Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2020 года №518-ФЗ на органы местного самоуправления возложены полномочия по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости и направлению сведений о правообладателях этих объектов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости(ЕГРН).
Начальник Алапаевского отдела Управления Росреестра по Свердловской области Елена Макарова рассказала, в чём заключается эта работа, и как этот закон коснётся правообладателей.
Прежде всего к ранее учтённым объектам недвижимости относятся объекты, документы на которые оформлены до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и право на объекты подтверждается правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами , выданными до 2000 года.
В отношении земельного участка это могут быть свидетельства, удостоверяющие право собственности, пожизненно-наследуемого владения, бессрочного(постоянного) пользования землёй, выданные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
В отношении объектов капитального строительства (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства)-договор безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан (договор приватизации), договор мены, купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство.
Сведения о ранее учтенных объектах и их правообладателях выявляют администрации муниципальных образований, направляя запросы в органы власти, в БТИ - организацию, осуществлявшую до 2000 года учёт и регистрацию прав на объекты недвижимости, нотариусам, в налоговые органы, органы внутренних дел, Пенсионный фонд РФ.
После анализа ответов из выше перечисленных органов, организаций готовится проект решения о выявлении правообладателя и направление его правообладателю. Если в течение 30 дней не поступят возражения от выявленного правообладателя, орган местного самоуправления направляет заявление о внесении сведений о правообладателе в ЕГРН (только сведений о правообладателе, право не будет зарегистрировано по такому заявлению).
При этом правообладатель ранее учтённого объекта может сам обратиться с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. Ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, подписать там соответствующее заявление.
Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права гражданина не взимается .
Для правообладателей ранее учтённых объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций(штрафов) в их отношении. Закон направлен на защиту их прав и имущественных интересов, убережёт от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей(адреса электронной почты, почтовый адрес). Это позволит органу регистрации прав оперативно направлять в адрес собственника необходимые уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков , что поможет избежать возникновения земельных споров.
В настоящее время граждане освобождены от оплаты госпошлины за регистрацию ранее возникших прав, таким образом, каких-либо финансовых затрат внесение сведений в ЕГРН не потребуется.
Согласно действующему законодательству ранее возникшие права считаются действующими вне зависимости от внесения сведений о них в ЕГРН.
При этом если правообладатель пожелает продать или подарить такой объект недвижимости, иным способом распорядиться , ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право.
Таким образом, внесение сведений о ранее учтённом объекте недвижимости в ЕГРН является необходимым условием для распоряжения недвижимостью.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев