В.А. СУХОМЛИНСКИЙ: ДЕСЯТЬ НЕДОСТОЙНЫХ ВЕЩЕЙ, УНИЖАЮЩИХ ЧЕЛОВЕКА
В практике воспитательной работы нашей школы за многие годы выработались нравственные правила о "Десяти недостойных вещах, унижающих человека". Мы утверждаем в сознании детей мысль о мерзости, недопустимости ряда поступков.
Только на основании мысли, убеждения крепнет чувство презрения к недостойному. Слияние мысли и чувства утверждает ценную моральную черту личности — брезгливость к недостойному в своем собственном поведении, активное стремление к достойным поступкам, возвышающим человека; готовность, несмотря ни на что, действовать так, как подсказывают собственные убеждения о достойном и недостойном.
1. Недостойно добывать
ДВУСТИШИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ (от 1 до 3 лет)
Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико- грамматические конструкции , развивают память и связную речь.
Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.
Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).
В библиотеке в
КОГДА РАННЕЕ "РАЗВИТИЕ" ПРИВОДИТ К ОТСТАВАНИЮ
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы — опасно. Так и с ранним развитием.
На мой взгляд, первая и главная опасность занятий дл
Вы не можете сделать свою маму счастливой. Это не ваша обязанность.
В современной психологии принято считать, что многие наши проблемы родом из детства, из наших отношений с мамой. Как разобраться, кто виноват, и что с этим делать, рассказывает психолог Людмила Петрановская.
МАМА КАК БОГ
Довольны ли мы своими отношениями с мамой? Довольны ли своей самооценкой, которая сформировалась в детстве? Не мама ли говорила: не крась так губы, тебе не идет? Или: ты слишком стеснительная, мальчики на таких внимания не обращают? Или: для танцев у тебя не хватит пластики? Еще один вопрос: а сегодня мама мной, взрослой женщиной, довольна? И почему меня все еще это волнует?
Людмила Петрановская: «Мам
НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ ФРАЗУ «СТАРШИХ НАДО УВАЖАТЬ» – 8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ РЕБЁНКУ ЖИЗНЬ
Руководитель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова рассказывает, каким правилам безопасности необходимо научить ребенка.
***
Главная ошибка большинства родителей в том, что они считают, что для того, чтобы чему-то научить ребенка или что-то ему объяснить, достаточно «серьезно поговорить». Еще лучше: очень серьезно поговорить. Десять или сто раз подряд. Это и приводит к тому, что все советы родителей дети очень быстро начинают пропускать мимо ушей или даже специально вредничать.
Перестаем разговаривать, объяснять, запугивать, наказывать и повторять по много раз одно и то же. Вместо этого п
ВЕЛИКИЙ СОВЕТСКИЙ ПЕДАГОГ — О ТОМ, КАК УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ
Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал огромное влияние на развитие всей отечественной педагогики. Книга Василия Сухомлинского «Родительская педагогика» состоит из статей учителя, написанных им в 60-х годах, бесед с родителями и его писем к сыну.
Мысли Сухомлинского удивляют своей современностью. Он одним из первых заговорил о вреде школьных оценок и выступал за запрет физических наказаний. Педагог призывал молодых отцов ухаживать за новорождённым наравне с матерью. И утверждал, что в школе не учат
ПЯТЬ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ
Бобби шесть лет. Когда отец приходит с работы, он взбирается к нему на колени, обнимает его, гладит. Чего добивается Бобби? Он обнимает отца, потому что хочет, чтоб обняли его самого. Его родной язык – прикосновения. Патрик живет no-соседству. Ему пять с половиной. И хотя они с Бобби приятели, Патрик встречает отца совсем по-другому. Он тянет его за рукав: – Пап! Идем, идем! Я тебе что-то покажу. Отец отвечает: – Подожди, сынок, сперва я посмотрю газеты. Патрик успокаивается, но не надолго, не проходит и минуты, как он снова тут: – Папа! Ну ты скоро? – Иду, иду, только дочитаю. Мама говорит Патрику: – Дай отцу отдохнуть, он устал. Патрик в ответ: – Пусть сперва посмотрит,
БОЮСЬ ЖИТЬ
Вчера мы ездили с сыном сдавать кровь из пальца. Наблюдала за детьми, выходящими из кабинета. Многие из них отчаянно плакали после процедуры. Я заметила, что реакции мам на это были довольно типичны. Они говорили то, что многие говорят на их месте. Я задумалась о том, как эти послания могут считываться детьми на самом деле. Вот что у меня получилось.
НУ ЧТО ТЫ ПЛАЧЕШЬ? БЫЛО ЖЕ СОВСЕМ НЕ БОЛЬНО
Для ребенка: твои чувства маленькие и незначительные; не слушай свои чувства (мне больно), а слушай мои (тебе не больно). Скрытые посылы: обесценивание, подмена чувств.
ПОСМОТРИ: НИКТО НЕ ПЛАЧЕТ КРОМЕ ТЕБЯ
Для ребенка: они лучше, потому что молчат, а ты —хуже, потому что не умеешь этого д
СЧАСТЛИВЫЕ ШВЕДСКИЕ ДЕТИ
Швеция запрещает обязательную вакцинацию
Швеция запретила обязательную вакцинацию, ссылаясь на «серьезные проблемы со здоровьем» у детей после прививок и на тот факт, что они нарушают конституционные права гражданина на собственное медицинское обслуживание.
Шведский Риксдаг (парламент) отклонил семь ходатайств 10 мая, которые бы закрепили принудительные прививки в закон, заявив: «Это будет нарушать нашу шведскую конституцию, если мы введем принудительные прививки или обязательные прививки».
Отмечая также «массовое сопротивление (со стороны шведов) всем формам принуждения в отношении прививок», Риксдаг также сослался на «частые серьезные проблемы со здоровьем» у дете
УЧИТЕСЬ МАЛО ГОВОРИТЬ
Лишние бессодержательные разговоры сильно растрачивает твою энергию, особенно болтовня, подкормленная эмоциями. Когда у тебя в жизни что-то происходит, попробуй одну практику - не говори об этом никому, когда аж до боли чешется рассказать. Что-то случается - сохрани это в себе, тогда ты сохранишь внутри себя силу и потенциал этого происшествия.
Так же когда кто-то пытается вовлечь тебя в свои рассказы - сохраняй спокойствие и следи за своими эмоциями, не позволяй им управлять тобой и вовлекаться в чужие эмоции. Это заметят даже окружающие - в каком ореоле силы и загадочности ты начнешь пребывать, а на самом деле ты просто сохранил себя, не растратив для более ценных п