Project Everest — это акустическая система, призванная унаследовать наследие великих акустических систем JBL. В этом отношении это был выдающийся успех. Это было визуальное и звуковое заявление, которое определило искусство JBL в 1980-х годах. Он был описан как третий динамик «Проекта» JBL, первый и второй - Hartsfield и Paragon. Эти громкоговорители проекта должны были стать «абсолютной вершиной всех технологических, материальных и инженерных инноваций, доступных в искусстве и науке о звуке того времени».
Эверест был детищем Брюса Скрогина, тогдашнего президента JBL International. Брюс признал, что спрос на «заявления» динамика остался после прекращения производства Paragon в 1983 году. Этот спрос был почти исключительно со стороны Японии, поэтому было решено, что продолжение Paragon должно быть ориентировано на этот рынок. Разработка велась командным подходом: Брюс обеспечивал концепцию и руководство, Грег Тимберс - проектирование, а Дэн Эшкрафт - промышленный дизайн. Чтобы предоставить информацию об уникальных требованиях японского рынка, компания JBL наняла Кейзо Яманака, выдающегося японского обозревателя аудио, для консультирования по акустическим и визуальным вопросам.
«Определенная направленность»
© Harman International
Прежде чем достичь окончательной конфигурации, конструкция претерпела довольно обширную эволюцию. Первоначально концепция заключалась в разработке «супер L300» с аналогичным звуковым характером. Ему было присвоено рабочее обозначение L400. Однако у этого обозначения было печально известное прошлое, и вскоре от него отказались (см. врезку ниже). Система будет разработана на основе новой акустической концепции, называемой «Определенная направленность» (DD в DD55000). Эту концепцию впервые применил Дон Кил в профессиональном потолочном громкоговорителе 4660. Этот динамик был предназначен для обеспечения прямоугольного покрытия с постоянной громкостью спереди назад. Брюс Скрогин понял, что установка этого рупора сбоку в домашней системе может обеспечить постоянное горизонтальное покрытие. Асимметричная конструкция будет направлять больше звука на дальнюю ось по сравнению с ближней, так что тот, кто идет по горизонтальной линии между динамиками, будет подвергаться воздействию постоянного уровня звука.
Прототип Эвереста
© Журнал Audio & Video Life (Япония), любезно предоставлено Грегом Тимберсом
Первый прототип был разработан в 1984 году и имел четырехходовую конфигурацию. Японская пресса в то время посетила Нортридж и нарисовала этот оригинальный прототип. Позже его включили в мультфильм о освоении Эвереста. Это единственная иллюстрация, которая осталась от этой системы. В этом прототипе существовало множество проблем, связанных с интеграцией четырех драйверов. Было решено упростить конструкцию, чтобы создать, по сути, двустороннюю концепцию. Позже будет добавлен супертвитер, обеспечивающий расширение самых высоких октав. Таким образом, окончательная конфигурация стала трехсторонней системой.
L400
© Harman International, любезно предоставлено Грегом Тимберсом
Выше приведен отрывок из каталога JBL 1975 года, иллюстрирующий «таинственный динамик», называемый L400. Единственное описание гласит: «Скоро появится. L400, обещают, что это будет самое захватывающее сочетание искусства и технологий, когда-либо представленное JBL». Оно так и не пришло.
Первоначально планировалось, что динамик будет внутренней конверсией монитора 4340, аналогичной модификации монитора 4333 L300. Это будет четырехполосный динамик с 15-дюймовым низкочастотным динамиком, 10-дюймовым среднечастотным динамиком, 1-дюймовым среднечастотным драйвером с компрессией горла и щелевым высокочастотным динамиком. Основная работа по преобразованию этого динамика для домашнего использования была сосредоточена на изменениях в конструкции сети, пересмотренном среднечастотном динамике. рупор и эстетика, подходящая для домашней обстановки
. Было три отдельные попытки вывести этот динамик на рынок. Все они потерпели неудачу, прежде чем было принято окончательное решение об отмене проекта. Однако основная трудность заключалась в разработке системы, которую можно было бы продать по разумной цене. , были и технические проблемы и никто не был доволен окончательным звучанием прототипов.
Бас-динамиком, выбранным для Эвереста, был профессиональный E145. Он был выбран потому, что это был самый «быстрый» бас-динамик в арсенале JBL. Первоначально задуманный как гитарный динамик, он удивительно плоский, учитывая топологию подвешенной звуковой катушки, и сохраняет поршневое действие во всем диапазоне благодаря глубокому прямостороннему диффузору. Магнитный двигатель увеличен по размеру по сравнению с другими 15-дюймовыми динамиками JBL и основан на LE15H. Это привело к очень эффективному воспроизведению басов, которое соответствовало целевой чувствительности системы в 100 дБ/Вт/м. Глубокий диффузор был закреплен добавленным удлинительным кольцом. до края корзины динамиков, которая была очень похожа на 150-4C 1950-х годов. Поэтому не было бы преувеличением назвать ее 150-4H, как это делалось в литературе по продукции Everest.
Обычно диапазон низких частот E145 считается несколько ограниченным, но при достаточно большом корпусе он может обеспечить настоящий глубокий бас. Это и стало причиной огромного вольера. Басовая секция была рассчитана на внутренний объём 8 куб. футов. Изначально планировалось, что объём за СЧ-рупором можно будет использовать как часть НЧ-корпуса. Однако рупор из стекловолокна не был достаточно жестким, чтобы предотвратить резонансы от противодавления. В конечном итоге эта часть ограждения была отделена перегородкой, что усугубило необходимость в огромном шкафу.
Конфигурация драйвера Everest
© Harman International, любезно предоставлено Грегом Тимберсом
В Everest использовался однодюймовый компрессионный динамик (номер профессиональной модели 2425), прикрепленный к ранее упомянутому асимметричному рупору (номер модели 2346) для средних частот. Был выбран дюймовый динамик, поскольку оригинальный рупор 4660 был разработан на основе такого драйвера. Двухдюймовый динамик мог бы обеспечить превосходный отклик, но более крупный диаметр вызвал бы проблемы с контролем диаграммы направленности. Для обеспечения экстремально высоких частот был добавлен твитер с 2405 слотами.
Вся система была разработана с учетом особого звукового характера, который понравился японскому рынку. В целом он отличается перезатухающим басом с плавным спуском нижней октавы. Ожидается, что бас будет простираться до самой глубокой октавы, но не на том же уровне громкости, что и верхний бас. Это не эфоническая характеристика, а скорее отражение типичных японских комнат для прослушивания. Их комнаты меньшего размера, по сравнению с Северной Америкой, имеют тенденцию выравнивать звучание в комнате, что приводит к относительно ровному басу.
За промышленный дизайн в первую очередь отвечал Дэн Эшкрафт из Ashcraft Designs при участии Брюса Скрогина и Кейзо Яманака. Это был первый заказ Дэна от JBL. Это было своего рода испытание огнем, в котором он преуспел превосходно. Это была очень сложная конструкция, поскольку целью было сделать эту массивную систему визуально менее внушительной. Изобретательное использование наклонных граней намеренно скрывало глубину этой системы. Низкочастотный динамик был немного наклонен, чтобы «обмануть» низкочастотную направленность, а супертвитер был намеренно расположен под углом, чтобы нацеливаться на центральное положение прослушивания из-за его направленности.
Эверест имел немедленный успех. В 1985 году японский журнал Stereo Sound назвал его «Продуктом года». Заранее определенного объема производства не было, но считается, что было выпущено около 500 пар. Его серийное производство продолжалось до появления K2 в 1989 году. Однако на следующие пару лет все еще можно было заказать Everest по специальному заказу. Они никогда не продавались за пределами международного подразделения и почти исключительно продавались в Японии. Однако некоторые добрались до Канады и Европы, поскольку они были территориями Международного отдела.
© 2001 Дон МакРитчи,
на основе информации, предоставленной
Грегом Тимберсом.
Комментарии 6