Когда в фильме «Тени Гойи» сценарист и лауреат Оскара Жан-Клод Каррьер заходит в зал Прадо, где висят обе «Махи», он говорит, что всегда задаёт себе один и тот же вопрос: «Которую из них я предпочитаю?» И действительно, «Махи» лукаво смотрят на зрителя — одна из них в костюме испанской горожанки, другая полностью обнажена. В испанской живописи, всегда отличавшейся строгостью, «Маха обнажённая» — второе изображение обнажённой женской фигуры после «Венеры с зеркалом» Веласкеса. Но Венера стыдливо поворачивалась к зрителю спиной, а маха Гойи почти с вызовом не отводит взгляда то ли от нас, зрителей, то ли от художника. Когда-то они хранились у всесильного заказчика Гойи первого министра Испании Мануэля Годоя, и «Маха обнажённая» была спрятана за «Махой одетой». Тайна обнаружилась, когда инквизиция конфисковала у Годоя скандальные картины и передала их на хранение в Королевскую академию Сан Фернандо. Но выставили их публично впервые только в 1901 году, спустя сто лет после написания!
Так кто же является героиней картины? Муза и, возможно, возлюбленная Гойи герцогиня Альба? Любовница Годоя Пепита Тудо, на которой он женился после смерти первой супруги графини Чинчон? Некоторые даже предполагают, что лицо, в котором узнаётся сходство с герцогиней Альба, Гойя рисовал отдельно, а обнажённое тело написано с одной из натурщиц.
🎥 Отправиться в Испанию по следам Гойи вместе с Жаном-Клодом Каррьером и попытаться разгадать загадки одних из самых чувственных картин в истории европейского искусства вы сможете на премьерных показах фильма «Тени Гойи». Cпециальный показ с лекцией искусствоведа Марии Разгулиной пройдёт в Москве 16 марта в кинотеатре Москино Салют. Расписание показов и билеты: https://moscow.theatrehd.com/ru/films/l-ombre-de-goya-par-jean-claude-carriere #АртЛекторийВкино #Гойя #премьера #Испания #Мадрид #выставка
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев