⠀⠀
Часто бухгалтеры спрашивают нас, как правильно оформить взаимозачет в 1С, и какими документами должна сопровождаться данная операция?
⠀⠀
Сегодня наши консультанты подготовили для Вас пошаговое объяснение, как оформить взаиморасчет.
⠀⠀
Объяснение дано на следующем примере:
⠀⠀
ТОО заключило договор на поставку товара с ТОО "А", а оплату получили от ТОО "Б". В платежном поручении ТОО "Б", в основании платежа указано, что оплата произведена за ТОО "А".
⠀⠀
В данной ситуации рекомендуем Вам воспользоваться документом «Корректировка долга».
• По ТОО «А» оформляется реализация товара согласно договору (в типовом функционале образуется дебиторская задолженность по ТОО «А»).
• Далее посредством платежного документа оформляется оплата от ТОО «Б» (в типовом функционале образуется кредиторская задолженность перед ТОО «Б»)
• Далее необходимо создать документ «Корректировка долга» с видом операции «Проведение взаимозачета». Документ доступен в разделе «Покупка и продажа» – «Расчеты с контрагентами» – «Корректировки долга». В качестве дебитора и кредитора указываются соответствующие контрагенты, по которым выполняется взаимозачет и указывается валюта расчета.
⠀⠀
Табличную часть можно заполнить автоматически всеми договорами, которые имеются по данным контрагентам по кнопке «Заполнить» внести остатки по взаиморасчетам. После чего в соответствующих графах отразятся сведения о виде задолженности, документах расчетов и суммах кредиторской и дебиторской задолженности.
⠀⠀
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности в документе заполняются одинаковыми данными, чтобы после проведения документа остаток долга контрагентов по договору стал нулевым.
⠀⠀
После корректировки суммы в нижней части документа автоматически отразится информация о взаимозачете.
⠀⠀
Если Вам был полезен этот пост ставьте «+» в комментариях и не забывайте делиться с коллегами!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1