фильме-эксперименте. Он призван показать, чем живёт и дышит нынешнее музыкальное сообщество города, когда-то подарившего стране целую плеяду ярких рок-групп. Участие в проекте приняли и представители этой самой плеяды - Владимир Шахрин, Сергей Бобунец, Андрей Котов, Александр Пантыкин. Все вместе они пытаются разобраться, каков он - современный российский рок, что представляет собой нынешнее поколение тридцатилетних, что их волнует, какие мысли рождает в их головах окружающая действительность и чем они отличаются от своих ровесников из восьмидесятых и девяностых.
И на фоне этих историй ещё одна - история самого режиссёра, Евгения Григорьева. История, в которой те же проблемы, что у остальных героев - поиски себя и неуверенность в успехе; и те же вопросы - "А то ли я вообще делаю?" "А надо ли мне делать это так?" и "Как же довести это до ума?" И всё это сдобрено приличной горстью самоиронии. Один титр "Вы посмотрели уже больше половины фильма" чего стоит. Вот только режиссёр, в отличие от его инфантильных героев, в процессе самокопания или, наоборот, самолюбования упускающих одну возможность за другой, ищет ответы в действии. И в конце концов находит. Более того, едва ли не силой заставляет героев фильма найти и их ответы.
С первого взгляда мне показалось, что "Про рок" снят в том же стиле, что горячо любимые мной когда-то "Реальные пацаны". Те же любительские съёмки, перемежающиеся с профессиональным монтажом и с интервью в студии. Та же рваная нарезка фраз вместо единой сцены. Те же ищущие (или не ищущие) себя герои с их повседневной жизнью - главные и второстепенные, серьёзные и смешные, настоящие и гротескные. Даже время примерно то же.
Правда, потом я подумала, что "Про рок" всё же гораздо богаче в плане использованных приёмов. И, несмотря на заявленную документальность, в нём применены вполне себе художественные и модные в последнее время "фишки" - повествование "новеллами", явственное наложение сюжета на историческую действительность, город как полноправный персонаж картины...
А ещё фильм очень смешной. Особенно в начале - там просто смеёшься не переставая. Но вот ведь закавыка - всё самое смешное генерируют опять-таки Евгений Григорьев и герои "того" времени. Современные ребята, как правило, смешны либо сами по себе (во многом благодаря удачному монтажу), либо через призму восприятия их "взрослыми". Вот, всё же сорвалось у меня это невольное разделение всех персонажей на "взрослых" и "детей".
А что в итоге? Странное чувство, что мне близки и "те", и "эти", хотя я не могу однозначно отнести себя к кому-то из них. Я помню рождение многих из "тех", ту реальность, что их породила, и своё отношение к ним тогда. И мне не вполне понятны, по крайней мере, в творческом плане, большинство "этих". Но зато в их жизненном проявлении я вижу и себя: все эти метания, сомнения, не вполне зрелые мысли - ох, как знакомо.
Понравился ли мне фильм? Да. Хочу ли я посмотреть его ещё раз? Определённо. Порекомендую ли друзьям? Несомненно. Собственно, уже.
Кстати, в начале декабря фильм покажут в иркутских кинотеатрах. Не пропустите.
#моекино
Фото - Кинопоиск.
Нет комментариев