«Добрые крышечки» — это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно общественным движением «Добрые крышечки» и фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Мы собираем пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов. ▪ Как это работает? Вы собираете пластиковые крышечки от напитков и сдаете их в пункт приема. Затем крупная партия крышечек отправляется на завод по переработке пластика. Завод взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки на счет нашего фонда. ▪ Кому мы помогаем? На вырученные средства мы приобретаем технические средства реабилитации для детей с особенностями развития, живущим в приемных семьях: инвалидные коляски, вертикализаторы, специальные кресла, ортезы, электроциклы, тренажёры, ходунки и подъемники.
    2 комментария
    31 класс
    ▪ Пэтти Коген «Как растить усыновленных детей: с первых дней до подросткового возраста» В книге Пэтти Коген последовательно разбирает сложности, с которыми может столкнуться семья на всех этапах взросления своего приемного ребенка. Для каждой возможной проблемы она предлагает варианты эффективных родительских стратегий для оказания помощи приемному ребенку, сохранения и укрепления близких отношений с ним. Приемные родители найдут в книге ответы на вопросы о причинах «странного» поведения приемного ребенка, и идеи о том, как можно реагировать в ответ, чтобы помогать ребенку получить новый жизненный опыт и сформировать с ним детско-родительские отношения, основанные на доверии. Специалистам книга поможет в консультировании приемных родителей, в психотерапевтической работе с приемными семьями, и даст материал для проведения групповой работы. ▪ Поиск родственников и их вовлечение в жизнь подростка: Практическое руководство В практическом руководстве вы найдете набор практических методов, помогающих найти ресурс для ребенка в его кровной семье, а так же поэтапный алгоритм поиска и вовлечения, анализ ситуации с точки зрения подростка, кровной и приемной семьи, социального работника на каждом из этапов, и много примеров из практики. Пособие поможет вам планировать работу с разной степенью погружения: от поиска родственников как потенциальных опекунов до простого сбора информации, которая нужна подростку, чтобы понять и принять свою историю жизни. Также в книге описан соответствующий опыт российских специалистов. ▪ М. В. Пичугина (Капилина), Т. Д. Панюшева «Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка» Что на самом деле переживают дети, потерявшие семью, и что может мешать успешному семейному устройству? В книге говорится о типичных страхах приемных родителей, даются советы, как справляться с трудным поведением ребенка, а также поднимается острая проблема возврата приемных детей. Авторы не дают ответы на все вопросы семейного устройства, но честно, без «розовых очков», рассказывают о трудностях, проблемах и возможностях их решения. ⬇ Скачать книги можно по ссылке в комментарии. #волонтерывпомощьдетямсиротам #детскийпсихолог #приемныедети
    1 комментарий
    4 класса
    28 марта сотрудники нашего фонда — координатор программы «Семейное устройство» Наталья Шкурова и методист Антонина Попова представят доклад на тему «Опыт встраивания сторителлинга в систему мониторинга и оценки работы с замещающими семьями» на семинаре «Доказательный подход в сфере детства: от историй к принятию решений». Приглашаем коллег принять участие в семинаре очно или присоединиться к онлайн-трансляции. На семинаре будут обсуждаться вопросы, связанные с практическим применением доказательного подхода в сфере защиты детства. • Оценка как социальная технология работы с семьей. Сторителлинг как вовлекающий и развивающий подход к оценке программ. • Решения, которые может принять организация на основе анализа историй своих благополучателей. Насколько такие данные надежны и точны? • Как структурировать и представлять доказательную базу с использованием историй благополучателей для продвижения социальной повестки в сфере детства? 📅 28 марта ⏰ 10:00 — 12:00 Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1 или онлайн ✅ Регистрация  Организаторы: АНО «Эволюция и Филантропия» и Аппарат Уполномоченного при Президенте РФ. #волонтерывпомощьдетямсиротам #семейноеустройство #сторителлинг
    1 комментарий
    1 класс
    Как найти в себе силы и ресурсы, чтобы пережить трудную ситуацию — советы от психолога фонда Ирины Курдалиной. Когда происходит несчастье, мы все реагируем по-разному: убегаем или прячемся, защищаемся или ищем опору — и все это зависит не только от наших индивидуальных особенностей, но и от особенностей конкретной ситуации. Если ситуация не единична, вокруг нестабильно и много неопределенности, еще одной реальной опасностью становится информационное поле. Мозгу все равно, на какую опасность реагировать — реальную или представляемую. В ходе эволюции организм создал для выживания работающий механизм: возбуждение, мобилизация, работа на максимальной мощности, торможение и восстановление. Но это работает, когда ситуация имеет начало и конец. Ресурсы на ожидание и поиск беды тратятся неограниченно, читать новостные ленты можно до бесконечности. Контент вызывает тревогу, причем не разово, а длительно, потому что источников информации много. Сигнал бедствия посылается в мозг, высвобождая гормоны стресса. Человек сопротивляется обстоятельствам, а его организм в то же время пытается противодействовать физиологическим изменениям — выбросу гормонов. Контент бесконечен, и организм начинает терять способность бороться — близится стадия истощения. Невозможно предусмотреть все. Глядя в одну точку, мы все равно пропустим миллионы других. А силы действительно нужны здесь, сейчас. На нашу собственную жизнь в моменте, на помощь тем, кто рядом. Чем более человек деятельный, любопытный, тем сильнее реакции, тем больше имеет смысл: • замедлиться • оглянуться • сознательно ограничить потребление контента Читать новости дозированно, например в определенное вами время, и относится к этому, как к работе: сел, открыл, внимательно почитал, закончил, ушел. Не вовлекаться в представления и прогнозы — это бессмысленно. Постоянное наблюдение боли и концентрация на ней только усилят боль. Замедление и осознанность помогут: • Найти больше вариантов решения проблем, если они понадобятся; • Уменьшить напряжение, чтобы были силы на помощь себе и близким; • Руководить ситуацией, а не находиться в зависимости от нее. Опора на чувства и восприятие как никогда важна в критических ситуациях. Как ее найти? • Гулять; • Слушать музыку; • Принимать контрастный душ; • Проводить время с близкими и друзьями; • Есть любимую и здоровую еду; • Чувствовать любимый запах; • Двигаться, заниматься спортом. Оставаться в реальности, быть в ней осознанным и иметь выбор — лучший способ помочь себе и тем, кому мы можем помочь. #волонтерывпомощьдетямсиротам #помощьпсихолога #заботаосебе
    2 комментария
    0 классов
    Мы продолжаем рассказывать про экспонаты нашего музея последнего детдома, которые показывают, как жизнь ребенка в учреждении отличается от жизни в семье: https://museum.otkazniki.ru/. Пришла очередь тетрадки с сочинениями. В начальной школе дети часто пишут сочинения на тему «Моя семья» и рисуют генеалогические деревья. Мы попросили приемных родителей рассказать, как их дети воспринимают семью. Это история Анны и ее сына Семы: «Понятия о родственных связях у Семы сначала не было никаких. Плюс были сложности с временными представлениями: "А когда ты была маленькая, вы с папой тоже тут жили? А бабушка Люба (это моя свекровь) тебя из садика забирала?" Еще он рассказывал мне, как "жил" со своими мамой и папой (а мать от него еще в роддоме отказалась), как мама приходила с работы, а они с папой играли — больше ничего придумать не мог. Мы многое ему объясняли, и постепенно Сема начал присваивать себе наш семейный опыт. Мы сказали ему, что бабушки и дедушки Маши (моей старшей дочери) также и его бабушки и дедушки. Поэтому он говорит, что один его прадед погиб на войне, другой был военным, бабушка Валя работает в музее и т.д. До сочинений, конечно, Семе как до космоса еще, но на то, чтобы стать частью семейной истории он пошел с удовольствием, и во всяком случае озвучивает это». Почитать истории экспонатов вы можете по хештегу #музейпоследнегодетскогодома
    1 комментарий
    4 класса
    Развивать внимательность Когда вяжешь — важно сконцентрироваться на том, что делаешь. Одна пропущенная петля, и изделие придется распустить. Поэтому рукодельницы такие спокойные, они умеют отключаться от суеты и наслаждаться процессом. Тренировать память Со стороны кажется, что процесс вязания похож на медитацию. Но в голове у рукодельницы идет сложная работа: она помнит, где начать убавление петель, где добавить цветную нить, считает количество рядов и раппортов. Врачи уверяют, что вязание — лучшая профилактика старения мозга. Снижать тревожность Во время вязания вырабатывается дофамин — гормон радости и удовлетворения. Ритмичное вязание петли за петлей расслабляет, успокаивает, приводит в состояние равновесия и даже снижает кровяное давление. Зачем раздражаться на окружающий мир? Лучше связать новую вещицу. Повышать самооценку Еще один ряд, еще один законченный узор, еще один готовый стильный шарф или забавная игрушка — у рукодельницы каждый день найдется повод гордиться собой! А когда приходят отзывы от довольных покупателей, это повышает градус счастья и мотивацию продолжать. Помогать детям Вязаные игрушки и предметы одежды, созданные в творческой мастерской фонда, продаются на ярмарках, а вырученные средства идут на помощь детям-сиротам. Так полезное и увлекательное хобби становится важным и добрым делом.
    1 комментарий
    12 классов
    Исследование посвящено изучению отношения к приемному родительству и тех представлений, которые есть в обществе о приемных семьях. Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь в этой теме – нам в любом случае интересно ваше мнение. Заполнение анкеты займет около 10 минут. Начать
    5 комментариев
    9 классов
    Ответить  Исследование посвящено изучению отношения к приемному родительству и тех представлений, которые есть в обществе о приемных семьях. Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь в этой теме – нам в любом случае интересно ваше мнение. Заполнение анкеты займет около 10 минут. Начать  #волонтерывпомощьдетямсиротам #приемныедети #усыновление
    1 комментарий
    4 класса
    ОТВЕТИТЬ  Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» завершает исследование отношения общества к приемным родителям. В 2021 г. мы выяснили, с какими предубеждениями и стереотипами о приемных семьях сталкиваются сами приемные родители и специалисты, которые им помогают. Мы решили глубже изучить этот вопрос, понять, какие представления о приемном родительстве существуют, и запустили масштабный опрос на территории всей РФ. Мы хотели сделать так, чтобы замещающие семьи получали больше поддержки и принятия от общества и государства. В течение двух лет мы рассказывали на разных площадках о проблемах, с которыми сталкиваются приемные семьи, знакомили с историями приемных семей, публиковали интервью со специалистами. В этом году мы завершаем наш проект и проводим опрос, чтобы узнать, удалось ли нам выполнить поставленную задачу. Просим вас уделить 10 минут и ответить на вопросы анкеты. Вы нам очень поможете! https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfKGwRhSaL3dSgnx1GtPebSciU5JU469TEI0pU4Fy1kyXZo9g/formResponse #волонтерывпомощьдетямсиротам #приемныеродители #детисироты
    15 комментариев
    12 классов
    Аида приехала в Москву из Киргизии в 2006 году. Сейчас у нее шестеро детей. Старшая дочка уже вышла замуж и живет отдельно. Остальные дети — школьники. Аида работает и воспитывает их одна. Фонд уже несколько лет помогает семье, и этим летом многодетная мама смогла наконец получить российский паспорт.
    4 комментария
    16 классов
Проблема, которая часто «сопровождает» приемного ребенка практически на всем пути его пребывания в школе – это неспособность быть успешным и, зачастую, хорошо учиться.
Как психологические последствия жизни без значимого взрослого и пропущенные сенситивные периоды развития влияют на способность усваивать информацию?
Какие цели и задачи могут быть реалистичными и значимыми для учителя ребенка с тяжелым жизненным опытом?
Рассказывают психологи Алена Синкевич и Инна Пасечник на третьем вебинаре из цикла «Приемный ребенок в образовательном пространстве» на платформе «Просвещение».
Этот цикл разработан психологами нашего фонда для руководителей, педагогов, социальных работников и психологов об
Дорогие друзья!
Команда КВН «Сборная Малых Народов» и Благотворительный Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» приглашают вас на первый музыкальный благотворительный фестиваль «По Любви!»
Новая история благотворительного проекта, который более 10 делают наши друзья, начнется 9 июня.
Для вас споют:
• Любовь Чингарева
• Группа ЛЕНТОПАНОРАМА
• Группа The Стереотипы
• Группа The КЛЕЙ
Приходите!
▪ 9 июня
▪ 17:00
▪ Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 20 стр.1, Клуб «Life Pub»
▪ Бронь столиков: +7 495 900 10 37; +7 916 052 43 63
Вход — пожертвование от 1000 рублей.
Все собранные средства будут переданы в благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» на реализацию проектов фонда.
Маша родилась с диагнозом «ДЦП» и другими сопутствующими заболеваниями. Сразу после рождения малышка осталась без попечения родителей. Опытная приемная мама Лариса хотела забрать девочку в семью еще младенцем, но удалось ей это сделать только через 3 года.
В семье много внимания уделяют реабилитации Маши. Девочка ходит на массаж, занимается с кинезиологом и другими профильными специалистами. С помощью проекта «Добрые крышечки» Маше приобрели коляску со специальной опорой, кресло для купания и вертикализатор. Так у девочки появились неограниченные возможности для счастливого детства в большой любящей семье.
У Маши сильно снижена масса тела, потому что девочка не может есть обычную еду. Чтоб
«Добрые крышечки» — это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно общественным движением «Добрые крышечки» и фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Мы собираем пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов.
▪ Как это работает?
Вы собираете пластиковые крышечки от напитков и сдаете их в пункт приема. Затем крупная партия крышечек отправляется на завод по переработке пластика. Завод взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки на счет нашего фонда.
▪ Кому мы помогаем?
На вырученные средства мы приобретаем технические средст
Друзья, 18 мая, в субботу состоится акция по сбору помощи в гипермаркете «Глобус», Пушкино!
На акции мы будем собирать подгузники, детское питание и средства гигиены для семей, которые оказались в ситуации потенциальной угрозы изъятия детей, для детей-сирот, которые проходят длительное лечение в больницах и для подопечных других проектов фонда.
Подробные отчеты можно прочитать здесь:
https://otkazniki.ru/reports/events/
В ближайшую субботу мы ждем вас с 11:00 до 21:00. Не обязательно приезжать на весь день, выберите удобный для себя промежуток в 1-2 часа и запишитесь у куратора.
🟩 +7 926 688-71-88
🟦 @irsen2088
✉ irsen2088@gmail.com
Волонтеры раздают посетителям магазина листовки и отв
В апреле завершился цикл семинаров «Частные и сложные случаи сопровождения», который провели наши психологи при поддержке Фонда президентских грантов.
Курс состоял из еженедельных онлайн-встреч, которые проводили психологи нашего фонда Юлия Курчанова, Алина Рабинович, Татьяна Панюшева, Олеся Деснянская, Алена Синкевич и Алена Маликова.
Занятия были посвящены наиболее важным вопросам сопровождения замещающих семей:
• Как общество может помогать замещающим семьям;
• В чем особенности сопровождения замещающих семей с родственной опекой;
• Какие сложности могут быть при сопровождении семей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья;
• Что стоит учитывать специалисту при
Зоя родилась с особенностями развития — у нее короткие ручки и маленькие ножки разной длины, некоторые пальчики на руках были сросшимися. Кровные родители оставили Зою в доме ребенка, где она провела 11 месяцев. Оттуда ее забрали приемные родители Алина и Сергей.
Наш фонд поддерживает семью более 6 лет. Проект «Близкие люди» оплачивал медицинские обследования и занятия со специалистами, чтобы девочка развивалась. Благодаря проекту «Добрые крышечки» Зоя получила маленькую маневренную коляску, вкладыш в нее, тутор, вертикализатор и специальную опору для укрепления позвоночника.
В любящей семье Зоя растет талантливым и очень активным ребенком. Три года назад режиссер-документалист Елена Погре
На первое мая 2024 года федеральный банк данных о детях-сиротах содержит 35 589 анкет. У большинства из этих детей есть мамы, папы, бабушки, сестры или братья, есть история их семьи, место и роль ребенка в ней. Нередко дети продолжают поддерживать контакт с родственниками, когда попадают в замещающую семью.
Как в этом случае вести себя приемным родителям, куда обращаться за помощью и как выстроить отношения между кровной и приемной семьями? Рассказывает психолог фонда Татьяна Панюшева.
▪ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
https://otkazniki.ru/events/histories/obshchenie-priemnogo-rebenka-s-krovnoy-semey-pochemu-eto-vazhno-i-kak-ne-navredit/
 
Что еще почитать на эту тему?
• Бетси Кифер и Джейн Скулер «Как рассказать правду усыновленному или приемному ребенку. Как помочь ребенку осознать свое прошлое»
http://soscentrpk.ru/userfiles/ckfinder/1/files/kniga_kak_skazat_pro_usynovlenie.pdf
 
• Мария Пичугина (Капи
▪ Пэтти Коген «Как растить усыновленных детей: с первых дней до подросткового возраста»
В книге Пэтти Коген последовательно разбирает сложности, с которыми может столкнуться семья на всех этапах взросления своего приемного ребенка. Для каждой возможной проблемы она предлагает варианты эффективных родительских стратегий для оказания помощи приемному ребенку, сохранения и укрепления близких отношений с ним.
Приемные родители найдут в книге ответы на вопросы о причинах «странного» поведения приемного ребенка, и идеи о том, как можно реагировать в ответ, чтобы помогать ребенку получить новый жизненный опыт и сформировать с ним детско-родительские отношения, основанные на доверии.
Специалиста
  • Класс
28 и 29 апреля в Лужниках прошли первые забеги Московского полумарафона. В них участвовали 27 спорсменов-благобегунов
https://otkazniki.ru/runners/
 фонда, команды MOEX GROUP и «За❤бег» Глобус Пушкино.
Поддержать бегунов на дистанции приехала координатор проекта «Близкие люди» Алена Синкевич, и ребята, которым помогают спортсмены: Дима, Юля, Саша и Тася.
«На забеге можно встретить сразу много хороших людей, — рассказывает Алена, — каждый из которых хочет разного, но их разное устремлено на доброе и светлое! Столько людей, объединившихся ради хорошего, создают невероятную атмосферу надежды и веры в лучшее. Это все почувствовали наши дети. Дима был счастлив увидеть, что так много людей знают о нем и бегут, чтобы ему помо
Показать ещё