«Павлодар – город детства Павла Васильева» На углу улиц Астана – М. Горького долгое время находилось большое деревянное здание, в котором до революции была казачья школа – старейшее учебное заведение Прииртышья. Ее поразительная история ведет свое начало с 1765 года, когда в Ямышевской крепости была открыта полковая школа для детей казаков. После разгрома джунгар и упразднения Ямышевской крепости, 7-й Сибирский казачий полк перебазировали в Коряковскую станицу. Здание школы разобрали и перевезли в туда же. Здесь деревянный сруб, согласно пронумерованным бревнам, сложили заново. И школа стала казачьим начальным училищем. В 1920 году там была открыта школа водного транспорта 1 ступени (семиле
«Павлодар – город детства Павла Васильева» К началу ХХ века Павлодар по архитектурному облику и социальному составу жителей чётко делился на казачью станицу и мещанскую слободу. Нынешняя улица Луначарского (до 1919 года 1-й Мещанский переулок) была границей, делившей город на эти две части. Южнее этой черты были земли казачьего станичного комитета, где жили казаки с семьями. Севернее 1-го Мещанского переулка размещались земли городской управы. Район на берегу Иртыша считался престижным даже в далекие дореволюционные времена. Здесь селились купцы, зажиточные мещане и состоятельные торговцы. По сведениям «Обзора Семипалатинской области» в 1902 году в Павлодаре числилось 270 купцов, более
В рамках реализации проекта «Модернизация общественного сознания», в 8 «В» классе прошел диспут на тему «Образование как фактор общечеловеческих ценностей …?…!». Вопрос или утверждение? Мероприятие провел Дом-музей Павла Васильева, который организовал дискуссионную площадку с привлечением в качестве консультанта кандидата исторических наук, научного сотрудника Центра археологических исследований ПГУ им. С. Торайгырова Илью Викторовича Мерца. Учащиеся приняли активное участие в дискуссии, высказывали и отстаивали свои точки зрения по данному вопросу. В процессе дискуссии выясняли: все ли люди должны быть образованными? - Рождается человек с определенной системой ценностей или усваивает их в т