Погода в районе авиационного происшествия на северо-западе Ирана была сложная – определялась термической депрессией. Наблюдалось 7-10 баллов верхней, средней, отдельно кучево-дождевой облачности с нижней кромкой 300-600 м. Верхняя граница 9-10 км. Горные вершины, сопки и перевалы закрыты облаками. Облака понижались до земли. Местами ливень, гроза, выше 3100-3600 м - осадки переходили в снег. В облаках болтанка, электризация, выше 3,5 км – обледенение. При осадках видимость ухудшалась до 1-3 км, в облаках – до нескольких сотен и десятков метров. Порывы ветра достигали 10-15 м/с, в горах местами до 21 м/с. В нижнем пограничном слое от 0 до 3 км наблюдался сдвиг ветра – разворот по направлению со 190 на 325 градусов, скорость воздушного потока на этих высотах до 30-50 км/ч. Температура днем +18…+ 23, в горах около +10. Минувшей ночью - от +6 до +16.
Полеты в горах в таких метеоусловиях запрещаются. Они усложняют управление вертолетом, затрудняют выдерживание высоты полета, вызывают болтанку, повышенное напряжение в конструкции вертолета, и создают опасность столкновения с горой в области нисходящих воздушных потоков. Падение атмосферного давления, обусловленное вихрями с горизонтальной осью, могло привести к завышению показаний высотомера до 30-50 метров.
Таким образом, сложные метеоусловия могли стать прямой или косвенной причиной авиационной катастрофы вертолета Президента Ирана Раиси.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4