«ГАЗ Каблучок»: сделан 15 лет назад, но актуален и сейчас
В середине 2000-х Горьковский автозавод представил свое решение — легкий развозной фургон, построенный на серийных агрегатах Волги и ГАЗели. Автомобиль вышел весьма достойным, и привлек большое внимание коммерсантов, однако в серию так и не пошел.
Представленный в 2006 году автомобиль ГАЗ-2332 с иностранным именем CityVan, был объявлен газовцами как первый представитель перспективного семейства унифицированных грузопассажирских автомобилей коммерческого назначения. Помимо базового фургона предполагалось выпускать семиместный минивэн и обширный ряд специализированных автомобилей. CityVan находился в одной нише с Ford Transit Connect и Citroën Berlingo, однако в отличие от зарубежных конкурентов, за счет широкой унификации с другими моделями ГАЗа, его стоимость в базовом исполнении не должна была превышать 250 тысяч рублей.
ГАЗ-2332 представлял собой капотный фургон со стеклопластиковым кузовом грузоподъемностью 800 кг. Внутренний объем машины был разделен на две части — двухдверный кабинный модуль и грузовой фургон объемом 3,8 м3. Задние распашные двери для удобства погрузки и выгрузки могли открываться на 180°.
Облик ГАЗ-2332 CityVan даже по сегодняшним меркам вышел довольно привлекательным. Облик фургон не перекликался с другими автомобилями марки. Он получил практичную переднюю маску из неокрашенного пластика, массивные линзованные фары, рельефные выштамповки на боковинах, оригинальные вертикальные задние фонари и легкосплавные 15-дюймовые колеса. Салон также спроектировали с нуля. Он не отличался изысками, однако переднюю панель выполнили из двухцветного пластика, а для удобства водителя предусмотрели всевозможные ниши для документов и держатели для стаканов.
В технической части ГАЗ Ситивэн был практически полностью идентичен Волге ГАЗ-31105. От нее создатели позаимствовали подвески, рулевое управление с гидроусилителем, задний мост и тормозную систему с дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. От ГАЗели достались сиденья, 5-ступенчатая коробка передач и топливный бак на 64 л. Под капотом перспективного фургона скрывался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Крайслер мощностью 137 л.с. В потоке CityVan оснащенный этим двигателем чувствовал себя вполне уверенно — до 100 км/ч разгонялся за 18 секунд, а его максимальная скорость ограничивалась на отметке 160 км/ч. Помимо мексиканского мотора предполагалась установка бензинового ЗМЗ-406 и дизельного ГАЗ-560 изготовленного по лицензии Steyr.
Как видим у Горьковского автозавода получился весьма добротный микротоннажный грузовой автомобиль. Из-за широкой унификации его запуск в серийное производство не требовал больших финансовых затрат. Заводу необходимо было потратиться лишь на оборудование и кузовную оснастку. Однако в то время на ГАЗе шла работа над организацией сборочного производства Волги Сайбер, которая обошлась заводу в огромные 290 млн. долларов. Вскоре грянул финансовый кризис, и денег на многообещающий ГАЗ CityVan попросту не нашлось.
Сложно представить, что когда-то Alfa Romeo делала внедорожники для национальной армии. Конечно в будущем ценители истории и в частности этой марки стали скупать данный автомобиль и видоизменять его как душе угодно, но это даже круто, что внедорожник 50-х годов может получить вторую жизнь и так стильно выглядеть!
Matta переводится с итальянского как "Сумасшедшая" и, это достаточно смелое и забавное решение назвать военный внедорожник сумасшедшим.
Компания Callaway Cars была основана Ривз Кэллавеем в 1977 году после того, как эпоха маслкаров подошла к концу, и автомобили с высокой производительностью стали историей. К концу 1980-х Кэллавей уже был известен в автоиндустрии как создатель своих собственных творений на основе стандартных моделей. На тот момент в США самым популярным автомобилем считался Corvette C4 с мощностью в 245 лошадиных сил, однако компания Callaway приняла решение о выпуске Sledgehammer Corvette (в переводе - “кувалда”). Это был серьезно модифицированный Corvette 1988 года, оснащенный турбонаддувом и выдававший мощность в 898 лошадиных сил и развивавший скорость до 410 километров в ч
Mitsuoka Orochi, печально известный авто из страны восходящего солнца. Основой послужила Honda NSX, но глубокая переделка сделала лишь мультяшный дизайн.
Выпуск шёл с 2006 по 2014 год и авто стал довольно популярным на родине, тут уж не поспоришь, японцы умеют удивить. Это, конечно, уникальный автомобиль, но это, наверное, единственное хорошее, что можно о нем сказать.
Комментарии 3