Высочайшій Манифестъ о предначертаніяхъ къ усовершенствованію государственнаго порядка БОЖІЕЮ МИЛОСТІЮ МЫ, НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ, ИМПЕРАТОРЪ И САМОДЕРЖЕЦЪ ВСЕРОССІЙСКІЙ, ЦАРЬ ПОЛЬСКІЙ, ВЕЛИКІЙ КНЯЗЬ ФИНЛЯНДСКІЙ, и прочая, и прочая, и прочая. Объявляемъ всѣмъ вѣрнымъ НАШИМЪ подданнымъ: Христос воскресе!
КОЛЧАКОВСКАЯ ПАСХА Православная Пасха в 1919 году пришлась на 20-е апреля и отмечалась, как водится среди православных народов, с большим размахом. Собственно, это была единственная послереволюционная Пасха, которую омичи смогли отметить как подобает - ибо в 1918 году Омск ещё, а в 1920-м - уже находился в руках красных богоборцев. Павел Зырянов, автор ЖЗЛ-овской биографии Колчака, пишет об этой Белой Пасхе: "В воспоминаниях Л. В. Арнольдова (пояснен. - журналист) есть записи об этом замечательном дне, первой и последней Пасхе в столичном Омске. На заутрене в главном омском соборе присутствовал сам Верховный правитель. А потом начались гуляния по центральной омской улице - Любинскому прос
Какие туфли носила Мария Федоровна, супруга Александра III Мать Николая II — императрица Мария Федоровна, была женщиной привлекательной внешне и при этом очень веселой и общительной. Живой характер супруги Александра III сказывался во времена правления этого императора буквально на всем. Свою неиссякаемую энергию Мария Федоровна в молодости выплескивала, занимаясь гимнастикой и танцуя на балах.
"Вл. Ульянов… резко и определённо выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я её сейчас вспоминаю, — а запомнил я её хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить, — сводилась к следующему: голод есть прямой результат определённого социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет и роль прогрессивного фактора. Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создаёт пролетариат и содействует индустриализации края… Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьёт веру в цар
НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ думы белоэмигранта Я знаю, там в далёкой синеве, Которая ночами часто снится, Господь давно скучает обо мне, Но дарит жизни миг, и миг сей длится. И я живу от Родины вдали, И каждый вечер я за кружкой чая Гляжу через окно на корабли, И по тебе, Россия, я скучаю. И уходя под ночь на Рю Дарю, Стуча по мостовой своею тростью Я каждый раз, я каждый раз корю Себя за то что я не на погосте. Пора, пора туда мне и давно. Что толку в жизни тихой на чужбине? День или ночь, теперь уж всё равно, Здесь всё едино мне теперь отныне. Зачем, кому поют здесь соловьи? Здесь нет берёз и русских нет туманов. Как тяжело от Родины вдали... Колокола под утро бьют устало, Кресты на куполах -