Сказал 'Аблуль-Малик ибн 'Абдуль-Хамид аль-Маймуни:
«Я спросил Абу 'АбдуЛлаха Ахмада ибн Ханбаля о тех, кто говорит: “Всевышний Аллах не над Троном”.
Сказал имам Ахмад: «Все их речи вертятся вокруг неверия ".
|السنة للخلال|
ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ ПРИБЛИЖЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ: УКРАШЕНИЕ МЕЧЕТЕЙ И СВИТКОВ КОРАНА
Передают со слов Анаса (ибн Малика) о том, что Пророк ﷺ сказал:
«Не наступит Час (Судный день) пока люди не начнут хвастаться друг перед другом мечетями».
✓Этот хадис передали Ахмад 3/134, 145, 152, 230 и 283, ан-Насаи 2/31, Ибн Маджах 739.
Это значит, что люди начнут украшать мечети, и затем будут сидеть в них и спорить и хвастаться друг перед другом, но не будут заняты поминанием Аллаха, чтением Корана и молитвой. ✓Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, ﷺ сказал:
«Если вы станете украшать мечети и разукрашивать коранические свитки,
НАУЩЕНИЯ
Шейх-уль-ислам Ибн Таймийя
в книге «Иман» сказал:
«Верующие испытывают наущения шайтана, и у них появляются нечестивые мысли, от которых сжимается грудь, как об этом сказали сподвижники: «Посланник Аллаха! В наших душах возникают такие мысли, что упасть с неба на землю для нас лучше, чем произнести их». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это явный признак веры».
Ибн Хаджар (шафиитский факих) сказал в отношении васвасов в своей книге "аль-Фатава аль-Фикъхийя аль-Кубра" (1/149):
"Самое эффективное средство - это игнорировать их полностью, независимо от то, что васвасы могут время от времени появляться в сердце. Если человек не обращает никакого внимания на них,
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
«Сердца — сосуды Аллаха на земле, и самые любимые из них для Него — самые чувствительные, прочные и чистые.
Люди заняли сердца свои миром этим, а если бы они заняли их Аллахом и миром вечным, то сердца их сделали бы своей заботой смысл слов Его и Его видимые знамения и вернулись бы к своим обладателям с редкостной мудростью и уникальной пользой»
✓ «Фаваид», 212
Из хутбы Абу Бакра ас-Сиддика رضي الله عنه:
«Нет никакой пользы в том, что говорится не ради Лика Аллаха.
Нет пользы в богатстве, которое расходуется не на пути Аллаха.
Нет пользы в человеке, чьё невежество победило его терпение.
И нет пользы в человеке, который, когда необходимо сделать что-то ради Аллаха, боится порицаний порицающего. Ни один человек не состоит в родстве со Всевышним Аллахом, и никто не получит от Него помощь, которую человек получает от своих близких из-за родственных связей, и не защитит от зла по этой причине. Он даёт добро и спасает от зла только через послушание Ему и следование Его заповедям. Нет такого добра, которое приводит в Огонь, и нет такого зла, которое прив
«Тот, кто поразмышляет над тем, что происходит в мире , найдет, что причиной любого блага (добра) на земле является таухид и поклонение одному Аллаху и подчинение Его Пророку ﷺ
А причиной любого вреда (зла) в мире из смут, испытаний, засухи, нападения врага и др. является противоречие Пророку ﷺ и поклонение кому-то помимо Аллаха».
«Маджму'аль фатава» 15/25