=================================================================
Из трудов Е.Уайт мы знаем, что Дух Святой - это "Третья Личность Божества".
Мы также знаем, что "Третья Личность Божества" - это "Утешитель" из Ин. 14:16
Приведём цитату Е.Уайт:
"Спаситель - это наш Утешитель. Я убедилась в этом". (MANUSCRIPT RELEASES, VOL. 8 _стр. 49)
Для наглядности вставим вместо слова "Утешитель", выражение
"Третья Личность Божества":
"Спаситель - это наша "Третья Личность Божества". Я убедилась в этом". (MANUSCRIPT RELEASES, VOL. 8 _стр. 49).
Думаю что всё наглядно видно, что же Е.Уайт подразумевала под "Третьей Личностью Божества".
Почему?
Это уже другой вопрос...
================================================================
Ту же самую операцию вы можете проделать с любой из цитат Е.Уайт о Духе Святом в следующем скромном труде https://yadi.sk/d/9wVpF-GmhE4JQ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 10
В вышеизложенном тексте ап. Павел излагает принцип утешения. Источником всякого утешения является Бог Отец, Который назван - "Бог всякого утешения". Его утешение достигает нас во Христе, о чем свидетелствует выражение "умножается Христом и утешение наше". И далее мы видим, что это утешение, достигнутое нас во Христе, сообщается через нас дальше, к тем, кто в нем нуждается - "чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих".
Вот так действует принцип утешения. И в этой схеме утешения мы не видим "Бога Духа Святого".
Также Е.Уайт пишет что утешение, ист...Ещё"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. (2Кор. 1:3-5)
В вышеизложенном тексте ап. Павел излагает принцип утешения. Источником всякого утешения является Бог Отец, Который назван - "Бог всякого утешения". Его утешение достигает нас во Христе, о чем свидетелствует выражение "умножается Христом и утешение наше". И далее мы видим, что это утешение, достигнутое нас во Христе, сообщается через нас дальше, к тем, кто в нем нуждается - "чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих".
Вот так действует принцип утешения. И в этой схеме утешения мы не видим "Бога Духа Святого".
Также Е.Уайт пишет что утешение, источником которого являются Отец и Сын, сообаются нам также и через Ангелов: «Но ангелы небесные пересекают землю из конца в конец, стремясь УТЕШИТЬ страждущих, защитить находящихся в опасности, ПРИВЛЕЧЬ ЛЮДЕЙ КО ХРИСТУ. Они никем не пренебрегают и никого не оставляют... Они приносят святую атмосферу радости и мира.» (Желание Веков, гл. 70, с. 639 ориг.).
Кто является в вышеизложенном тексте "другим Утешителем" -
- Бог Отец?
- Иисус Христос?
- Церковь и Ангелы?
Бог Отец не может быть "другим Утешителем" т.к. Он является Источником всякого утешения. К Нему не применимо слово "другой". Он - ИСТИННЫЙ УТЕШИТЕЛЬ, а не "другой". Он - ИСТИННЫЙ Бог, а не "другой".
Также и Иисус Христос тоже не может быть "другим Утешителем". Он - ИСТИННЫЙ УТЕШИТЕЛЬ, а не "другой". Е.Уайт писала: «Спаситель - это наш Утешитель. Я убедилась в этом». (Manuscript Releases, Vol. 8 , стр. 49). Тут она имела ввиду Его не как "другого Уетшителя", а как ИСТИННОГО УТЕШИТЕЛЯ. Однако, когда речь заходит о "ДРУГОМ" Утешителе, то в этом случае речь не может идти ни об Отце и не о Сыне. О ком же? О Церкви и об Ангелах! Больше не о ком.
Следовательно, понятие "другой Утешитель" связан с Ангелами и с Церковью, как тем сосудом через который Христос изливает в мир Свое Утешение, Источником которого является Бог Отец!
Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы — дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Рукопись 20, 1906).
В сотрудничестве с тремя высочайшими силами — Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами Небесными — с Отцом, Сыном и Свят...Ещё"Личность Святого Духа — Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям (Рукопись 66, 1899. Из беседы с учащимися Авондэйлской школы). Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими. Когда это свидетельство явлено, Он несет вместе с ним Свое Собственное свидетельство. В такие моменты мы веруем и знаем, что являемся истинно детьми Божьими…
Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы — дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Рукопись 20, 1906).
В сотрудничестве с тремя высочайшими силами — Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами Небесными — с Отцом, Сыном и Святым Духом; и эти Силы будут действовать через нас, делая нас соработниками с Богом"(Особые свидетельства,серия Б, N-7)
Следовательно, я утверждаю, что во всех цитатах Е.Уайт (приведенных вами выше) в которых она говорит о Духе как о личности - сообщается либо о Личности Бога Отца, ...ЕщёВы вдимо не совсем поняли то, в чем суть вопроса. Я НЕ учу о том что Дух Святой это не личность. Наоборот, я верю что Дух Святой (в определенных текстах и цитатах Е.Уайт) является Личностью, ибо во многих текстах Он представлен как Личность Бога Отца (Ин.4:24; 1Кор.2:11), как Личность Христа (1Кор.15:45; 2Кор.3:17), в других текстах Дух представлен как личность ангела (Деян.8:29; 10:19; 19:15; Евр.1:7,14; 1Ин.4:1-3)..., но НИГДЕ Дух не представлен как Личность "Бога Духа Святого" - как отдельное от Отца и Сына личностное божественное Существо, со-равное и со-вечное Им. В Библии нет даже такого выражения - "Бог дух Святой". Есть выражение - "Бог Отец", но нет выражения "Бог Дух Святой". Поэтому я не верю в существование "БОГА ДУХА СВЯТОГО". И именно в этом основной вопрос.
Следовательно, я утверждаю, что во всех цитатах Е.Уайт (приведенных вами выше) в которых она говорит о Духе как о личности - сообщается либо о Личности Бога Отца, либо о Личности Христа, либо о личности ангелов. Ни в одной из них она не говорит о личности "Бога Духа Святого".
По этому, для того, чтобы убедить меня в том чтобы я вновь поверил в троицу, вам прежде всего необходимо доказать мне существование такой мистической личности как - "Бог Дух Святой", которую в библии никто не видит, никто ей не поклоняется и никто ей не молится. Во всех текстах и цитатах где сообщается о личноти Духа, вы должны аргументированно показать что в них не говорится ни о Боге Отце, ни о Сыне, ни об ангеле, а именно о "Боге Духе Святом". Если вам это удастя сделать, то тогда я начну серьезно рассматривать идею о том, чтобы вновь поверить в триединоство Божества, и чтобы это было уже окончательно, приступлю с вами к рассмотрению следующих вопросов - о том, почему в кн. Откровении небожители воздают поклонение только Двум Божественным Существам - Отцу и Сыну (см. Откр.5:13; 7:10). Также почему Христос говорит что - "Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына"? (Мф. 11:27). Я, читая эти слова, понимаю их в прямом смысле - что НИКТО не знает (!!!). А если существует "Бог Дух Святой" то разве он не знает Отца и Сына? Значит его просто нет. Почему ап. Павел в 1Кор.8:6 говорит что "у нас один Бог Отец... и одни Господь Иисус Христос" - И ВСЕ! Почему он не сообщает что у нас есть еще и "один Бог Дух Святой". Почему? Потому что его нет.
Это лишь несколько вопросов. Есть еще много других вопросов. Но если вы сможете ответить мне только на них, то я скорее всего стану вновь исповедовать триединство Божества.
Итак, вопросы:
2. Почему мы не находим «троицу» (или «триединого бога») в первой главе книги Патриархи и Пророки?
3. Почему доктрина о «троице» была принята АСД после смерти Е.Уайт, а например, истина о том что свинину нельзя есть, была принята Церковью при её жизни? Неужели свинина была на то время важнее нежели учение о Боге?
4. Даёт ли Библия основание полагать, что мы должны поклоняться ещё кому-нибудь кроме Отца и Сына? Разве есть ещё какое-либо божественное существо на небе, кроме Отца и Сына, которому люди и остальные жители вселенной должны поклоняться? Где Библейские свидетельства этому?
5. Почему во всех нижеупомянутых текстах Библии и цитатах Духа Пророчества (см. ссылку в конце этого вопроса) не упомянут «Бог Дух Святой» как отдел...Ещё1. Почему теология «триединства Божества» сформировалась в период между 325 и 538 годами по Р.Хр., который согласно пророческой хронологии АСД и свидетельствам Духа пророчества является — временем «поставления мерзости запустения» в христианской церкви?
2. Почему мы не находим «троицу» (или «триединого бога») в первой главе книги Патриархи и Пророки?
3. Почему доктрина о «троице» была принята АСД после смерти Е.Уайт, а например, истина о том что свинину нельзя есть, была принята Церковью при её жизни? Неужели свинина была на то время важнее нежели учение о Боге?
4. Даёт ли Библия основание полагать, что мы должны поклоняться ещё кому-нибудь кроме Отца и Сына? Разве есть ещё какое-либо божественное существо на небе, кроме Отца и Сына, которому люди и остальные жители вселенной должны поклоняться? Где Библейские свидетельства этому?
5. Почему во всех нижеупомянутых текстах Библии и цитатах Духа Пророчества (см. ссылку в конце этого вопроса) не упомянут «Бог Дух Святой» как отдельная личность, обладающая своей собственной индивидуальностью, подобной Отцу и его Сыну??? https://yadi.sk/d/b7XVnTH2v4D3e
6. Почему на печати «Бога Живого» написано не имя «триединого бога», но «имя Отца»? (Откр. 7:3; 14:1).
7. Почему согласно (1Кор. 8:6) «у нас один Бог Отец», а не один «триединый бог» – (Отец, Сын и Дух Святой)?
8. Почему в Ин. 17:3 Иисус Христос называет Единым истинным Богом не «триединого бога» (Отца, Сына и Святого Духа), а только Отца?
9. Является ли «триединый бог» Личностью? Каким образом «триединый бог» может быть Личностью?
10. Почему Иисус говорил, что «Отец Мой более всех», а не со-равен с Ним? (Ин. 14:28).
11. Почему согласно Матф. 11:27, «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына? Почему Иисус не сказал – «никто не знает Сына, кроме Отца и Святого Духа; и Отца не знает никто, кроме Сына и Святого Духа»? Почему в этих словах Христа напрочь отсутствует концепция «триединого бога»?
12. Почему, согласно (Ин. 17:21), мы должны быть «едино» только с Отцом и Сыном, а не с троицей (Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым)? Почему нас не призывают быть «едино» с «Богом Духом Святым», также как с Отцом и Сыном?
13. Почему никто не знает дня и часа второго пришествия, кроме Отца? (Мк. 13:32). Почему не был упомянут и всезнающий «Бог Дух Святой»?
14. Как вы объясните с позиции учения о «триедином боге», тот факт, что Иисус – это Сын Божий, «рожденный прежде всякой твари»? (Колос. 1:15).
15. Если Бог «триедин», тогда почему Иисус назван «Сыном Отчим» (2Ин.3; Ин. 1:18; 1 Петр. 1:3), а не «Сыном Святого Духа»? Ведь согласно Евангелию от Матфея Мария имела «во чреве от Духа Святаго» и «родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Матфея 1:18,20). Как соотнести эти слова с библейскими свидетельствами о том, что Иисус есть Сын Отчий (2Ин. 3), если мы верим в «Бога Духа Святого»?
17. Почему в формулировке первого вселенского собора в Никее (325 г.) не было слова «Троица», однако была такая формулировка вероучения об истинном Боге – «Веруем во Единаго Бога Отца Вседержителя, видимым же и не видимым Творца»? Почему «Единым Богом» доникейские христиане считали Отца, а не «троицу»?
18. Почему слово «Троица» входило в формулировки символов веры постепенно, по мере того как церковь всё дальше и дальше отходила от Библии?
19. Почему доктрина о Троице развивалась в христианском вероучении параллельно с развитием в церкви следующих небиблейских учений – святость воскресного дня, возвышение римского епископа и культ Девы Марии? Разве могло быть так, чтобы на одних и тех же соборах, на которых устанавливала...Ещё16. Почему в Откр. 5:13; 7:10; 22:1 – слава и поклонение воздаются только ДВУМ, а не трём? Почему небесный престол разделяют только ДВОЕ, а не трое? Почему слава и поклонение не воздаются «Богу Духу Святому», если он «третья» божественная личность «триединого бога»?
17. Почему в формулировке первого вселенского собора в Никее (325 г.) не было слова «Троица», однако была такая формулировка вероучения об истинном Боге – «Веруем во Единаго Бога Отца Вседержителя, видимым же и не видимым Творца»? Почему «Единым Богом» доникейские христиане считали Отца, а не «троицу»?
18. Почему слово «Троица» входило в формулировки символов веры постепенно, по мере того как церковь всё дальше и дальше отходила от Библии?
19. Почему доктрина о Троице развивалась в христианском вероучении параллельно с развитием в церкви следующих небиблейских учений – святость воскресного дня, возвышение римского епископа и культ Девы Марии? Разве могло быть так, чтобы на одних и тех же соборах, на которых устанавливалась «тайны беззакония», и вводились самые смертоносные лжеучения, параллельно развивалась бы «великая истина о Троице»? «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду? (Иак. 3:11,12)
20. Почему основанием католической веры является Троица? Почему АСД должно иметь в основании совей веры доктрину, о которой папство открыто говорит, что она «не подкрепляется чётко авторитетом Евангелия» и при этом является фундаментальный доктриной всей католической веры ?
21. Почему доктрина о Троице является одной из самых кровавых доктрин Католической Церкви, из-за которой были уничтожены Вандалы, Остнотты и Герулы, катары и многие другие, а те кто остались в живых, были вынуждены спасаться бегством в недоступные и пустынные места?
22. Почему единственным мучеником протестантизма, сожженным на костре в Женеве 27 октября 1553 года, стал человек по имени Сервет, который отрицал учение о Троице, за что собственно и был сожжен? Как случилось так, что протестанты начали преследовать инакомыслящих подобно католикам, именно из-за учения о Троице, во всём повторяя путь последних? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%82,_%D0%9C%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C
23. Почему во всей Библии нет ни одного отрывка, текста, или даже слова о том, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь поклонялся бы или молился бы «Богу Духу Святому»?
24. Мы знаем, что единственное существо во вселенной кроме Отца и Сына, которое добивается поклонения себе – это Люцифер. Зная это, разве мы не должны быть крайне осторожными в том, чтобы не воздать поклонения, которого достойны только Отец и Сын, никакому другому «третьему» существу кроме Них?
25. Почему к молитве Духу Святому настоятельно призывают лидеры харизматического движения и папа римский, ни смотря на то, что Библия не содержит никаких инструкций по этому поводу? Разве тот факт, что к поклонению Духу Святому, как отдельному существу, призывает антихрист, не должен насторожить народ Божий? Почему же мы идем в след папства и охотно признаем Духа Святого как отдельное «третье» божественное существо, равное Отцу и Сыну, ни смотря на то что природа Духа Святого до конца не открыта, и Дух Пророчества призывал нас к молчанию по этому вопросу? Почему современные адвентистские богословы не приняли совет Духа Пророчества, и присоединились к спекулятивной теологии Вавилона о так называемом «Боге Духе Святом»?