1 мая исполнилось 100 лет со дня рождения известного писателя, сценариста, драматурга, журналиста Виктора Астафьева
11 лет своей жизни Виктор Петрович провёл на Вологодчине, здесь он жил с 1969 по 1980 годы. Этому периоду в биографии писателя посвящён видеосюжет телеканала «Россия», подготовленный при участии Музея-квартиры В.И. Белова.
#ВикторАстафьев #Патриархидеревенскойпрозы #МузейквартираБелова #ВасилийБелов
#Отклик_читателя
Читатели о творчестве Василия Белова
«Спасибо за славную книгу «За тремя волоками». В ней сама жизнь показана на блюде, и потому очень интересно читать.
В последнем рассказе «Бобришный угор» Вы пишете: «хотелось снова что-то делать в этом непостижимом мире, для людей и для времени». Вы это сделали, написав такую книгу. Конечно, вкусы у людей разные, и, может быть, не все её оценят по достоинству. Но я как бы слилась с описаниями той природы и людей, о которых говорится в книге. Возможно, что восторженному восприятию книги способствовало и то, что я её читала тоже на природе – это было в июле-месяце, и я отдыхала на хуторе в Литве. А вообще-то я живу в Ленинграде, возраста м
#ЦитатаБелова
«Чем выше ответственность, тем меньше у человека прав на ошибку и тем более он одинок и трагичен. Да, именно трагичен…».
Василий Белов «Кануны: Хроника конца 20-х годов». Роман (1972-1984). Первая публикация: «Север», 1972. №4,5.
#ВасилийБелов #МузейквартираБелова
Виктор Астафьев о времени и о себе:
«О себе скажу так: жизнь свою прожил — никогда не заносился. Хотя чего только не предлагали мне, и чем только не окружали, и как только не обхаживали… Все равно остался самим собой. Считаю себя человеком самодостаточным».
«Один мудрый человек советовал каждому найти свою поляну. Я ее нашел в Вологде. Вообще Русский Север, когда я приехал туда, покорил сразу. Поразили своею красотой северные пейзажи. Ничего подобного ни в Сибири, ни на Урале не видел. Не знаю, насколько все это увиденное и пережитое обогащает перо, но душу — несомненно. К тому же в Вологде была и есть одаренная писательская организация. В дружеском кругу я многому научился, многое понял.
1 мая 1924 года родился Виктор Петрович Астафьев, классик русской литературы, связанный с Вологодчиной десятилетием жизни и написанными здесь произведениями.
Виктор Петрович Астафьев (1924–2001) – советский и российский писатель, драматург, сценарист, член Союза писателей СССР, народный депутат СССР (1989–1991). Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина, лауреат двух Государственных премий СССР, Государственной премии РСФСР им. М. Горького и двух Государственных премий РФ. Участник Великой Отечественной войны. С 1969 по 1980 гг. жил и работал в Вологде.
Виктора Астафьева и Василия Белова долгие годы связывала крепкая дружба. Они не только часто общались, переписывались, вели общ
30 апреля родился русский писатель, публицист, член Союза писателей России Виктор Иванович Лихоносов (1936 - 2021)
Виктор Астафьев о пребывании Виктора Лихоносова на вологодской земле:
«Два человека, два Виктора, которых свела и сдружила литература, не побоявшись дать крюка, заехали в Вологду. И вот я хожу с ними, показываю город. Ребята глазастые, умные, сами многое понимают и видят — таким показывать родную историю легко и дивно, будто и сам все видишь вновь, открываешь неожиданное.
Два человека, два Виктора, умеют найти во всем свой смысл и значение, не призывают походя «любить родину и народ», потому что любят и то и другое по-русски сдержанно и верно. Не сплетничают два хороших писате
#ЦитатаБелова
«Утро долго не кончалось, полдневный ветер еще только зачинался в сосновых лапах. Высыхающая роса в союзе с солнцем рождала в лесу радужно-золотую мглу. Радостно и отрешенно пели вокруг птицы. Совсем рядом несколько раз принимался щелкать соловей. Словно боясь быть веселее других, он дважды, не сдержав, видимо, собственного восторга, переходил на пение и тут же, будто от застенчивости, замолкал».
Из рассказа "Бобришный угор", 1966 г.
Фото Николая Карачева «Рассвет над рекой» из серии открыток «Пейзажи Сохты» (можно приобрести у нас в музее).
#ВасилийБелов #МузейквартираБелова #НиколайКарачев
#ПрозаБелова
«Весною, когда становилось теплее и солнечнее, раскрывали настежь задние ворота верхнего сарая (называемого иногда поветью), уже изрядно опустевшего за зиму. Подметали его две сновальщицы, обычно одна опытнее другой, выставляли сюда малые воробы и с их помощью сматывали пряжу на тюрики. Малые воробы сменяли большими, как бы двухэтажными, называемыми сновалкой"».
Василий Белов «Лад. Очерки о народной эстетике» 1979-1981 гг.
Фотография Анатолия Заболоцкого из издания В.И. Белов "Лад: Очерки о народной эстетике", 1982 г. (из фондов музея-квартиры В.И. Белова).
#ВасилийБелов #МузейквартираБелова #Деревня
#НародноеСловоБелова
Дорогие друзья!
В нашей еженедельной рубрике мы продолжаем знакомить вас с языком писателя и представляем новое слово из словаря Людмилы Григорьевны Яцкевич «Народное слово в произведениях В. И. Белова».
#МузейквартираБелова #ВасилийБелов #ЛюдмилаЯцкевич
#Интервьюсписателем #ВладимирКрупин
— А как происходило воцерковление Василия Ивановича, бывшего комсомольского функционера, члена партии?
—... идеология не проникает в душу и мгновенно отряхивается, когда душу занимает вера. Православные родители, литература, рассказы старших, их печаль, что церковь закрыта. Мама Анфиса Ивановна у Василия Ивановича была, несомненно, верующей. Это главное. Потом его пытливость к истории, к знанию судеб жителей Тимонихи, во многом перестрадавших от гонений на веру православную. Опустошенная церковь, стоящая недалеко от дома. Его интерес к русской философии, его работы, которые требовали знания подробностей быта прошлого. А оно православно.
Даты его воцерко
Показать ещё