Стать машинистом ему посоветовал отец, Виктор Васильевич, трудившийся в ремонтном цехе локомотивного депо Дёма. «Он считал, что эта профессия всегда будет востребованной на рынке труда, – говорит Александр. – А кроме этого, она гарантирует стабильность и социальную защиту».
Окончив сначала училище, а затем железнодорожный техникум, в 1992 году наш герой начал работать помощником машиниста электропоезда. «Меня определили к опытному машинисту Александру Яковлевичу Колбасенко, – рассказывает собеседник. – Он учил быть ответственным, дисциплинированным, стрессоустойчивым, выносливым, объяснял, как действовать в нестандартных ситуациях и что делать для сохранения концентрации внимания на долгое время. Относился ко мне по-отечески тепло, наставлял всегда по-доброму».
В течение девяти лет Александр Разин оттачивал на практике приобретённые знания и навыки, затем прошёл дополнительное обучение и пересел за правое крыло.
Первый самостоятельный рейс у него был по маршруту Уфа – Кандры. Определённое волнение у новоиспечённого машиниста в тот день, разумеется, присутствовало. «Успокаивал себя тем, что можно обратиться к помощнику Борису Юрьевичу Бахареву, считавшемуся в депо одним из лучших специалистов, – вспоминает железнодорожник. – Но справился сам, поездка прошла гладко, без замечаний. По её завершении машинист-инструктор Александр Игоревич Рыжиков похлопал меня по плечу и одобрительно сказал: «Пойдёт».
В дальнейшем у героя публикации было ещё немало экзаменов на профессионализм, которые он всегда выдерживал с честью. Высокую квалификацию подтверждают знаки «Лучший машинист» всех трёх степеней, награды от начальника Куйбышевской железной дороги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава и то, что именно ему чаще всего доверяют обкатывать новичков. Он, как настоящий профессионал, умеет взвешенно и оперативно принимать решения, в рейсе всегда внимателен и сосредоточен.
Твёрдые знания, целеустремлённость и любовь к своей профессии помогают ему двигаться вперёд и достигать новых высот.
В сентябре 2023 года Александр Разин прошёл обучение для управления электропоездом «Ласточка». «Впервые оказавшись в кабине новой техники, ощутил себя вне реальности, – признаётся он. – Всё компьютеризировано, многие процессы автоматизированы. Электропоезд практически бесшумен, у него плавный ход, всё намного комфортабельней, управление легче».
За годы работы он освоил все четыре направления, которые обслуживает депо: Абдулино, Инзер, Кропачёво, Кандры. Все маршруты, казалось бы, изучены до мелочей, и ожидать чего-то нового не приходится. Но Александр уверяет, что каждый рейс, как новый урок, не похож на другие и интересен по-своему, добавляет знаний и впечатлений.
Наш собеседник считает себя счастливым человеком. «Мне повезло, – говорит он. – Работа приносит удовольствие, а в семье царят любовь и взаимопонимание».
Кстати, его жена Зинаида тоже железнодорожница, трудится в сервисном локомотивном депо Дёма. Сын Илья поначалу решил получить образование в сфере информационных технологий, но, проучившись год, понял, что его тянет на магистраль. Сейчас он учится в железнодорожном техникуме и собирается, как и отец, стать машинистом.
Светлана Мяченкова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев