Это в помощь для жаждущих. Что бы стать артистом надо знать хотя-бы вот этот минимум...
Это я Вам в помощь, для общего развития...
СПИСОК основной и дополнительной литературы для поступающих по квалификации «Артист музыкального театра»
Основная литература.
1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Станиславский К.С. и Немирович-Данченко В.И. «Об искусстве актера-певца». – М. Искусство., 1973
3. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
4. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011
Дополнительная литература.
1. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
2. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
3. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
4. Ливнев Д.Г. «Сценическое перевоплощение». – М., 2012
5. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003
9. Покровский Б. А. «Сотворение оперного спектакля». – М., 1985
10. Покровский Б. А. «Ступени профессии». – М., 1984
11. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
12. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
13. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
16. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997
17. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
18. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
19. Бармак А.А. «Достоевский TODAY». – М., 2009
20. Фельзенштейн В. «О музыкальном театре». – М. Радуга., 1984
СПИСОК основной и дополнительной литературы для поступающих по квалификации «Режиссер музыкального театра»
Основная литература.
1. «Мастерство режиссера». Учебник. – М. ГИТИС., 2007
2. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
3. Сахновский В.Г. «Режиссура и методика ее преподавания». – М. ГИТИС., 2013
4. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля». – М. ГИТИС., 2012
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены». – Л., 1980
7. Покровский Б.А. «Об оперной режиссуре». – М., 1973
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003
Дополнительная литература.
1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011
3. Вахтангов Е.Б. «Записки. Письма. Статьи». – М., 2008
4. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
5. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
9. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
10. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
11. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
12. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
13. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
16. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
17.
Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
18. Ницше Ф. «Рождение трагедии из духа музыки» Пер. с немецкого Г.А. Рачинского. – СПб. Азбука-классика., 2005
19. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997
СПИСОК
литературы для поступающих по квалификации «Звукорежиссер»:
Меерзон Б. Я. «Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий» – М., 1996.
Журнал «Звукорежиссер» – 1999 – 2011.
«Рождение звукового образа» М. 1985
Нисбетт А. «Звуковая студия» М. 1979
Ньюэлл Ф. «Project-студии: маленькие студии для великих записей» Винница, 2002.
Алдошина И.А., Приттс Р. «Музыкальная акустика» – СПб. Композитор, 2006.
Анерт В., Штеффен Ф. «Техника звукоусиления» М. 2003
Ковалгин Ю.А., Вологдин Э.И. «Аудиотехника» М. 2013
Музыкальный словарь Гроува – М. 2006.
Жарков А.Д. «Теория и технология культурно-досуговой деятельности» – М., 2007.
Александр Цилинко
Александр Цилинко 1:07
Список литературы к экзамену по специальности:
1. Белинский В. «Гамлет», драма Шекспира. ;
2. Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М. -Л., 1948. ;
3. Гоголь и театр. М. -Л., 1952. ;
4. Горчаков Н. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., 1952. ;
5. Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М. 1957. ;
6. Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980. ;
7. Голубовский Б. Место работы — театр. М., 1975. ;
8. Завадский Ю. Рождение спектакля. М., 1975. ;
9. Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986. ;
10. Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 19&4. ;
11. Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2. ;
12. Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952. ;
13. Петров Я. Я буду режиссером. М., 1969. ;
√ 14. Попов Л. О художественной целостности спектакля. М., 1959. ;
15. Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953. ;
16. Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981. ;
17. Русский драматический театр. М., 1976. ;
√ 18. Станиславский К. Моя жизнь а искусстве. (Любое издание). ;
√ 19. Этика. М., 1961. <;
20. Таиров А. О театре. М., 1970 ;
21. Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984. ;
22. Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2. ;
√ 23. Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание).
√ — можно бесплатно скачать в Библиотеке ArtGang.
Пьесы для поступления:
1 *Фонвизин Д. Недоросль
2 *Грибоедов А. Горе от ума
3 *Пушкин А. Маленькие трагедии
4 *Пушкин А. Борис Годунов
5 *Гоголь Н. Женитьба
6 *Гоголь Н. Ревизор
7 Лермонтов М. Маскарад
8 Тургенев И. Нахлебник. Месяц в деревне
9 *Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес
10 Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского
11 Толстой Л. Живой труп
12 *Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад
13 *Горький М. На дне. Мещане
14 Булгаков М, Дни Турбиных
15 Биль-Белоцерковский В. Шторм
16 Вишневский Вс. Оптимистическая трагедия
17 *Арбузов А. Таня. Иркутская история
18 *Розов В. Вечно живые
19 *Вампилов А. Утиная охота
20 *Петрушевская Л. Три девушки в голубом
21 *Лопе де Вега. Овечий источник
22 *Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта
23 *Мольер Ж. -Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф
24 Бомарше П. Женитьба Фигаро
25 *Шиллер Ф. Коварство и любовь
26 Ибсен Г. Кукольный дом
27 *Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети
Александр Цилинко
Александр Цилинко 1:34
Список драматических произведений
(обязательный материал для прочтения абитуриентами Продюсерского факультета)
Софокл: «Царь Эдип»
Шекспир: «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»
Расин: «Федра»
Мольер: «Тартюф»
Бомарше: «Женитьба Фигаро»
Гоцци: «Принцесса Турандот»
Пушкин: Маленькие трагедии, «Борис Годунов»
Лермонтов: «Маскарад»
Гоголь: «Ревизор»
Островский: «Гроза»
Толстой: «Власть тьмы»
Чехов: «Чайка», «Вишневый сад», «Три сестры»
Блок: «Балаганчик»
Горький: «На дне»
Маяковский: «Клоп»
Булгаков: «Дни Турбиных»
Брехт: «Мамаша Кураж»
Беккет: «В ожидании Годо»
Вампилов: «Старший сын»
Лопе де Вега: «Собака на сене»
Кальдерон: «Жизнь есть сон»
Список обязательной литературы для поступающих на специальность
«Сценография» и на направление «Технология художественного оформления спектакля»:
Пьесы:
Еврипид: «Медея»
Шекспир: «Гамлет», «Двенадцатая ночь», «Буря»
Мольер: «Тартюф»
Бомарше: «Свадьба Фигаро»
Ибсен: «Гедда Габлер»
Т. Уильямс: «Трамвай „Желание“ мое»
Грибоедов: «Горе от ума»
Пушкин: Маленькие трагедии, «Борис Годунов»
Лермонтов: «Маскарад»
Гоголь: «Ревизор», «Женитьба»
Тургенев: «Месяц в деревне»
А. К. Толстой: «Царь Федор Иоанович»
Островский: «Гроза», «Лес», «Снегурочка»
Л. Н. Толстой: «Живой труп»
Чехов: «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад», «Дядя Ваня»
Горький: «На дне»
Вампилов: «Утиная охота»
Булгаков: «Бег», «Дни Турбиных»
Любая современная отечественная пьеса.
Любая современная зарубежная пьеса.
Специальная литература:
Станиславский К. С.: «Моя жизнь в искусстве»
Базанов В. В.: «Сцена, техника, спектакль», «Техника и технология сцены»
Бассехес А. М.: «Художники на сцене МХАТ»
Гремиславский И. Я.: «Композиция сценического пространства в творчестве В. А. Симова», Сборник статей и материалов
Михайлова А. А.: «Образ спектакля», «Сценография: теория и опыт»
Давыдова М. В.: «Очерки истории театрально-декорационного искусства»
Сыркина Ф. Я., Костина Е. М.: «Русское театрально-декорационное искусство»
Шверубович В. В.: «Режиссер и оформление спектакля»
Бархин С. М., «Ламповая копоть»
Боровский Д. Л., «Убегающее пространство»
Шейнцис О. А., «Зачем нужен художник»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3