Объектами нашего исследовательского маршрута на этот раз стали Ольховский кордон, старая Мокринская дорога и старая Ряпосовская дорога - на определенном участке.
Кордон Ольховский существовал с конца XIX века и до 1920 года. Место для кордона было выбрано недалеко от пересечения квартальных на старинной, но оживленной и основательно наезженной в то время Мокринской дороге.
В дореволюционный период работники кордона производили досмотр за лесозаготовительными и углевыжигательными работами на подконтрольной территории. Немного западнее проходила дорога от Кирилловского кордона на Воронобродский кордон. Продолжение этой дороги в юго-восточном направлении выводит нас к Каменскому чугунолитейному заводу. На отдельных участках эта дорога была известна под названием Угольная. По ней доставляли древесный уголь на Каменский завод.
Кордон Ольховский был закрыт в 1920 году и, по нашим данным, перенесен западнее, ближе к угольной дороге, но уже с новым названием - Стригановский. Этот район на сегодняшний день засыпан Восточными отвалами комбината "Ураласбест".
Предварительно мы изучили старые карты, схемы и всю доступную информацию по этим участкам. Конечно, взглянули на современные спутниковые снимки и занесли интересующие нас координаты в современный навигатор.
В путь двинулись рано утром от кромки леса по лесным дорогам, просекам и линиям ЛЭП. Дойдя до пересечения высоковольтных, остановились на небольшой перекур. Присели на бревна, перевели дыхание. Выпили чаю и обратили свое внимание на высоковольтную линию электропередачи, которая идет от Южного отвала в сторону Сухого Лога.
В народном лексиконе она была известна как "деревяшка". Линия построена в довоенный период на деревянных П-образных опорах, отсюда и название. А несколько лет назад энергетики провели модернизацию и вместо деревянных опор установили бетонные.
Но если подходить к этой теме более основательно, можно сказать, что линия Асбест - Сухой Лог напряжением 110 кВт работала в довоенный период, но немного в другом виде. На деревянные опоры, которые были установлены на широкой просеке и существовали до недавнего периода, эта линия была перестроена в послевоенный период.
Решение на прорубку широкой просеки под новую линию ЛЭП было принято в июле 1940 года. Но закончить работы не удалось, помешала воина. И только в феврале 1947 года работы вновь были продолжены и доведены до конца.
Подробнее: https://asbestgid.ru/news/na_mesto_kordona_olkhovskogo/2024-03-18-4397
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев