Еланской, люди.
В связи с тем, что многих из Вас интересует более подробная информация о проведенном обыске на усадьбе и в музее, а также об изъятии изданных книг по истории казачества и документов, связанных с нынешней его историей, сообщить могу только то, в чем пока сам мог разобраться, т.к. в момент обыска в станице меня не было, а приехал я уже после его проведения.
В пятницу 5 апреля на усадьбу прибыла группа ФСБ, в состав которой входили сами сотрудники, вооруженное автоматами спецподразделение, понятые, следователи, эксперты и т.н. общественники – около 20 человек.
К сожалению, постановление суда о проведении обыска ни в копии, ни в виде фотографии я не видел – в фотографировании его было отказано, поэтому дословно обоснования для обыска пока назвать не могу. Находящейся на усадьбе сестре, возраст которой уже за 60 с гаком, увидев всю эту группу, да еще и с автоматами наперевес, конечно же, это постановление показывали, но из-за пережитого стресса она практически ничего не запомнила.
Я полагаю, что ничего нового в данном постановлении, по аналогии с прежними, не будет. Это уже четвертый обыск за последние 10 лет, постановления пишутся, как правило, под копирку, вот выдержка из последнего, от 2019 года:
«… Результаты проведенных в отношении Мелихова В.П. оперативно-розыскных мероприятий свидетельствуют о том, что он, исходя из своих убеждений, направленных против существующего конституционного строя РФ, осуществляет экстремистскую деятельность… По имеющимся данным, мемориальный комплекс «Донские казаки в борьбе с большевиками» содержит материалы с признаками реабилитации и пропаганды фашистской символики и атрибутики, а также публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности…»
Приблизительно то же самое, скорее всего, будет и в новом постановлении суда.
В 2019 году во время обыска у нас забирали те же самые книги и, проведя их экспертизу, ничего экстремистского не нашли. Не нашли ни экстремистского, ни содержащего признаки реабилитации и пропаганды фашистской символики и атрибутики. Не выявили и публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности.
Но вот, по истечении 5 лет, - всё сначала. По такому же принципу – забирать все, что попадается под руку, – был осуществлен у нас обыск в Подольске в 2015г, после того как у меня был испорчен паспорт при вылете в Австрию на освящение Часовни. Тогда, не имея никаких оснований для уголовного преследования и обыска, был сварганен бред, согласно которому я якобы давал команду везти оружие с Донбасса для казаков на Дон. Забирали всё подряд, потому что обвинение было настолько абсурдно, что найти доказательства подобного было абсолютно невозможно – но к тому, что изъяли, можно было как-нибудь прицепиться, сфабриковать новое дело, с уже другими обвинениями. Так и получилось. Тогда, среди многого прочего изъяли револьвер 1896(!!!) года, на который аж с 1914 года уже и патроны-то не выпускались, и сам он был полностью деактивирован, но его признали годным, вернее, его затворную часть, в результате чего меня осудили на 1 год. Так деятельность «по поставке с Украины оружия для казаков Дона» трансформировалась в хранение годных к использованию частей револьвера 1896 года.
Наверняка тот же принцип был заложен и в этот новый обыск. Поэтому и столько людей.
Помимо собственно обыска, на сей раз было произведено детальное обследование с фотографированием всех элементов памятника, олицетворяющего сущность казачьего мировоззрения, изображающего Атамана ВВД с поднятым вверх перначом.
Данный мемориальный комплекс задумывался нами как память о казаках, отдавших свою жизнь в годы Гражданской войны за свое достоинство, честь и свободу. Вместе с народным художником, скульптором К.Р. Чернявским, мы года два формировали композицию этого Мемориала, перебирая всевозможные варианты, и в конце концов остановились на следующем:
1. В верхней части, на Голгофе – Поминальный крест, на обороте которого нанесены родительские молитвы при уходе сыновей на военную службу.
2. В средней части, на пьедестале, мы хотели разместить скульптуру, олицетворяющую символ мировоззренческой основы казаков, которую большевики-то и хотели уничтожить, уничтожая при этом практически поголовно и самих казаков. Первое, что пришло на ум, это был орел – но мы отказались, т.к. хромала эстетика всего комплекса, далее перебирались многие иные варианты, и в конце концов мы сошлись на том, что подобным символом является Атаман, как олицетворение трех основных стержней казачьей жизни – это народное самоуправление, хозяина на своей земле, вне зависимости от статуса, и умение отстоять и первое и второе право ценою своей жизни.
Вот тогда и возник тот образ, который ныне и стоит на пьедестале в Еланской.
3. В нижней части располагались барельефы самых главных казачьих лидеров, поднявших народ на борьбу за свою свободу, в их числе должен был быть и барельеф П.Н.Краснова. Под каждый барельеф был изготовлены и таблички с ФИО и годами жизни.
В связи с тем, что все барельефы в нижнем ярусе не поместились (в спешке каменный ярус выложили на полметра меньше по длине), барельеф Краснова П.Н. установлен не был , а табличку повесили под скульптурой.
Вот что сам по этому поводу заявил скульптор К.Р. Чернявский на суде, когда в 2008 году депутат Коломейцев потребовал снести этот памятник:
«(…) Не отвечает действительности и другое утверждение, фигурирующее в исковом заявлении: скульптура Атамана ВВД не является конкретным изображением Краснова П.Н., или кого-либо еще, а представляет собой собирательный образ Атамана ВВД данного временного периода и выполнена в виде генерала Императорской Армии в форме образца 1914 года.
Действительно, Атаман Краснов П.Н. должен был быть выполнен в виде барельефа, где портретная схожесть должна была присутствовать, однако, в связи с тем, что мне пришлось вписывать изделие в уже готовые площадки имеющиеся на территории подпорные и декоративные стенки, выбранная мной стена для крепления барельефов помещала только шесть барельефов, а не семь, как предусматривалось вначале. Вследствие чего барельеф Краснова П.Н. не был создан, а табличка была размещена по недоразумению на пьедестале бронзовой фигуры, посвященной всем атаманам Всевеликого Войска Донского.
Впоследствии я решил восстановить задуманное и, пользуясь своим правом автора, снял табличку с пьедестала и установил ее на создаваемую мной в настоящее время барельефную композицию» Последний рыцарь Тихого Дона».
Но коммунисты закусили удила, и теперь им, уже никакие объяснения были не нужны. Дело в том, что кроме демагогии, заняться каким-либо полезным делом на казачьей земле они не могут. Они ее разоряли в прежние советские годы, не нужна на ней добротная жизнь им и в настоящее время. Поэтому любое действие людей по обустройству своей земли, по сохранению на ней достойной жизни у них вызывало и вызывает зубовный скрежет. Поэтому для них было неважно, что олицетворяет этот памятник-символ, для них важно было стереть с лица донской земли все преступления, совершенные их предшественниками. Поэтому памятник стал лишь поводом, за который они уцепились.
Дело дошло до суда. Мы обратились в экспертное искусствоведческое сообщество и в Союз художников России, с просьбой дать независимое и объективное заключение по нашему Мемориалу.
Данное заключение мы представили в суд. Это короткие выдержки из них:
1. Академик Российской академии художеств, искусствовед М.В. Вяжевич:
«…Но особую, общенародную ценность данная усадьба приобрела в 2007 году, когда на ее территории были установлены скульптурные произведения, выполненные известным московским скульптором, членом Союза художников Константином Чернявским. Это, прежде всего, поклонный Крест, затем рельеф «Казачьи клейноды», шесть рельефных портретов героев Дона времен Гражданской войны.
Особую значимость имеет собирательный образ донских Атаманов того же периода, воплощенный в бронзовой фигуре Атамана Всевеликого Войска Донского. Фигура Атамана дана в движении, эффект усилен распахнутой под напором степного ветра шинелью и жестом Атамана, поднявшего над головой пернач – символ власти.
Знаменательно, что не изображая какого-либо конкретного Атамана, автору удалось создать обобщенный образ донского Атамана, воплотивший в себе лучшие их качества – мужественность, целеустремленность, волю к победе (…)».
2. Председатель Союза Художников России А.Н. Ковальчук:
«…Крест, фигура Атамана ВВД, рельефы выполнены скульптором на высоком профессиональном уровне, с глубоким знанием исторических реалий и атрибутики, бесспорно являются оригинальными авторскими работами и принадлежат к разряду высокохудожественных произведений современного искусства».
3. Эксперт Россвязьохранкультуры В.В. Тимофеев:
«(…)Отлитое из бронзы скульптурное изображение Атамана ВВД находится ниже на отдельной площадке, как бы под сенью Православного Креста.
Атаман казачества изображен в распахнутой шинели, левая рука придерживает Георгиевское оружие – шашку, правая сжимает символ казачьей власти – пернач, жалованный донским казакам императрицей Елизаветой, который с 1746 года крепко держали в руках Атаманы Войска Донского. Динамика скульптуры, выражение лица, нахмуренные брови, уверенное спокойное движение атамана создают иллюзию живого лидера, пассионария, ведущего за собой людей. Пронзительное в своей правде до звенящей чистоты изображение Атамана поражает воображение. Ни одного лишнего элемента, ни одной детали, отвлекающей внимание. Глубочайшее проникновение художника позволило создать абсолютно достоверный образ честного, принципиального человека.(…) Работа художника убедительно достоверна и не оставляет иных толкований, оставляя людям возможность размышлять, искать правду в своем сердце. Скульптура, безусловно, представляет культурную ценность».
Ни в одном отзыве и экспертном заключении нет ни одного упоминания о том что это памятник Краснову П.Н. Рассмотрев все представленные отзывы от специалистов, пояснения самого скульптора, а также экспертные заключение, суд признал запрос прокуратуры о сносе памятника незаконным.
Однако, несмотря на полную ясность, нападки на Мемориал не прекращались.
Коммунисты продолжали утверждать, что это памятник Краснову, а не казачий памятник – символ. Как ни странно, масла в огонь подливали и некоторые, себя считающие объективными либералами журналисты, продолжая называть сформированный нами мировоззренческий символ казаков – памятником Краснову.
Чего стоит публикация либеральной журналистки, как она себя величала, Полины Ефимовой – которая, позвонив мне, сказала, что хочет написать объективную статью о нашем Мемориале и просит разрешения его посетить. На самом деле, перво-наперво посетили администрацию Шолоховского района, где ей наговорили кучу гадостей на нас, потом, приехав к нам и даже не зайдя в музей и не осмотрев его, побежала к памятнику, сфотографировала его и убежала, родив через неделю статью похлеще, чем писали коммунисты. Сегодня она преспокойно живет в Германии, а мы расхлебываем ту кашу, которую она и ей подобные варили все эти годы.
Как бы то ни было, но фактически я еще не знаю, в чем меня будут обвинять, - из прошлого опыта, повторюсь, - в чем угодно, но явно с вымышленным в очередной раз обвинением. Потому как уже многие информресурсы пишут такую чепуху, что прежние обвинения просто меркнут.
Например, вот эта публикация ТАСС, В которой говорится об обыске и в завершении которой есть вот такое утверждение: «…Владимир Мелихов является предпринимателем и руководителем некоммерческого партнерства «Центр изучения истории Белого движения», связанного (!!!) с Зарубежными антироссийскими центрами, в частности с действующим в США фондом «Priest Ilia Popov Foundation».
У нас действительно был создан «Центр изучения истории Белого движения» в 2009 году, только с одной целью – собрать архивные документы о казачьем зарубежье, потому как обращение от фонда всегда весомей, чем от частного лица. Когда все, что мы могли найти, было собрано, Центр был закрыт в 2018 году, т.е. 6 лет назад, и как я могу продолжать быть руководителем несуществующего объединения – сказать сложно. Ну а уж «сотрудничество» с фондом из США – это вообще за гранью здравого смысла.
Если перевести опубликованное в тасс наименование фонда на русский язык, то оказывается, что это – Фонд имени священника Илии Попова. Создан он был Сухаревым Алексеем Григорьевичем, доктором физико-математических наук, профессором, и посвящен изучению жизни и смерти новомучеников российских, среди которых был и дед Алексея Григорьевича - протоирей Илия Попов. Вначале этот фонд был создан в 2013 году в Ростове-на-Дону, а в 2020 году зарегистрирован в Москве. О том где он зарегистрирован и его деятельности можно узнать, побывав на сайте данного фонда в интернете.
Неужели в ТАСС никто не удосужился проверить написанную кем-то из сотрудников глупость?
Ну вот пока все новости. К сожалению если появятся вопросы, оперативно ответить на них я не смогу. В станице телефонная связь еле-еле работает, а интернета нет совсем, поэтому чтобы что то прочитать мне нужно ехать в Вёшенскую, а времени, к сожалению, нет.
Владимир Петрович Мелихов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев