P. S. Посвящается конспирологам и экспертам, недовольным качеством исполнения современных подводных лодок, обхаявших наших конструкторов, на чем свет стоит. Загнать бы вас в те отсеки, которые были на лодках 100 лет назад, посмотрел бы я на вас.
🇷🇺 Российская подводная лодка, построенная в 1912 году по проекту Михаила Петровича Налётова, первый в мире подводный минный заградитель. Строилась в Николаеве, на судоверфи «Наваль», строительные работы по которой возглавлял инженер И.С. Каннегисер. 12 августа 1912 года лодка была спущена на воду, в 1915 году вошла в состав Черноморского флота Российской империи. В 1917 году лодка встала на ремонт с заменой двигателей. Электромоторы, электрические станции и батарейные вентиляторы были отправлены в Харьков на капитальный ремонт. Четыре керосиновых двигателя были демонтированы, а на их место были установлены два новых дизельных двигателя по 480 л. с. от подводных лодок типа «АГ», присланных в Николаев в разобранном виде. В дальнейшем это привело к тому, что последняя лодка серии, АГ-26, имела дизели с мощностью вчетверо меньше штатной. В 1918 году лодка попала в руки германского, а затем морского командования Антанты. В апреле 1919 года первый в мире подводный заградитель затопили в Северной бухте Севастополя. Для затопления на его левом борту в районе рубки была сделана пробоина размером 0,5 м² и открыт носовой люк.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев