НОШЕНАЯ ОБУВЬ
Вы точно знакомы с одним феноменом. Вот ходишь ты в кроссовках и они еще очень даже ничего. Но если зайти в них в обувной магазин и снять для примерки новых - во мгновение ока, на фоне новой пары, твоя ношеная обувь кажется жутко грязной, убитой и вообще какой-то сиротской))) Чары внешней несостоятельности обуви рассеиваются ровно после выхода из торговой точки. Да не, нормальные же еще кроссы)))
В гештальте это называется фон и фигура. Фигура кроссовок на фоне обычной уличной обуви воспринимается одним образом, а на фоне новенькой неношеной пары - совсем другим. Тихо сам с собою, в квартире, среди семьи, я могу воспринимать себя одним образом, на фоне других людей - друг
МЕНЯ МОЖНО НЕ ВЫБИРАТЬ
Знаете, как сильно это освобождает?
Меня можно НЕ выбирать.
Меня можно НЕ любить.
Меня можно НЕ принимать.
Меня можно НЕ хотеть.
У людей со страхом (или травмой) отверженности будут особые сложности в освоении этой фразы. Ведь вся жизнь строится в угоду другим, только чтобы выбрали. Пустота в груди, пустота в глазах, отчаяние в сердце.
Но главное, что ВЫ себя выбираете. И не важно, идет речь о неслучившихся отношениях или об отказе клиента. То, что вас не выбрали — это просто факт. Вы определяете, в какой цвет его окрашивать и окрашивать ли вообще.
Если вам хочется, чтобы КАЖДЫЙ вас выбирал — вы будете пытаться быть хорошей для всех. И это печально. Потому ч
Обесценивание всегда кричит о боли:
- Мне страшно с тобой сближаться, вдруг ты меня ранишь.
Это защитный механизм, приобретенный за годы токсичных отношений в родительской семье.
Обесценивание всегда охлаждает контакт, не позволяя раскрываться. Такие отношения словно застывают на одном уровне. Сквозь который невозможно пробиться.
Дети не рождаются с обесценивающим криком. Они рождаются с наивным доверием и верой, что в мире изобилие любви, принятия и поддержки.
А потом встречаются с разницей собственного ощущения мира и того, как одинаковую ситуацию оценивают взрослые. Доверие и принятие вытесняется по капельке словами "ты не красиво стоишь, рисуешь, говоришь". Убивается резким отрица
Какие предметы сначала пропали из школ, а теперь снова появляются (но не все)
Советское образование считалось лучшим в мире. Причём считали таковым его не только в самом СССР, но и во всём мире (хоть и не признавали этого). После окончания школы учащиеся становились всесторонне развитыми и весьма эрудированными личностями. Потом кто-то решил, что некоторые предметы уже не важны, а школьники и так сильно нагружены, и часть предметов убрали из школьной программы, не особо задумываясь о последствиях.