Маркетинг основан на психологии. Это касается и ведения социальных сетей, или SMM.
Зная особенности поведения пользователей, проще создавать посты, которые привлекут внимание и соберут больше реакций. Сегодня рассмотрим несколько таких особенностей – и их применение на практике.
1. Психология цвета
В соцсетях преобладает визуальный контент. Намеренно используя в нем тот или иной цвет, можно воздействовать на настроение пользователей.
Психологи считают, что каждый цвет имеет свою эмоциональную «окраску». Например:
красный – страсть, активность, приподнятое настроение;
фиолетовый – креативность, интеллект, шик;
желтый – легкость, теплота, счастье;
зеленый – спокойствие, гармония, умиротворение;
синий – доверие, чистота, строгость;
оранжевый – мечтательность, достоинство, доброта;
розовый – влюбленность, нежность, беспечность.
Пример изображения с преобладанием фиолетового (креативность, шик)
Кроме основного оттенка на восприятие цвета влияют его яркость и насыщенность. Поэкспериментируйте с этими настройками, чтобы добиться желаемого эффекта.
2. Гипотеза усиления
Чем увереннее вы говорите о чем-то, тем больше людей вам поверят – такова гипотеза усиления. Если речь о соцсетях – тем больше людей обратят внимание на контент.
Чтобы пробиться сквозь информационный шум, иногда полезно выражать свою позицию громкими утверждениями. Не искажая правды, разумеется.
Пример усиления в публикации
3. Любопытство
Люди – любопытные существа. Если контент создает интригу, не раскрывая всех карт, желание узнать больше не заставит себя ждать.
Пример интриги для взаимодействия с постом
Чтобы удовлетворить любопытство, пользователи начнут взаимодействовать с контентом. Далее сыграет свою роль эффект знакомства с объектом
https://ok.ru/business/topic/153732741145984
: люди, которые уже реагировали на ваши публикации, будут обращать больше внимания на последующие.
4. Групповая поляризация
Групповой поляризацией называют феномен, при котором участники общей дискуссии расходятся в два противоположных полюса. А поскольку люди любят подчеркивать причастность к группе единомышленников, этот эффект можно применять для сбора комментариев и реакций в соцсетях.
Вы наверняка видели посты, основанные на этом приеме. Излюбленная фраза «есть только два типа людей» – один из примеров.
Пример использования групповой поляризации в контенте
Бренды используют поляризацию, чтобы помочь клиентам почувствовать себя частью сообщества: отделить «нас» от «остальных». С этой тактикой стоит быть осторожнее, ведь вы не хотите никого задеть. Картинка выше – пример безобидного намека на то, какую сторону занимает автор.
5. Эффект изоляции
Поместите предмет, на который хотите обратить внимание пользователей, в центр изображения и оставьте пространство по краям. Получите эффект изоляции, который мгновенно привлекает взгляд при пролистывании ленты.
Пример эффекта изоляции в изображении
Белый фон работает особенно хорошо: он сливается с цветом окружения, и главный объект воспринимается как что-то самостоятельное, а не как часть изображения.
Эффект изоляции часто применяют в публикациях о конкретных продуктах. Он помогает клиентам лучше запомнить упаковку и быстрее найти ее в магазине. Главное – не перестараться и не добавлять этот эффект в каждый пост.
6. Мотивационный контент
Хороший контент пробуждает эмоции пользователя. С этой задачей отлично справляются мотивационные посты. Если именно ваша публикация зарядит клиента решимостью, у него сформируется положительная ассоциация с брендом.
Пример мотивационного контента
Однако у мотивирующих цитат есть свои недостатки. Они могут звучать пространно и часто встречаются в соцсетях. Поэтому при выборе подходящего контента обращайте внимание на то, отражает ли он ценности бренда. Ведь даже простая фраза, сказанная в нужный момент нужному человеку, творит чудеса.
7. Противоречивый контент
Возможно, простейший способ понравиться алгоритмам соцсетей – выложить противоречивый контент, который вызывает как положительные, так и отрицательные реакции. Неважно, как именно пользователи взаимодействуют с постом. Чем чаще они это делают, тем чаще он появляется в ленте.
Это вовсе не означает, что нужно затрагивать острые и болезненные темы. На самом деле представить в противоречивом ключе можно практически все что угодно.
Пример противоречивого контента
Пример выше – история успеха предпринимательницы, которая закрыла тату-салон и научилась зарабатывать на маркетплейсах. Доход вырос, а трудозатраты сократились. Очевидно, это было правильное решение.
Однако обратите внимание на заголовок. Пока пользователь не раскроет пост, он ожидает в нем жалобы и негатив. Часть аудитории дочитает до конца и поздравит бизнесвумен – а часть будет рада злорадствовать в комментариях, не вникая в содержание.
Итог
Чтобы не гадать, понравится ли контент аудитории, попробуйте использовать в нем какой-то из рассмотренных приемов. Только не злоупотребляйте одним и тем же эффектом, иначе пользователи раскроют ваш замысел ;)
Еще больше психологических тактик для маркетинга здесь
Делимся подборкой ключевых результатов и наиболее значимых проектов за первые три месяца года. Наша средняя месячная аудитория (MAU) в России в первом квартале 2024 года составила 35 млн. Пользователи с января по март отправили друг другу 10 млрд виртуальных подарков, 691 млн открыток и 496 млн стикеров. В марте мы запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Мастер-классы»
https://ok.ru/hobby/tutorials
. В нём пользователи могут смотреть обучающий контент и публиковать собственные полезные материалы — в формате видео и иллюстрированных текстовых инструкций. Начался новый сезон хобби-шоу, посвящённых популярным увлечениям пользователей. С февраля стартовал показ в
Тайм-менеджмент – это не про то, чтобы успеть как можно больше за одни сутки. Это про то, чтобы постоянно успевать делать необходимое. Что это значит, и как этого добиться – попробуем разобраться в статье.
Как продавать в социальных сетях через личный бренд?
В Одноклассниках блогеры и бизнес могут развивать свои группы и находить релевантную аудиторию, которая готова приобретать их товары и услуги. В этой авторской колонке маркетолог Григор Чтчян, сооснователь агентства telegue.com и автор телеграм-канала Grigor, The Creator, рассказал, как можно с помощью хорошо выстроенного личного бренда увеличить продажи в ОК.
Запомните и запишите: Дата: 22 мая Время: 18:00 (по мск) Именно с этого момента вы начнёте вести свою группу в ОК эффективно и легко! Если, конечно, не пропустите наш вебинар «Как вести бизнес в Одноклассниках: инструменты и лайфхаки».
Позиционирование бренда означает его место в сознании покупателей. Первые ассоциации, которые возникают при виде торговой марки. О позиционировании заговорили в конце 1960-х — и оно по-прежнему остаётся одним из главных инструментов маркетинга. Но сегодня к каналам его реализации добавился ещё один — социальные сети. Как и с помощью каких инструментов можно позиционировать бренд, рассказываем в этом материале.
В пользу инструмента, который запустили в ноябре 2023 года – «Реклама от автора»
https://ok.ru/gruppa/topic/156799345970068
. О том, что изменится для авторов, рассказываем в этом посте. Теперь если вы хотите разместить рекламу в ОК от своей группы, при создании публикации в настройках нужно выбрать опцию «Реклама от автора». Этот инструмент позволяет размечать посты с рекламой, маркировать их, бесшовно добавляя токен ОРД для соблюдения требований законодательства. Пока что автор может добавить токен только от оператора ОРД VK. Но в том случае, если вы используете токен другого оператора рекламных данных, вы можете прописать всю информацию о рекламодателе и номер erid в тексте поста.
Продажи в социальных сетях – не холодные звонки и не прямой маркетинг: в них нет места активному продвижению продукта. Здесь нужно общаться и выстраивать долгосрочные отношения с пользователями, чтобы в будущем, когда они будут готовы сделать заказ, они вспомнили именно вас. Допустим, вы занимаетесь веб-разработкой. Вам попадается пост с вопросом, на каком сервере лучше сделать корпоративный сайт. Вы даете компетентный ответ со ссылками на полезные материалы – и становитесь первым среди потенциальных подрядчиков компании. Это социальные продажи. Они направлены на продуктивную лидогенерацию, а не на быстрые конверсии. Ниже расскажем, как сделать
На первый взгляд SEO и SMM – абсолютно разные миры. SEO касается видимости сайта в «Яндексе» и Google, а SMM – это о популярности в социальных сетях. Однако в конечном итоге оба маркетинговых канала занимаются одним и тем же: продвижением бренда среди целевой аудитории. Поэтому их стратегии могут и должны быть связаны между собой. Как и по каким точкам соприкосновения можно это сделать – рассказываем ниже.
Мы немного рассказывали о том, как придумать миссию бренда
https://ok.ru/business/topic/155141715797376
, чтобы привлекать лояльных клиентов. Однако эта задача не так проста, как может показаться. Когда требуется одной фразой описать, для чего создан ваш бизнес, легко оказаться в тупике. Поэтому мы собрали десять удачных примеров миссии бренда известных компаний. Читайте и вдохновляйтесь!
Приветственный пост в группе: как и зачем его писать
Приветственный пост – это запись, которую закрепляют над остальными темами на странице бренда. В нем можно рассказать о компании, познакомиться с новыми подписчиками или помочь сориентироваться в группе.
Конкурсы в социальных сетях – отличный инструмент для повышения вовлеченности подписчиков и привлечения новой аудитории. Если не знаете, с чего начать, вспомните наш небольшой гайд
https://ok.ru/business/topic/154062030448000
для быстрого старта. Сегодня поговорим о самой важной части любого конкурса – подведении итогов.
Tone of voice, или TOV (дословно «тон голоса») – это принципы общения бренда со своей аудиторией. В это понятие входит много факторов, от выбора лексики до настроения и объема публикаций. Представьте, что бренд – живой человек со своим характером. То, как его характер проявляется в общении, и есть tone of voice.
Комментарии 8