Следом за «Победой» производственную гамму завода пополнил представительский ГАЗ-12, который на момент дебюта в 1948 году назывался ЗИМ (аббревиатура по первым буквам Завода имени Молотова — такое официальное наименование носил ГАЗ во время Великой Отечественной и вплоть до 1957-го).
Несмотря на то, что он был крупнее «Победы», именно модель М-20 была носителем узлов и агрегатов, впоследствит примененных на флагманском ЗИМе: вместо рядного четырехцилиндрового мотора объемом 2,1 литра полноразмерному седану длиной 5,5 метра достался мощный 3,5-литровый двигатель на шесть цилиндров. Правда, выдавал он лишь 90 л.с., которых двухтонному авто не вполне хватало.
Зато трансмиссия с гидромуфтой (в 1950-м она появилась и на «младшей» модели М-20) фактически позволяла трогаться с места на любой из трех передач — не «автомат», но близко. А еще, несмотря на свой статус и габариты, автомобили ГАЗ-12 работали в такси и службах скорой помощи. Их даже продавали населению! Правда, стоили они, как три «Победы», о которых простые советские граждане и так могли только мечтать.