Согласно исследованиям, 71% потребителей ожидают от брендов персонализированной коммуникации, а 76% недовольны, когда персонализации нет вообще. Обращаясь к клиентам лично, компания строит с ними более доверительные отношения – и может продать им больше товаров и услуг.
В социальных сетях это правило тоже работает. Однотипный контент, рассчитанный на широкую аудиторию, привлекает меньше внимания и собирает меньше реакций.
Держите 8 способов персонализировать контент в Одноклассниках.
Сделать обращение к клиенту максимально индивидуальным позволяет ретаргетинг. Это способ показа рекламы отдельным пользователям, а не всей целевой аудитории сразу.
Одноклассники поддерживают списки ретаргетинга: вы вручную загружаете в личный кабинет контакты клиентов, которые увидят рекламу. Их можно взять из своей CRM-системы или базы для рассылок – или собрать парсером
https://ok.ru/business/topic/153903291377024
.
Загрузка аудитории ретаргетинга по номерам телефонов в Одноклассниках
В список ретаргетинга можно добавить очень точно подобранный сегмент аудитории. Например, только людей, которые приобрели у вас конкретный товар в течение месяца (эти данные есть в CRM-системе). Или людей, которые часто комментировали посты в нужном сообществе (об этом знает парсер).
Когда аудитория показов настолько точна, персонализировать под нее рекламное сообщение нетрудно. Подробнее о ретаргетинге – здесь
https://ok.ru/business/topic/153903291377024
.
2. Статистика группы
Регулярно анализируйте статистику группы своего бренда. Там вы увидите, какие записи, моменты, видео и товары собирают больше просмотров и взаимодействий.
Раздел статистики группы в Одноклассниках
Запоминайте, что больше нравится вашей аудитории, а затем создавайте новый контент с учетом ее интересов.
Например, если в вашем магазине мужской косметики и аксессуаров чаще смотрят безопасные бритвы, вы можете выпустить обучающее видео по бритью этим типом станка.
3. Опросы
Узнать больше о вашей аудитории поможет сама аудитория: просто спросите ее.
Пост с опросом в Одноклассниках
В Одноклассниках можно создавать обычные и анонимные опросы с любым количеством ответов. Можно разрешить множественный выбор – и даже ограничить время голосования.
Спрашивайте обо всем, что поможет уточнить портрет целевого клиента. Любимые жанры фильмов, музыкальные стили, домашние питомцы, места для проведения отпуска – что угодно, о чем пользователи будут рады вам рассказать.
В дальнейшем эта информация пригодится при поиске идей для постов. Пишите о том, что интересно подписчикам, и в вашей группе они почувствуют себя как дома.
4. Язык аудитории
Говорить на языке аудитории – значит быть с ней на одной волне. Так пользователи замечают, что вы обращаетесь именно к ним, а не просто публикуете обезличенный текст. Это тоже важный элемент персонализации контента.
Парсеры соцсетей умеют находить сообщества, на которые подписаны нужные вам пользователи. Изучите контент и комментарии в этих группах. Это поможет понять, как разговаривают ваши потенциальные покупатели.
Пример использования языка аудитории в заметке
Сформируйте язык бренда и последовательно придерживайтесь его. Вы даже можете придумать немного собственного жаргона – пару забавных фраз, которые можно время от времени использовать в заметках.
5. Ответы на комментарии
Отвечая на комментарий пользователя, не копируйте шаблонный текст. Отвечайте так, как ответили бы знакомому: обращаясь по имени, вникая в смысл комментария, но используя язык бренда. Покажите, что вы слышите каждое обращение и что вам не все равно.
Пример персонального ответа на комментарий
Если в сообщении вас просят решить проблему – подтвердите в ответном комментарии, что поняли ее суть. Ведь персонализация всегда означает взаимопонимание.
6. Поздравления с днем рождения
Собрав парсером даты рождения своих подписчиков, вы сможете поздравлять их лично. Пользователи оценят внимание со стороны любимого бренда – особенно если подкрепить его, например, персональным промокодом (см. следующий пункт).
7. Персональные промокоды
Предлагайте самым лояльным клиентам персональные промокоды. Их как раз удобно рассылать через сообщения Одноклассников. Этим вы скажете покупателям, что видите их вклад и цените постоянную поддержку.
Пример персональной скидки
Чтобы сделать предложение полностью индивидуальным, добавьте в промокод имя клиента. Такой оригинальный шаг не останется незамеченным. Если скидка распространяется только на часть ассортимента, убедитесь, что в нее попадают товары из категорий, в которых обычно закупается клиент.
8. Пользовательский контент
Дайте пользователям шанс попасть в заметку на вашей странице. Публикуйте созданный ими контент про свой бренд. Можно создавать отдельный пост под каждое видео или фото – а можно сделать коллаж или мини-презентацию из лучших работ.
Чтобы не искать пользовательский контент вручную и не спрашивать разрешения у каждого автора, проведите творческий конкурс. В правилах заранее расскажите о том, как будут использованы полученные работы. Для облегчения их сбора придумайте оригинальный хештег
https://ok.ru/business/topic/154254116529536
и просите добавлять его в каждый пост с работой участника.
Пример конкурса со сбором пользовательских работ
Если захотите опубликовать случайно найденный контент, обязательно запрашивайте разрешение. Можете почитать больше об этике социальных сетей
В социальных сетях не так много возможностей автоматической персонализации, как, например, в email-рассылке. Зато пользователи публикуют здесь много личной информации, которую можно научиться использовать с умом.
Немного креатива и заботы о клиентах – и подписчики будут довольны персонализированным опытом от посещения вашей группы.
Тайм-менеджмент – это не про то, чтобы успеть как можно больше за одни сутки. Это про то, чтобы постоянно успевать делать необходимое. Что это значит, и как этого добиться – попробуем разобраться в статье.
Как продавать в социальных сетях через личный бренд?
В Одноклассниках блогеры и бизнес могут развивать свои группы и находить релевантную аудиторию, которая готова приобретать их товары и услуги. В этой авторской колонке маркетолог Григор Чтчян, сооснователь агентства telegue.com и автор телеграм-канала Grigor, The Creator, рассказал, как можно с помощью хорошо выстроенного личного бренда увеличить продажи в ОК.
Запомните и запишите: Дата: 22 мая Время: 18:00 (по мск) Именно с этого момента вы начнёте вести свою группу в ОК эффективно и легко! Если, конечно, не пропустите наш вебинар «Как вести бизнес в Одноклассниках: инструменты и лайфхаки».
Позиционирование бренда означает его место в сознании покупателей. Первые ассоциации, которые возникают при виде торговой марки. О позиционировании заговорили в конце 1960-х — и оно по-прежнему остаётся одним из главных инструментов маркетинга. Но сегодня к каналам его реализации добавился ещё один — социальные сети. Как и с помощью каких инструментов можно позиционировать бренд, рассказываем в этом материале.
В пользу инструмента, который запустили в ноябре 2023 года – «Реклама от автора»
https://ok.ru/gruppa/topic/156799345970068
. О том, что изменится для авторов, рассказываем в этом посте. Теперь если вы хотите разместить рекламу в ОК от своей группы, при создании публикации в настройках нужно выбрать опцию «Реклама от автора». Этот инструмент позволяет размечать посты с рекламой, маркировать их, бесшовно добавляя токен ОРД для соблюдения требований законодательства. Пока что автор может добавить токен только от оператора ОРД VK. Но в том случае, если вы используете токен другого оператора рекламных данных, вы можете прописать всю информацию о рекламодателе и номер erid в тексте поста.
Продажи в социальных сетях – не холодные звонки и не прямой маркетинг: в них нет места активному продвижению продукта. Здесь нужно общаться и выстраивать долгосрочные отношения с пользователями, чтобы в будущем, когда они будут готовы сделать заказ, они вспомнили именно вас. Допустим, вы занимаетесь веб-разработкой. Вам попадается пост с вопросом, на каком сервере лучше сделать корпоративный сайт. Вы даете компетентный ответ со ссылками на полезные материалы – и становитесь первым среди потенциальных подрядчиков компании. Это социальные продажи. Они направлены на продуктивную лидогенерацию, а не на быстрые конверсии. Ниже расскажем, как сделать
На первый взгляд SEO и SMM – абсолютно разные миры. SEO касается видимости сайта в «Яндексе» и Google, а SMM – это о популярности в социальных сетях. Однако в конечном итоге оба маркетинговых канала занимаются одним и тем же: продвижением бренда среди целевой аудитории. Поэтому их стратегии могут и должны быть связаны между собой. Как и по каким точкам соприкосновения можно это сделать – рассказываем ниже.
Мы немного рассказывали о том, как придумать миссию бренда
https://ok.ru/business/topic/155141715797376
, чтобы привлекать лояльных клиентов. Однако эта задача не так проста, как может показаться. Когда требуется одной фразой описать, для чего создан ваш бизнес, легко оказаться в тупике. Поэтому мы собрали десять удачных примеров миссии бренда известных компаний. Читайте и вдохновляйтесь!
Приветственный пост в группе: как и зачем его писать
Приветственный пост – это запись, которую закрепляют над остальными темами на странице бренда. В нем можно рассказать о компании, познакомиться с новыми подписчиками или помочь сориентироваться в группе.
Конкурсы в социальных сетях – отличный инструмент для повышения вовлеченности подписчиков и привлечения новой аудитории. Если не знаете, с чего начать, вспомните наш небольшой гайд
https://ok.ru/business/topic/154062030448000
для быстрого старта. Сегодня поговорим о самой важной части любого конкурса – подведении итогов.
Tone of voice, или TOV (дословно «тон голоса») – это принципы общения бренда со своей аудиторией. В это понятие входит много факторов, от выбора лексики до настроения и объема публикаций. Представьте, что бренд – живой человек со своим характером. То, как его характер проявляется в общении, и есть tone of voice.
Творческая студия ОК: как разнообразить видео одним кликом
Творческая студия ОК позволяет добавлять в видеоролик много полезных элементов. Если вы еще не пробовали ею пользоваться – самое время начать. А мы расскажем как.
Комментарии 4