В этом году в России продают в 3,5 раза больше электромобилей, чем в прошлом. Также появляются новые станции зарядки, причем не только в Москве, но и в небольших городках соседних регионов. Однако триумфальное шествие электротранспорта нельзя приравнивать торжеству экологичности, предупреждает основатель и гендиректор экологического сервиса «Сохрани лес» Андрей Хорошилов.
💬«Производство самого электромобиля связано с большими энергетическими затратами, которые вполне сопоставимы с издержками на изготовление традиционного бензинового или дизельного автомобиля. Да, у „электричек“ нет выбросов, они не сжигают бензин или дизель. Но добыча основного элемента их источника питания — лития — создает огромные экологические проблемы. Не в том месте, где ездят на этих машинах, а там, где разрабатывают месторождения».
Для того, чтобы добыть одну тонну лития, нужны 2 млн литров воды. Из-за такого расхода на солончаках Аргентины, Чили и Боливии загрязняется почва, разрушаются биосистемы, нарушается цикл сельского хозяйства, так как фермеры вынуждены конкурировать с месторождениями за воду, перечисляет эксперт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
всë это ерунда полная, и на десяток другой лет всего, потом на свалку..