КАК УСТРОЕН ДУХОВНЫЙ МИР
12 декабря Гуру Махарадж отвечал на вопросы преданных.
Прабхупада пишет в письме одной ученице: «Ты должна знать, что духовный мир находится в твоём сердце». Это явление парадоксальное, потому что духовный мир не имеет материальных измерений. Там нет такой протяжённости времени, и в то же время она есть. Он огромный, и его можно изобразить в форме маленького семечка.
Когда Нарада путешествовал, он встретил одного йога. Он совершал очень суровые аскезы, был утомлён этими аскезами. Увидел Нараду, обрадовался и спросил:
— Нарада, ты куда идёшь?
— Я иду на Вайкунтху. Я хочу увидеть Господа.
— Ты спроси насчёт меня — много ли мне осталось рождений?
— Да, я спрошу.
И по пути ему ещё встретился сапожник, он занимался своим ремеслом. И он тоже спросил:
— Нарада, моё почтение. Куда ты идёшь?
— Я иду на Вайкунтху к Господу Нараяне.
— А ты не можешь узнать, сколько мне ещё осталось воплощений в этом мире?
И он пришёл к Господу Нараяне, увидел Его, выразил почтение, и сказал:
— Тут две просьбы есть. Я встретил двоих очень интересных людей, которые узнали меня. Они назвали меня по имени, обратились ко мне. Один из них — это очень суровый аскет, йог, контролирующий чувства. И он спрашивал — сколько ему осталось рождений.
Господь сказал:
— Я не знаю, сколько ему рождений осталось. Может быть ещё очень много.
А сапожнику Он сказал:
— Последняя жизнь.
— Но это парадоксально, — сказал Нарада Муни, — это нелогично, это противоречит описанным законам в шастрах. Простой сапожник не изучает шастры, он просто шьёт обувь. Но йог совершает аскезы, он знает системы йоги, он знает цель йоги. Почему так?
— У этого йога нет веры. Он это делает с большими трудностями, ему не нравится эта практика, он лишь терпит её. А у сапожника полная вера. Ему нет необходимости ещё что-то делать. Он может оставаться сапожником, но у него вера настолько глубокая, что он вернётся ко Мне.
Нарада сказал:
— Мне трудно в это поверить.
— А ты расскажи, чем Я тут занимаюсь, и увидишь сам.
— Что мне сказать? Как мне описать, чем Ты здесь занимаешься — никто не поймёт! Это же духовный мир — чем тут можно заниматься? Тут нет работы. Никто не сможет понять, что за деятельность в духовном мире, что тут делают живые существа. У этой деятельности нет цели. В материальном мире этого никто не знает.
— Скажи, что Я продёргиваю слона сквозь игольное ушко: сначала в одну сторону, хобот проталкиваю, беру за хобот, и выдёргиваю с другой стороны. Потом наоборот. Скажи, вот этим Я и занимаюсь на Вайкунтхе.
Очень похоже. Такая деятельность на Вайкунтхе, образно говоря. Нарада засмеялся:
— Как точно Ты описал деятельность на Вайкунтхе!
И он радостный, играя на вине, возвращался обратно, и увидел йога:
— Ты был на Вайкунтхе, Нарада?
— Да, я только что оттуда.
— Ты видел Господа?
— Да, видел.
— Ты спросил?
— Да, спросил насчёт тебя. Господь не знает.
— А чем Он занимается на Вайкунтхе? Что Он там делает?
— Он берёт большого слона и сквозь игольное ушко продёргивает. Потом обратно. Очень интересно!
— Что за глупости ты говоришь, Нарада? Ты издеваешься, шутишь надо мной? Я не верю в это. Ты просто посмеялся надо мной. Я не верю ничему, что ты сказал.
Нарада был изумлён. Он увидел сапожника, и сапожник обрадовался:
— Нарада, ты был у Господа? Видел Его? Спросил?
— Спросил. Ты должен вернуться, ты уже освобождён.
— А что делает мой Господь там, на Вайкунтхе?
— Слона продёргивает сквозь игольное ушко, легко.
— Удивительно, — сказал сапожник, — потрясающие игры! В голове не укладывается, какой Он всемогущий, удивительный и находчивый.
Нарада сам удивился:
— И ты в это веришь?
— А почему нет? Я сижу под этим деревом баньян. Какое огромное дерево, а ведь Он может его упаковать в одно семечко. Так почему же Он не может слона продёрнуть сквозь игольное ушко?
Прабхупада описывает во Второй песни «Бхагаватам» царство Бога. Даёт комментарий. И описывает, насколько это возможно. И потом пишет: «Невозможно описать духовный мир». Заканчивает абзац, и снова: «Невозможно описать духовный мир», — и снова что-то говорит. Всё как будто бы так, и совсем не так, всё возможно, там нет слова «невозможно». Это место исполнения желаний всех — чинтамани-дхама.
Мы также знаем, что тело у Господа абсолютно и трансцендентно, и все части тела взаимозаменяемы, нет разницы между частями тела по функциям. Он может съесть глазами пищу, или на слух. Если кто-то Ему предложит — Он может на слух принять пищу, или глазами. Глазами Он оплодотворяет материальную природу, вводит живые существа. Его тело трансцендентно.
Освобождение сарупья — живые существа имеют точно такую же форму, тело, как у Господа. Практически вы не обнаружите разницу, кроме знака Шриватса и камня Каустубхи — та же самая форма, те же самые способности. Есть саршити, когда разделяют равно богатство и вечно могут пребывать с Господом неразлучно. Как Арджуна и Кришна — они вечные неразлучные друзья.
Ещё описывается, что дух неделим. Мы все представляем индивидуальное полное целое. Парадокс. Мы неделимы, при этом индивидуальны. Это душа. Это невозможно с материальной точки зрения — ачинтья-бхеда-абхеда таттва — непостижимо.
И достигнув самадхи — освобождения от телесной концепции — мы сможем осознать, что весь духовный мир в сердце находится целиком. Как он там помещается? Это парадокс. В нашем сердце присутствует весь духовный мир.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
12.12.2023 Вриндаван-парк, Казахстан
КНИГИ АЛЕКСАНДРА ХАКИМОВА НА САЙТЕ:
https://ok.me/oXy41#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху
Комментарии 9
проблемы, а потом уже можно стать счастливым. Но в шастрах говорится,
что проблемы в этом мире никогда не кончатся.
Счастья и несчастья всегда будут чередоваться, как зима и лето...... Быть счастливым каждый миг — вот, чему нужно научиться.
и это возможно. Создавать в близких состояния счастья..
И тогда ты в процессе Творчества,а творчество - это счастье..
попробуем?
мир не виноват..
небо не рухнуло над моими руинами,
соловей по прежнему розе поет..
если я не постиг в мире счастья,
Мир не виноват,что я не вписался..
остальные ведь счастливы...