2).
https://ok.ru/group/68992222429225/topic/155194507742505- /"ЭСТЕТИКА". Книга. Подборка. Серия "Библиотека лицеиста". Экспериментальное учебное пособие для гимназистов, лицеистов, школ гуманитарного профиля и желающих обновить свои знания в искусстве "красиво мыслить". Автор экспериментального пособия - Дивненко Ольга Владимировна. Издательство - "Аз", Москва, 1995 год. Оцифрована 3 апреля 2020 года.
В предлагаемом учебном пособии кратко (на сколько возможно) и доступно освещены основные положения эстетической науки в философском, культурологическом, историческом, этическом и психологическом аспектах. Предложены практические задания на развитие памяти, мышления, кругозора, а также - по самообразованию и самораскрытию. Так как же стать счастливым? Почему люди на протяжении столетий ищут ответ на этот вопрос? Конечно же у каждого человека - собственное понимание счастья, но есть общее представление о нём. Все хотят быть любимыми и любить; общаться с добрыми и прекрасными людьми; трудиться, создавать что-то своё, новое, оригинальное. Все хотят радоваться Солнцу и слушать музыку ветра; жить в красивом, уютном доме; понимать себя, других и быть понятным. Может, все это и есть счастье ?:... В данном пособии мы познакомим читателей с основами эстетики. Эстетика - это наука о прекрасном, о красоте в нашей жизни. А прекрасное - это искусство, творческий труд, окружающая нас Природа, люди, наконец мы сами. Цель данного пособия - посредством искусства, своих знаний, жизненного опыта познакомиться с основными моментами нашей жизни, с замечательными шедеврами мировой и отечественной культуры, а главное - с удивительным, уникальным и совершенным творением, сознательно отделившим себя от Матери - Природы - с ЧЕЛОВЕКОМ, т.е. с самим собой. Формирование убеждений, взглядов, интересов посредством "эстетики" поможет понять себя, а при желании, развить свои собственные творческие качества, которые необходимы для полнокровной, гармоничной и счастливой жизни. Предлагаемое пособие включает в себя краткие конспекты лекций и практических заданий, на выполнение которых потребуется некоторое Время и желание. Но согласитесь, уважаемые читатели, что ничего не создаётся без труда, особенно такие человеческие качества как интеллект, кругозор и творчество. Ваши чувства станут тоньше и изысканней, Ваша память, ум будут работать и отдыхать одновременно...
Содержание:
I. Тема 1. "ЭСТЕТИКА" - НАУКА о ПРЕКРАСНОМ:
- /"Искусство". Специфика "искусства". "Искусствознание"/.
II. Тема 2. "РАЗВИТИЕ "ЭСТЕТИКИ" как НАУКИ:
- /§1. Вечное стремление человека к красоте. Преемственность эстетических знаний в развитии. §2. Античная эстетика. Стремление к гармонии внутреннего и внешнего мира человека (калокагартия). §3. Византийская эстетика. Условность, лаконизм, каноничность. §4. Древнерусская эстетика. 3 основных периода древнерусской эстетики. Книги как главные носители духовных ценностей. §5. Средневековая эстетика Западной Европы/.
- /§6. Эстетика эпохи Возрождения. §7. Эстетика эпохи классицизма. §8. Эстетика эпохи Просвещения. Категория гармонии как показатель целостности человеческой личности, как обоснование возможности снятия антагонизмов. §9. Современная "среднеевропейская эстетика"/.
III. Тема 3. "КАТЕГОРИИ "ЭСТЕТИКИ".
IV. Тема 4. "КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ".
/Тема 3. Категории эстетики. Тема 4. Категории эстетических отношений/.
V. Тема 5. "КАТЕГОРИИ, АНАЛИЗИРУЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ЦЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ".
VI. Тема 6. "КАТЕГОРИИ СОЦИОЛОГИИ ИСКУССТВА".
- /Тема 5. Категории, анализирующие степень ценности художественного произведения. Тема 6. Категории социологии искусства/.
VII. Тема 7. "ВИДЫ ИСКУССТВ. СИНТЕЗ ИСКУССТВ.
ПОНЯТИЕ "РОД" в ИСКУССТВЕ. ПОНЯТИЕ "жанр" в ИСКУССТВЕ":
- /Тема 7. Виды искусств. Синтез искусств. Понятие "род" в искусстве. Понятие "жанр" в искусстве/.
VIII. Тема 8. "КАТЕГОРИЯ СТРУКТУРЫ ИСКУССТВА".
IX. Тема 9. "КАТЕГОРИИ, АНАЛИЗИРУЮЩИЕ ХАРАКТЕР
ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ в ИСКУССТВЕ".
- /Тема 8. Категория структуры искусства. Тема 9. Категории, анализирующие характер отражения действительности в искусстве/.
X. Тема 10. "КАТЕГОРИИ ПСИХОЛОГИИ ИСКУССТВА".
- /Тема 10. Категории психологии искусства/.
XI. "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС".
- /Тема 11. Художественный вкус/.
XII. Тема 12. "КАТЕГОРИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА".
XIII. Тема 13. "КАТЕГОРИИ, АНАЛИЗИРУЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВА":
- /Тема 12. Категории библиографического анализа. Тема 13. Категории, анализирующие творческие возникновения искусства/.
XIV. "КАТЕГОРИИ ОНТОЛОГИИ ИСКУССТВА":
- /Тема 14. Категории онтологии искусства/.
XV. "КАТЕГОРИИ КОММУНИКАТИВНОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА".
XVI. "КАТЕГОРИИ КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА":
- /Тема 15. Категории коммуникативного анализа искусства. Тема 16. Категории критического анализа искусства/.
XVII. "КАТЕГОРИИ ВОСПРИЯТИЯ ИСКУССТВА и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ".
- /Тема 17. Категории восприятия искусства и действительности/.
XVIII. "КАТЕГОРИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА":
- /Тема 18. Категории сравнительного анализа искусства/.
XIX. "КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ":
- /Тема 19. Категории эстетического воспитания/.
XX. "КАТЕГОРИИ ПОЛИТИКИ и ПРАКТИКИ РУКОВОДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ":
XXI. "КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
XXII. "ВСЕПРОНИКАЮЩАЯ СПЕЦИФИКА ЭСТЕТИКИ":
- /Тема 20. Категории политики и практики руководства художественной культурой. Тема 21. Категории эстетической деятельности. Тема 22. Всепроникающая специфика эстетики/.
XXIII. "КАТЕГОРИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ".
XXIV. "ПРЕКРАСНОЕ в НАС или ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ":
- /Тема 22. Категории эстетической жизни личности. Тема 23. Прекрасное в нас или эстетическая картина жизненного пути личности/.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ на КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Приложение 1.
"ОТ ПСИХОЛОГИИ БАЗАРА к ПСИХОЛОГИИ РЫНКА".
- /Полезные советы на каждый день. Рынок современной рецептурной печатной продукции в культуре "Полезности"/.
БИБЛИОГРАФИЯ. Приложение 2:
- /Рекомендуемая автором литература. Дополнительная литература. Использованная литература/.
"РЕКОМЕНДУЕМЫЕ АВТОРОМ МЕТОДИКИ,
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ на РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ,
МЫШЛЕНИЯ, КРУГОЗОРА, также по САМООБРАЗОВАНИЮ и
САМОРАСКРЫТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА". Приложение 3. Скан.
- /Практические задания к темам/.
#Эстетика
Нет комментариев