Вторую неделю нахожусь в шоковом состоянии от произвола наших чиновников от департамента Образования г. Усть-Илимска. Работаю в Центре детского творчества педагогом доп. образования, веду технический кружок у мальчиков.Набрал пять групп, более 60 ти ребятишек. Работаю почти 13 лет. 12 лет вёл радиотехническое конструирование, программа-двухгодичное обучение. По окончании обучения выдаётся свидетельство (сертификат). Это свидетельство дает какие то баллы ребёнку при поступлении в ВУЗ после окончания школы. Результат своей работы с детьми я показываю на различных технических выставках детского творчества в нашем городе и в областных мероприятиях. Дети выполняют различные инженерно-технические проекты, потом их защищают на выставках. Эти проекты чаще приходиться делать вне занятий, в свой выходной день, или после занятий в кружке во внеурочное время. Это называется индивидуальной работой с учащимся. Это законно, это нормально, я за это дополнительной оплаты своего труда не требую. В моём кружке мальчишки изучали основы электротехники, радиотехники, автоматику и телемеханику. Многие ребята поступили в технические ВУЗы, работают на ГЭС, ТЭЦ, на ЛПК и ЦЗ, в бытовом сервисе. Словом, мне есть чем гордиться. Мне 66 лет, 12 лет на пенсии, но я готовлю мальчишек к техническим специальностям, которых не хватает в нашей державе. Считаю, что делаю доброе дело по возможности моих способностей и сил. С сентября 2018 года моя администрация поменяла мне программу обучения.Теперь это называется "Детская техническая мастерская".Срок обучения один год. С чем это связано, мне толком не объяснили. Вроде бы , радиотехника-это уже не актуально, не востребована текущим моментом нашего современного развития. Паяльником работать запретили, работы с растворителями и красками запретили. В мастерской имеется приточно-вытяжная вентиляция для паяльных работ с электропаяльником. Покраску моделей и конструкций я провожу на улице. В мастерской красим только акриловыми красками.Название "Детская техническая мастерская" (вдумайтесь!)-это ни о чём и обо всём. Но у меня есть рабочая программа.(учебно-тематический план занятий). Новая программа, значит надо менять свою работу под новые требования, нужен новый опыт, а его надо наработать... Естественно, нужны новые требования к мастерской, убрать часть монтажных столов, кроме двух слесарных верстаков нужны ещё два верстака. Было два ка бинета, один под теоретические занятия с большой школьной доской, второй под практические работы, это, собственно, сама мастерская. Сейчас у нас только один кабинет-мастерская. Места мало, тесно. Там столы, шкафы, верстаки, стулья, нужная техническая литература. Очень много места занимают расходные материалы, готовые конструкции-демонстрационные образцы. Конструкции и модели, которые делают дети, мы храним в коробках из под обуви. Кладового помещения у нас нет, вернее оно есть, полезной площадью не более 1 кв. метра. Это помещение под швабры и вёдра тех. работников Мы буквально задыхаемся от ТЕСНОТЫ, но не унываем, учимся и работаем и делаем проекты и выставки. Кстати, приглашаем посмотреть Выставку "боевой техники", посвящённой Дню защитника отечества. По новой программе первые два месяца изучаем такие темы: проектирование эквалайзера для кухонных ножей, ремонт кранов и смесителей для воды (чистая сантехника), ремонт эл. чайника и эл. удлинителя (переносная розетка)-это уже ближе к теме. Далее идут электронные игрушки и простейшие игрушки-роботы, это уже наше родное,чисто для мальчишек. Это требует работы с паяльником. а работать паяльником запретили. Что интересно, письменного приказа нет, Е.В. Баженова-директор Центра, ссылается на САНПИНЫ и на законны РФ об образовании. Те темы, которые мальчишкам не интересны, я на свой страх и риск заменил темами, которые им интересны. Ведь задачи дополнительного образования, это новые дополнительные технические знания и умение конструировать и творит,. плюс воспитательные моменты. И надо ещё сохранить численность детей в группах. Это педагогу надо быть таким виртуозом своего дела, вывернуться на изнанку, но что бы дети ходили, не пропускали занятий и не было отсева в группах. Я предлагаю детям работу по их желанию. Мастерим электронные игрушки, самолёты. вертолёты, пистолеты.пушки, танки и бронетранспортёры, выпрямители, регуляторы, блоки питания, ремонтируем машинки и т.д. А для этого нужна фанера, деревянные реечки, листы ДВП, клей, краска и много чего ещё. Перед занятиями или после занятий я веду подготовку деталей, схем, чертежей для будущих конструкций и моделей ребят. Ведь у меня нет готовых наборов, как в кружке робототехники. Я всё придумываю с ребятами сам. Берём сломанные машинки, трубочки, винты, гайки, колёсики и на ходу придумываем пушку или боевую машину, самолёт или БТР. Для такого творчества требуется много всякого "конструкторского хлама". Вот здесь и начались проблемы с директором, она требует выкинуть расходные материалы, коробки, модели для демонстрации работы кружка, оставить только те расходные, которые нужны по программе, мотивируя это тем, что много пожароопасных предметов. Это пожароопасно, её могут оштрафовать за нарушения правил пожарной безопасности. Проблему можно решить сообща, нужна кладовая. В двух документах по организации кружка упоминается наличие кладового помещения, но помещение не дают. Ограничили мне время нахождения на рабочем месте до минимума. Дважды вызывали на административную комиссию для выволочки не покорного педагога. Издали приказ, составили по часам и минутам график рабочего времени. Не учебное заведение, а зона строгого режима, А как проводить индивидуальную работу с детьми, подготовку проектов детей младшей школы к выставке в марте на весенних каникулах? Надо содержать и обслуживать оборудование мастерской, замена и ремонт местного (настольного) освещения,ремонт нашего старого компьютера. Интернет нам подключили только в середине февраля, после трёх обращений к директору, теперь зависает компьютер, надо нести в ремонт. Да и мало ли каких непредвиденных дел, а они требуют времени и материальных затрат. Ещё один веский аргумент со стороны директора-много жгу эл.энергии, когда занимаюсь с детьми во внеурочное время. Вот и получается, что учащиеся Баженовой не нужны в Центре. Ей нужен портфель и кресло чиновника. А ведь она депутат Городской думы. Вот и делайте выводы господа Усть-Илимцы, А мне, похоже, пора увольняться, условия не совсем нормальные для работы с мальчишками. Но, вот думаю, поймут ли меня дети и их родители? Прекратить занятия кружка среди учебного года не правильно, не логично. Но меня принуждают к этим действиям. Однако, такие времена, такие нравы! Как говорит один местный чиновник-Абсурдная ситуация.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев