Соотношение побед и поражений не раскрывается «из соображений национальной безопасности». Однако кое-какие выводы сделать можно.
В рамках программы DARPA, именуемой Air Combat Evolution (ACE), с декабря 2022-го по сентябрь 2023-го г. был выполнен 21 испытательный полет. Немного. Поскольку о доработках и отладке «железа» речи не идёт (F-16 стоит на вооружении более сорока лет), очевидно, что столь невысокий темп испытаний вызван проблемами с программным обеспечением.
Речи людей, связанных с этой программой, весьма туманны.
«У нас было много целей, которых мы пытались достичь в первом раунде испытаний. Поэтому ответ на вопрос «кто победил?» не обязательно отражает нюансы проведенного нами тестирования. … цель испытаний на самом деле заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что мы можем безопасно тестировать ИИ в … условиях воздушного боя» - заявляет подполковник Райан Хефрон, руководитель программы ACE.
При этом, полного доверия ИИ команде ACE добиться не удалось. В целях безопасности полёт как бы автономного истребителя контролировали два «живых» пилота.
Хефрон отметил также, что между смоделированными и реальными тестовыми боями все еще существуют различия. Программа ACE существует, по крайней мере, с середины 2019-го года Программы обучения пилотов-истребителей в США стандартизированы (вряд ли в испытаниях участвовали виртуозы ближнего боя). Тем не менее, сходимость с моделями в реальных боях оказалась не слишком хороша.
Возвращаясь к началу статьи, хочу отметить, что информация, считающаяся у нас секретной, в США обнародуется. А при закрытии каких-либо данных впоследствии выясняется, что эти данные просто были не слишком хороши по сравнению с тем, что заявлялось изначально.
Алексей Захаров,
авиационный эксперт
#экспертВО
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3