Как мы из Петербурга в Турцию на машине съездили: безопасность, цены на бензин и качество дорог
В прошлом мае мы с моей девушкой съездили в большое автопутешествие из Петербурга в турецкую Каппадокию, по пути заскочив в Грузию и Армению. Больше всего вопросов мне задавали именно по поводу Турции: хорошие ли там дороги, нормально ли к приезжим относятся местные. Что ж, я готов поделиться с вами этой информацией!
именно за такими видами мы ехали в Каппадокию
Начнём, пожалуй, с пересечения границы. Мы заезжали в Турцию из Грузии, через самый новый и практически никому не известный погранпереход Актас. Огромный современный комплекс, на котором вообще нет людей. Выглядит сюрреалистично. К сожалению, снимать на его территории мне запретили, поэтому рассказываю только устно. На весь погранпереход нашелся всего один человек, который умеет говорить по-английски. Он дружелюбно и с шуточками говорил мне о том, как мечтает побывать в Санкт-Петербурге и что зимой у них здесь -30 градусов. Ага-ага, конечно. В целом процедура перехода границы заняла минут 20.
дорога недалеко от погранперехода
Качество дорог. Оно великолепное! Почти везде 4 полосы и при этом очень-очень скудный трафик. После России и Грузии ощущение, что в Турции просто нет людей!
Полицейские - останавливали два раза. Один раз просто посмотрели на меня и махнули рукой - мол езжай, а второй раз даже документы попросили, когда мы заблудились и не могли найти дорогу в Трабзон. Впрочем, документы они посмотрели, вежливо объяснили как доехать до Трабзона и отпустили. Всё очень корректно. По поводу нарушения ПДД - я периодически превышал скорость +20 к разрешенной (по таким дорогам сложно по-другому), никаких санкций не было.
Топливо. Оно дорогое. Литр бензина в среднем стоит 7.5 лир, по текущему курсу это около 80 рублей за литр. Дизель - где-то 6.7 лир за литр, то есть чуть больше 70 рублей. Я заправлялся обычно на bpet (просто потому что первый раз заправился там и понял принцип их работы, не хотел разбираться с другими заправками), топливо отличное.
Жильё. Все отели мы бронировали на букинге, при этом обычно делали это день-в-день (кроме Каппадокии, где большой поток туристов - там мы забронировали жилье заранее). В целом выходило недорого, например этот отличный номер в 4* отеле в Трабзоне вместе с завтраком обошёлся нам всего в 1500 рублей.
Навигация. Мы пользовались Яндекс.Навигатором - один раз он нас конкретно подставил уведя в горы за дорогой, которой просто не существовало, но в целом всё было неплохо. Дорожная навигация всегда дублируется на английском и очень понятна.
Страховка. Я заранее в Петербурге оформил грин-карту на 2 недели на примерные сроки поездки. Претензий к ней на границе не было.
Вот такие основные моменты, которые интересны для автопутешественников. В целом, Турция идеально подходит для путешествий на своем авто. Прекрасные дороги, развитая инфраструктура, дружелюбные местные - я остался крайне доволен. Но скажу честно - всё это актуально только для активных путешествий. Если вы просто собрались на море - гораздо проще полететь на самолёте ;)
Если у вас остались вопросы - обязательно пишите их в комментарии, обязательно вам отвечу!
Вам понравился или был полезен этот пост? Буду рад если поставите ему "лайк" - тогда ещё больше людей смогут увидеть его в рекомендациях.
Даже если ты приехал в Челябинск на пару дней, чтобы насладиться красотами этого города - то должен не забывать, что Челябинск - город заводской. Именно поэтому прямо над моей кроватью в отеле «Ибис» висело здоровенное светящееся панно, на котором суровые мужчины что-то увлеченно делали в тайге. Я постарался сделать суровое лицо и сфотографироваться с панно. Получилось откровенно плохо, но тут главное сам факт старания, а не итоговый результат. P.S. а «Ибис» в Челябинске очень классный, рекомендую. Только кофе на ресепшен отвратительный, даже по меркам моей пролетарской неприхотливости. #ТутуМедиаразведка #РазведочкаЧелябинск Подписывайтесь и путешествуйте вместе
Одна из моих главных фобий - стричься в непроверенных местах
Усугубил её год назад один милый вьетнамец, который сзади выбрил мне нечто удивительное, как будто я участник группы BTS, а не добропорядочный славянин со всеми вытекающими. Короче, каждый раз, когда я стригусь в незнакомом месте за рубежом - я долго выбираю цирюльню по отзывам, потому иду туда на ватных ногах и даже, возможно, немного молюсь, хоть я и агностик, знаете ли. Но в Чиангмае всё прошло идеально. 20 минут, 150 бат (370 рублей) и я снова умеренно волосат. Кайф.
Возвращался из Бангкока в Петербург и случайно застрял в Москве на 2 дня
Звучит странненько, да? Случилось это в прошлом году и в итоге я добирался из Таиланда до родного Петербурга не сутки, а аж трое. Ситуация: поймал недорогие билеты из Бангкока в Москву - вместо стандартного тарифа «Аэрофлота» в 80.000 рублей за билет умудрился ухватить 2 билета за 46 тысяч. Круто, выгодно, красиво. Кто герой самолётной экономии? Я герой самолётной экономии! Но есть нюанс - из Москвы ещё нужно добраться до Петербурга. И вот тут герой самолетной экономии запорол всё, что можно. Нормальных вариантов попасть в Питер было немного - по цене меня устраивал самолёт из Внуково или поезд. В итоге, пока я туп
Нет комментариев