Специальность дает много возможностей для трудоустройства в различных сферах, например: бухгалтер в организации, аудитор финансовый менеджер, экономист,налоговый консультант, управляющий по финансам и т.д.
Сферы могут варьироваться от государственных организаций до частных компаний и от малого бизнеса до крупных корпораций.
Преимущества профессии:
- Высокий спрос на бухгалтеров.
В России существует огромное количество организаций и предприятий, которые нуждаются в бухгалтерах для ведения учета и отчетности. Аналитики маркетплейса услуг YouDo.com выяснили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на категорию "Юридическая и бухгалтерская помощь" за январь и февраль увеличился на 27%. Пользователи ищут бухгалтеров, которые возьмут на себя ведение отчётности компании, управленческий учёт, помогут навести порядок в документах и разобраться с налогами. Руководитель маркетинговых проектов "Авито Услуг" Иван Чулков говорит, что их статистика также подтверждает стремление представителей малого и среднего бизнеса чаще привлекать бухгалтеров. Спрос на такие услуги вырос на 39%, а объявлений стало больше на 20%. - Высокая заработная плата.
Бухгалтеры в России получают достаточно высокую заработную плату, особенно в крупных организациях. Средняя заработная плата бухгалтера по Воронежу и Воронежской области на 2017 год составляла – 29 тысяч рублей, на 2019 год – почти 34 тысячи рублей, на 2021 год – 46 тысяч рублей, на 2022 год - почти 56 тысяч рублей. - Развитие профессии.
С появлением новых законодательных актов и изменений в налоговом законодательстве, бухгалтеры должны постоянно повышать свою квалификацию, что способствует развитию профессии в целом.
Перспективы развития в профессии:
- Внедрение цифровых технологий.
В России все больше компаний переходят на автоматизированный учет, что создает дополнительные возможности для бухгалтеров. Автоматизация бухучета повышает качество учета и отчетности и одновременно улучшает работу бухгалтеров, так как часть работы переходит на автоматизацию, тем самым позволяя сотрудникам более тщательно работать с другой документацией. Также повышается скорость работы с громоздкими отчетами и важными цифрами, ошибка в которых стоит дорого. Это могут быть реквизиты счетов, КБК, платежные поручения и пр. Автоматизация позволяет создать регистры по типам документации и экономить время на поиске документов. Работать с госорганами тоже становится проще: сдавать отчеты, запрашивать сверки и общаться с контроллерами можно удаленно. - Развитие международного бизнеса.
С ростом международного бизнеса в России, потребность в бухгалтерах, способных работать с международными стандартами учета, такими как МСФО, будет возрастать. К примеру, такой бизнес как импортозамещение, развитие магазинов с поставкой из Азии. - Рост спроса на консультационные услуги.
Бухгалтеры смогут предоставлять свои услуги не только в области учета и отчетности, но и в консультационной сфере, такой как налоговое планирование и финансовый анализ. В работе компаний порой возникают ситуации, когда компетенции штатного бухгалтера оказывается недостаточно для решения задачи, к примеру, в штате нет бухгалтера, компания столкнулась в работе с непривычными формами деятельности, увеличилась нагрузка. Сейчас большую популярность имеют бухгалтерские консультации. Это не полноценный аутсорсинг бухгалтерии, а содействие в решении определенных задач на постоянной или временной основе. Консультанты не будут делать полную работу, но помогут справиться с затруднениями и проконтролируют правильность действий. Консультирование по вопросам бухучета не излишество, а необходимость, особенно для ООО и ИП, в штате которых нет собственного бухгалтера. Специалисты, оказывающие такие услуги, обладают высокой квалификацией и большим опытом работы с предприятиями из разных сфер бизнеса, хорошо знают специфику законодательства в этой области.
Профессия бухгалтера в России остается актуальной и перспективной, в связи с постоянным изменением законодательства, необходимостью автоматизации процессов учета и отчетности, ростом международного бизнеса и увеличением потребности в профессиональных консультационных услугах.
40.02.01 Право и организация социального обеспеченияСпециальность «Право и организация социального обеспечения» представляет собой комплексную специальность, объединяющую два направления профессиональной деятельности – юриспруденцию и социальную работу. В нее входит регулирование общественных отношений, государственная помощь, предоставление гражданам социального страхования и денежных выплат, а также реализация и защита конституционных прав. Областью профессиональной деятельности выпускников является реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Выпускники этой специальности могут трудоустроиться в:
- сферу государственного и муниципального управления – младшие должности государственной гражданской и муниципальной службы;
- учреждения социальной защиты населения;
- территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования (Социального фонда России);
- сферу частной юридической деятельности – помощник юриста.
Нет комментариев