неё в спальне и занимались примерками, когда неожиданно вошёл её знаменитый муж. «Что вы здесь делаете?» — спросил он меня. Я не растерялась и ответила: «Сижу на вашей кровати!»… Сама же Ирэн была женой маркиза Сильвио Медичи, с которым венчалась дважды: в русской православной и католической церквях в Риме. ⠀ Основной чертой всех коллекций княжны Голицыной была, по определению модных критиков, «классическая элегантность и сохранившийся навсегда дух аристократизма». Её любимыми цветами были винные: бордо и все его оттенки. В её моделях, представляющих особый стиль в моде, «русское» всегда тесно переплеталось с итальянскими и кавказскими мотивами… И при этом, создавая одежду, Голицына стремилась к удобству и практичности. Поэтому, начав с «от кутюр», модельер постепенно обратилась к прет-а-порте. «Мне всегда нравились нововведения. Свои дефиле, я открывала показом купальных костюмов, добавляя к ним странного вида халаты и головные уборы. Я никогда не завершала дефиле показом подвенечного платья, тем более что это был напрасный труд: ни одна женщина не захочет венчаться в платье, которое было показано публично», — говорила княжна. ⠀ В одно время, это было в 1968 году, фирма Ирэн Голицыной была объявлена банкротом, и это было связано с деятельностью, а вернее, с бездеятельностью её супруга. Он был заядлым игроком, и не спрашивая разрешения жены, брал огромные суммы денег, спуская их на игры. А когда приходили счета и векселя, он, как выяснилось потом, прятал их от жены. Склад этих неоплаченных счетов был в итоге обнаружен, и Ирину Борисовну долго водили по судам. Только благодаря друзьям, которые помогли, Дом Голицыной вновь начал работать, но уже не смог завоевать тех позиций, которые имел в 1960-е годы: мир моды к тому времени уже изменился. ⠀ Ирина Голицына покинула Россию совсем ребёнком и прожила всю жизнь в Италии. Однако она всегда считала себя русской. В своей книге «Из России - в Россию» она написала об этом так: «У меня совсем не сохранилось ясных воспоминаний о том времени, когда нам пришлось покинуть страну, но через всю жизнь я пронесла горькое чувство отрыва от родины. …С годами любовь к моей стране постоянно росла, и я желала вернуться в Россию. …Мне хотелось бы переехать сюда и жить в России, потому что моя душа принадлежит этой стране. Мой образ мыслей и менталитет очень близки к образу мыслей моих земляков. Как и они, я не терплю половинчатости, оговорок и компромиссов. Мы, русские – я говорю это с гордостью, – люди непростые, мы максималисты, нами правят чувства, мы воинственны, но в то же время очень бескорыстны». Долгие годы Ирина Голицына откладывала встречу с Родиной («Я не желала возвращаться туда обычной туристкой и не представляла себя в какой-нибудь гостинице, приехавшей с одной из иностранных групп») и только в 1988 году ей удалось побывать в Москве с показом мод. Сама она рассказывала, что её принимала у себя чета Горбачёвых и с гордостью показывала фото, где она запечатлена вместе с президентом СССР. После этого постепенно её связи с российским миром моды начали налаживаться и укрепляться, и в 1991 году она получила приглашение для участия в телемарафоне в Петербурге, организованном ЮНЕСКО. В следующем году Голицына вновь посетила столицу, побывала на открытии выставки итальянского дизайна и даже прочитала лекцию о моде в Московском государственном университете. А ещё несколько лет спустя, в 1996 году, осуществилась другая мечта знаменитого итальянского кутюрье: на Пушкинской площади в Москве открылся бутик Дома моды Galitzine. ⠀ Будучи в Москве, Ирэн заинтересовалась творчеством молодого российского модельера Игоря Чапурина, и в 1997 году пригласила его работать к себе. Первая коллекция прет-а-порте, созданная Чапуриным для Дома моды Голицыной в 1997-1998 годах, принесла ему высшую награду Ассоциации Высокой моды - «Золотой манекен». Коллекция, названная им «Севастополь, ноябрь двадцатого», была посвящена Ирине Борисовне и всем русским эмигрантам первой волны. ⠀ Однако самым главным событием, связавшим Голицыну с современной Россией, стало издание в Москве книги её воспоминаний «Из России - в Россию», каждая страница которой буквально пропитана ностальгией по Родине. В последний раз княжна приехала в столицу в 2001 году, как раз для того, чтобы принять участие в презентации своей книги. И перед началом мероприятия русская аристократка, которую весь мир считал итальянским кутюрье, заявила: «За всю жизнь я провела в России лишь два первых года свой жизни, но приехав сюда, я почувствовала, что наконец-то нашла свой дом»… Ирина Борисовна хоть и не отмечала свои дни рождения, к 88-летию получила роскошный подарок: стараниями фонда Irene Galitsine при содействии мэрии Рима и посольства России в Италии в престижнейшем концертном зале Auditorium Santa Cicilia, расположенном в двух шагах от Ватикана, была развернута ретроспективная выставка её творчества. На ней было представлено более 70 работ модельера, выполненных в период между 60-ми и 90-ми годами. Весь Рим был увешан афишами, на которых была изображена красавица в красном платье — молодая Ирина Голицына в придуманном ею самой наряде. Казалось, время повернуло вспять, и к Ирине Борисовне вновь вернулись и слава, и молодость, и силы. Она уже с трудом ходила, но по залам Auditorium передвигалась по-королевски, как и положено русской княжне. Рассказывали, что она подходила то к одному, то к другому манекену, трогала материю, вспоминала, словно прощалась… ⠀ Ирина Голицына умерла в 2006 году на 89-м году жизни, но бренд Galitzine продолжил своё существование и после смерти своего создателя. «В целом это была замечательная жизнь», – заключила Ирина Борисовна в своей книге, и с ней трудно не согласиться. В нашем паблике мы каждый день публикуем истории из жизни и любви королевских семей. Подписывайтесь на наш паблик, чтобы не потерять Королевские истории
    1 комментарий
    21 класс
    «Я вам скажу такую вещь: когда имеем – мы не ценим, когда теряем – мы скорбим. Мне было мало лет, когда она умерла. Мне только исполнилось двадцать. Мама мне всегда была неинтересна, не в том плане, что она была неинтересная, просто она была взрослым человеком, который всё время пытался меня учить, а я же никогда этого не хотел. А когда я стал взрослеть, я оценил ту жертву, которую она принесла как мать. В один прекрасный день, когда я выбрал балет и надо было, естественно, чтобы стать тем, кем я стал в Большом театре, надо было бросать привычную жизнь и ехать с ребёнком в Москву. И только когда я повзрослел, я смог оценить ее поступки, потому что все это происходило как бы само собой, меня никто никогда не попрекал «я для тебя сделала» – не было такого! Я понял, что надо быть благодарным, потому что я танцую, если можно так сказать, «на её костях». Она столько нервничала. У неё случился инсульт. Она умерла от этого». Николай Цискаридзе
    143 комментария
    1.3K класса
    Птица по имени Лариса.. 24 августа 1981 года в небе над уссурийской тайгой, неподалёку от города Завитинска, произошло столкновение бомбардировщика Ту-16К и пассажирского самолёта хАн-24. Обломки разлетелись на большое расстояние, упав в лес. Полагалось, что в результате катастрофы погибли 38 человек - все пассажиры и члены экипажа обоих самолётов. Военные, проводившие несколько дней в тайге сбор обломков самолётов и останков жертв, столкнулись с ужасными сценами. Поэтому, когда они обнаружили перед собой целое человеческое тело, сидящее в пассажирском кресле, а не рассеченные куски тела, руководитель группы почувствовал облегчение. Но через несколько секунд у него закружилась голова: "тело" ловко хлопнуло себя по лбу, убивая злобного москита. Пришлось некоторое время сотрудникам поисковой группы, чтобы осознать, что перед ними живой человек, который выжил там, где выжить казалось невозможным. Единственным выжившим пассажиром оказалась двадцатилетняя студентка Лариса Савицкая. Она упала с высоты 5200 метров, потеряла своего мужа, сидевшего рядом, стала свидетельницей смерти десятков людей и даже уже готова была проститься с жизнью. Однако, несмотря на множество полученных травм, она всё-таки выжила. Лариса провела две ночи в Тайге, пока её не нашли самолёты. У неё были сломаны рука, ребро и пяточная кость. Вероятно, боль была ослаблена из-за шока, в котором она находилась. Спустя некоторое время Лариса заметила вертолёт, пролетающий над лесом, и начала махать ему руками с земли. Но сначала пилот принял её за геолога, работающего в тайге. Лариса нашла в кармане куртки мужа промокшие спички и стала их сушить. Она надеялась разжечь костёр, чтобы привлечь внимание, но не успела: на третий день после обеда её обнаружили. После того, как её вывезли из тайги и прошло состояние шока, травмы проявились с полной силой. Ларисе потребовался год, чтобы снова научиться ходить и сидеть. В общем, процесс реабилитации занял около десяти лет.
    241 комментарий
    2.1K класс
    Стихи Ирины Исмейкиной
    426 комментариев
    3.2K класса
    Василий Лановой сказал о ней: «Её знал весь народ. Её звали в деревнях – «наша красавица». Немногие актеры вызывают такое чувство. Она была редким созданием природы».
    355 комментариев
    1.5K классов
    "Рядом с нашим имением жили мои двоюродные братья С. Это были очень просвещенные и по тому времени передовые люди, усовершенствовавшие в России целую область производства - ткацкое дело. В их доме было шумно и весело. По вечерам - споры и разговоры на общественные темы, в связи с деятельностью земств и городских самоуправлений. По праздникам до начала охоты - тир на призы. С двенадцати часов дня до захода солнца в воздухе стояла канонада. А после Петрова дня - начало охоты, сначала по дичи, потом и по волкам, медведям и лисицам. В эти сезоны осени и зимы оживал псарный двор. По праздникам с раннего утра съезжались охотники, раздавались рога, шествовали конные и пешие доезжачие, окруженные стаями собак, с пением ехали охотники в экипажах, а за ними тащилась телега с провиантом. Мы, юнцы, не участвовавшие в охоте, вставали с рассветом, чтобы провожать отъезжающих, и с завистью смотрели на оживленные лица охотников. А по возвращении их с охоты мы любили смотреть убитых зверей. Потом происходило общее умывание или купание, а ночью - музыка, танцы, фокусы, пти-жё, шарады. Иногда все семьи соединялись и устраивали водные праздники. Днем плавали на призы, а вечером катались по реке в разукрашенных лодках. Впереди плыла огромная лодка на тридцать человек с оркестром духовой музыки. В ночь на Ивана Купала все большие и малые участвовали в устройстве заколдованного леса. Закостюмированные в простыни и загримированные люди подкарауливали ищущих папоротник. Лишь только они приближались, шутники неожиданно спрыгивали с деревьев или выскакивали из кустов. Другие плыли по течению реки, стоя неподвижно на носу лодки, окутав ее и себя белой простыней". "Моя жизнь в искусстве" Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938 гг.) - русский и советский театральный режиссёр, актёр, педагог.
    8 комментариев
    126 классов
    «Голос у меня задрожал. Я спрыгнула на землю и отошла в сторонку, в темноту. Немного всплакнуть от радости...» - так вспоминала один из боевых вылетов лётчица Наталья Меклин – тогда от зениток едва не погибла её подруга. Рассказываем, как девушка преодолевала тяжести фронтовой жизни и сбросила на врагов 147 тонн бомб. Когда началась Великая Отечественная, Наталье Меклин было 19 лет, она училась в Московском авиационном институте. Летом 1941 года студенты копали противотанковые рвы под Брянском и Орлом. Работать приходилось на износ – с утра и до позднего вечера. В октябре 1941 года летчица Мария Раскова объявила набор девушек в воинскую часть. Наталья Меклин имела довоенный опыт полетов на планере и большое желание бить врага. Она записалась добровольцем и попала в женский полк ночных бомбардировщиков. После обучения, в мае 1942-го девушек направили на передовую. Наталья Фёдоровна начала свой боевой путь штурманом. В первые дни девушек отправляли на слабо укрепленные цели, чтобы постепенно вводить в боевую работу. Появление женской части на фронте поначалу встретили с некоторым недоверием, в полк постоянно приезжали различные комиссии для проверки подготовки. Но лётчицы вскоре доказали, что они готовы к серьезным боям. Вот что вспоминала Наталья Меклин: «Освоившись, мы уже по-настоящему, под обстрелом и в прожекторах, бомбили немцев на реке Миус. А в это время, в разгар лета 1942 года, немцы прорвали оборону советских войск и начали большое наступление, устремившись двумя лавинами: к Сталинграду и на Кавказ, к южным нефтяным районам. Наши По-2 бомбили переправы на Дону, наступающие немецкие части на дорогах. Ночью — боевая работа, днём — перелёт на новую площадку. Всё дальше на юг...» Летом 1942 года на юге немцы проводили стратегическое наступление к кавказской нефти. Советские войска не могли сдержать натиск врага и отступали. К июлю положение становилось катастрофическим – было потеряно несколько крупных городов, фронт стремительно откатывался к Кавказу. Психологическое состояние тех дней Наталья Меклин описывала так: «Внезапно — сбор. Быстро строимся. Начальник штаба полка Ирина Ракобольская читает приказ Народного комиссара Обороны Сталина. Войска Южного фронта оставили Дон... Позорно, панически бегут... Тяжёлая обстановка на юге страны... Ни шагу назад!.. Мы слушаем ужасные вещи. Страшные слова. Мы понимаем: в этих южных степях негде укрепиться, не за что зацепиться… Ракобольская кончила читать. В полном молчании мы стоим усталые, голодные и плачем. Ведь мы — тоже «войска Южного фронта». Но это не сломило боевой дух девушек, они продолжали совершать боевые вылеты и наносить урон врагу. Так, в советских документах указано, что в августе экипаж Натальи Меклин при бомбардировке переправы в районе Мелеховской удачно сбросил бомбы на скопления автомашин противника – наблюдались 2 мощных взрыва. В ходе боев на Кавказе Меклин была в экипаже вместе с лётчицей Ириной Себровой, они быстро сработались и с полуслова понимали друг друга. Вот как штурман описывала один из боев: «Ира выдерживает прямую, которая называется «боевой курс». Я чуть-чуть подправляю его... Цель отличная, самолёт летит как по ниточке.. Снизу застрочил зенитный пулемёт… Огненные трассы приближаются к нам слева, вот-вот полоснут по самолёту. Но сворачивать нельзя. Пулемёт крупнокалиберный, спаренный — пули летят широким пучком. Ира нервничает, вертится в кабине, но курс держит. Поглядывая на трассы, я прицеливаюсь, бросаю бомбы. Сразу же она пикирует, успевая нырнуть под длинную трассу пуль. На земле — сильные взрывы, вспыхивает пламя: пожар. Мы летим домой, а я всё оглядываюсь: горит! Чёрный дым стелется над землёй. Склад горит всю ночь». В мае 1943 года Наталья Меклин начала переобучение на лётчика. К февралю 1945 она уже имела 1 200 часов ночного налёта. К концу войны девушка совершила 980 боевых вылетов, сбросила на врага 147 тонн бомб и ни разу не была сбита! За свои заслуги Наталья Фёдоровна Меклин награждена множеством орденов и медалей, удостоена звания Героя Советского Союза.
    70 комментариев
    697 классов
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
Уроки стиля от княжны Голицыной. Как эмигрантка из России стала законодательницей мод в Италии.
«Я русская на 500 процентов», – отвечала она, когда в разные моменты жизни её спрашивали о том, какие чувства она испытывает к стране, которую была вынуждена покинуть в малолетнем возрасте. Годами она пыталась заглушить ностальгию, которая осталась у неё к настоящей родине, хотя она совсем не помнила её. И не хотела возвращаться сюда как обыкновенная туристка. «Я ждала официального приглашения, которое было бы обращено именно ко мне. Я очень хотела, чтобы в России оценили то, чего я достигла за все эти годы», - писала в своей книге Ирина Голицына, российская эмигрантка и известный итальянскии
Один раз живём…
И умудряемся - не так...
И не там...
И не тогда...
И не с теми...
______________________
Минна Иммонен – финская художница.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.
Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Скольких в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.
Расул Гамзатов
Художник Екатерина Калиновская. "После дождя"
  • Класс
Может, я не умна, может, я не права,
Может, вы совершенно меня не поймёте.
Я живу, как цветы, я дышу, как трава,
Я звучу в бесконечной ликующей ноте.
Я умею читать между фраз, между строк,
Я могу быть спокойной, и мудрой, и нежной.
Посмотри на меня: я всего лишь цветок,
Для которого солнце важнее надежды.
Раскрывать лепестки, тёплый воздух вдыхать,
Каждый солнечный лучик впускать прямо в душу,
Как немыслимый дар новый день принимать.
Просто жить. Я не знаю, что может быть лучше...
Лилия Троицкая
Кто ошибётся, кто угадает,
Разное счастье нам выпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.
Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает,
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
Я привыкаю, я тебе рада,
Ты не узнаешь, да и не надо,
Ты не узнаешь и не поможешь,
Что не сложилось, вместе не сложишь,
Что не сложилось, вместе не сложишь.
Счастье такая трудная штука,
То дальнозорко, то близоруко,
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.
Часто простое кажется взд
Я понял. За все мученья,
За то, что искал и ждал,
Как белую птицу Спасенья
Господь мне ее послал…
Александр Вертинский
Показать ещё