Каждый франчайзер (с ударением на второй слог), презентуя свою франшизу всегда даёт две основные цифры – сколько примерно будет нужно вложить и сколько примерно будут вложения окупаться. И чаще всего как-то «неожиданно» выходит, что эти цифры сильно разнятся с реальными вложениями и окупаемостью.
Не буду скрывать, покупая франшизу «Стильпарк», к цифрам затрат и окупаемости мы относились весьма критично – мало ли, кто и что там пишет в презентации. Те же блогеры, когда им нужно рассказать про какой-нибудь гаджет или Собянина, не гнушаются преувеличениями и слишком лестными оценками.
Итак, давайте сравним цифры из презентации «Стильпарка» и реальные затраты, которые мы понесли при открытии нашего первого магазина в Краснодаре.
1. Постановочный заказ. Это сами товары, которыми будет торговать магазин. Презентация «Стильпарка» анонсировала 20 тыс рублей на 1 кв.м. В нашем случае это должно было получиться 1,4млн (у нас магазин 70 кв.м.), мы же потратили 1,18 млн – на 220 тысяч меньше. Кстати, это было ошибочным решением, нам реально не хватает ассортимента, так что можно было не экономить, а набрать разных товарных групп на 1,5 миллиона минимум.
2. Рекламный бюджет. Головным офисом предполагалось вложить в продвижение аж 100 тысяч на этапе открытия магазина. Мы уместились в 23, но в первый месяц работы «добрали» эту самую сотку и даже уже вышли за её пределы. Впрочем, это уже операционные расходы, а не базовые вложения в открытие магазина.
3. Торговое оборудование. По расчету «Стильпарка» на него необходимо потратить 850 тысяч (напомню – это расчет на помещение 60 квадратов). Мы уложились в 290, но тут был нюанс. Вписывались мы во франшизу по акции «Магазин за 50 тысяч» - то есть забирали оборудование, навеску, расходные материалы и прочие вешалки и воблеры, а не заказывали у производителя новое. И это позволило просто умопомрачительно сэкономить на открытии. Особенно по расходке, ведь каждый бюст и трус (да, профессиональная сленговая деформация) должен висеть на пластиковой вешалке с прищепкой, а каждый колгот (хе-хе) стоять в специально обученном пластиковом стакане. По отдельности всё стоит копейки, но когда всего этого добра нужно тысячи – становится страшно. Докупать оборудование всё равно пришлось – ещё на 290 тысяч, но, открывая франшизу, имейте в виду, что на оборудовании сэкономить не получится.
4. Ремонт помещения. По плану на это должно уйти 500 тысяч, но это очень усредненная цифра. Всё зависит от состояния арендованного помещения. К примеру, если бы мы заехали в торговый центр СБС, куда изначально планировали, то на ремонт (шпатлевание, покраска, установка примерочных, постройка подсобки и тд) должно было бы уйти тысяч 300, не меньше. Плюс вывеска (100-130 тысяч). Нам же в ТЦ Галактика досталось практически готовое помещение – там освежить, там марафет навести. При всём при этом с вывеской и прочими канителями на ремонт мы потратили 332 тысячи рублей.
5. Компьютерное и кассовое оборудование – 200 тысяч по расчёту франчайзера. Реальная цифра на самом деле. Это и компы с принтерами. И онлайн-касса. И 1С-розница на каждый компьютер. Мы платили только за онлайн-кассу и 1С, так что вышло всего 50 тысяч, так как все оборудование забрали из предыдущего магазина – были бы все 200.
Ещё страховка, архитектурный проект, перевозка оборудования, логистика, найм персонала, объявления всякие, арендная плата за 3 месяца (за месяц ремонта – это сумма небольшая, за 1-й месяц коммерческой эксплуатации и депозит) – это всё ещё почти 500 тысяч расходов.
Итого общие затраты на открытие магазина составили 2 миллиона 330 тысяч рублей. Что в пересчёте на 1 квадратный метр площади – 33,28 тыс затратных рублей. Это конкретно наши расходы, но остальные франчайзи вряд ли получат акцию «Магазин за 50 тысяч», так что ориентироваться всё же стоит на сумму 50 тысяч на квадратный метр.
Комментарии 21