А летом лучше, чем зимой.
С войной покончили мы счеты...
Бери шинель — пошли домой.
Война нас гнула и косила.
Пришел конец и ей самой.
Четыре года мать без сына...
Бери шинель — пошли домой.
К золе и пеплу наших улиц
Опять, опять, товарищ мой,
Скворцы пропавшие вернулись...
Бери шинель — пошли домой.
А ты с закрытыми очами
Спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин,
Бери шинель — пошли домой.
Что я скажу твоим домашним,
Как встану я перед вдовой?
Неужто клясться днем вчерашним?
Бери шинель — пошли домой.
Мы все — войны шальные дети,
И генерал, и рядовой
Опять весна на белом свете...
Бери шинель — пошли домой.
История создания всенародно признанной песни «Бери шинель, пошли домой», написанной композитором Валентином Левашовым на стихи выдающегося поэта Булата Окуджавы, связана со знаменательной датой, которую отмечал советский народ в 1975 году. То была тридцатилетняя годовщина Великой Победы, которую в нашей стране готовились отметить с особым размахом. Поэты и писатели создавали литературные произведения, в театрах ставили спектакли, а на киностудиях снимали фильмы, посвященные нелегким военным годам, отражающим грозную веху в истории Советского государства.
Вот и режиссёр Гавриил Георгиевич Егиазаров, закончив работу над кинолентой по одноимённому роману Юрия Бондарева «Горячий снег», посвящённой Великой Отечественной войне, решил по своему сценарию создать фильм «От зари до зари» - о герое фронтовике Фёдоре Васильевиче Рожнове. Главный персонаж после войны работал оператором зернотока в родном уральском колхозе и пользовался большим уважением односельчан, однако из-за скромности Фёдора Васильевича, о его боевых подвигах селяне случайно узнали из телепередачи. Прошёл не один десяток лет, но постоянные воспоминания о суровых фронтовых буднях и о погибших однополчанах не оставляли Рожнова в покое.
Музыку к своей киноленте Егиазаров попросил написать композитора Валентина Левашова, а поскольку в фильме обязательно подразумевалась песня о войне, то за созданием поэтического текста они обратились к выдающемуся поэту Булату Окуджаве, так как была нужна композиция наподобие той, что звучала в фильме «Белорусский вокзал».
Кинолента «От зари до зари» вышла на экраны и, несмотря на тяжёлые воспоминания героя о суровых военных буднях, фильм получился очень трогательным и светлым. Очень жаль, но он остался у зрителей не достаточно замеченным, а вот звучащая в нём песня «Бери шинель, пошли домой» частенько стала исполняться по радио и продолжала трогать сердца людей.
К примеру, когда знаменитый кинорежиссёр Леонид Быков начал работать над фильмом «Аты-баты, шли солдаты…» он заранее наметил: мелодия именно этой композиции должна лейтмотивом звучать на протяжении всей киноленты. Зная, что музыку песни сочинил композитор Левашов, с которым он подружился в 1958 году на съёмках фильма «Ссора в Лукашах», Быков был уверен в согласии Валентина на музыкальное оформление его нового фильма, и тогда композиция по праву зазвучит в его киноленте. Однако когда Леонид из телефонного разговора с Левашовым узнал о том, что песня уже принадлежит другому фильму, его огорчению не было предела. Тем не менее Быков и Левашов между собой смогли договориться и несмотря на то, что музыку к фильму «Аты-баты, шли солдаты…» написал другой композитор, песня «Бери шинель, пошли домой», всё же прозвучала в киноленте, а в титрах указали её авторов. После выхода данного киношедевра судьба песни заметно изменилась: она теперь звучала не только в радиопередачах, но также на многих концертных площадках, с телевизионных экранов и даже на военных парадах.
__________ tass.ru/encyclopedia/person/okudzhava-bulat-shalvovich #interesting_averinaclub #poem_averinaclub
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4