ЗНАКОМЬТЕСЬ С УЧИТЕЛЕМ И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ: СЕРГЕЙ ИВАНОВ
💥Дорогие друзья, буду рад вместе со своими коллегами видеть ваших детей в 1 классе Детской Академии и непосредственно принимать самое активное участие в их обучении, воспитании и развитии в качестве учителя и классного руководителя.
Представлять самого себя в этом качестве не очень привычно, ведь всё это время приходилось вести нашу группу в ОК.
и писать здесь о своих коллегах, наших школьных событиях и планах.
По диплому Уральского университета им. А.М. Горького я являюсь учителем и преподавателем биологии и химии. Стаж работы в системе образования более 25 лет. За «плечами» - обширный опыт преподавания этих предметов, а также экологии, философии для детей, этики, естествознания, ораторского искусства.
После защиты кандидатской диссертации работал в качестве научного сотрудника Института развития образования Свердловской области, где мной велась деятельность по повышению квалификации учителей, директоров и завучей школ, создавались методические разработки по разным направлениям развития школы. Пласт работы за все эти годы был очень обширный, представить его кратко вряд ли удастся. Самый лучший способ - посмотреть портфолио некоторых грамот, дипломов и прочих документов на моей личной страничке в ОК: https://ok.ru/sergey.semenenko.79222075688/pphotos ✨Понимая недостатки массовой школы, я начал выстраивать концепцию альтернативной школы в 90-е годы, когда стал классным руководителем. Описать её кратко сложно, обозначу здесь только несколько ключевых идей, положенных в настоящее время в основу нашей Детской Академии:
- Развивать в детях нужно не только интеллектуальную составляющую (причём в традиционной школе часто – это часто «зубрёжка» и воспроизведение заученного), но и другие сферы личности - творческую, духовно-нравственную, физическую. Только тогда формируется гармоничная личность.
- В образовании необходим приоритет развивающего обучения, в основе которого развитие интеллекта ребёнка происходит через посильное преодоление трудностей в сотрудничестве с учителем (сейчас часто можно увидеть, как учителя и родители ищут "лёгкие пути"). Развивающее обучение предполагает целенаправленное развитие логики, креативного мышления, развитие исследовательских навыков, смекалки – важнейших качеств современного образованного человека;
- Человек - часть природы и должен научиться жить в гармонии с ней. Природа облагораживает внутренний мир человека, поэтому образование должно быть "природосообразным", с выраженной экологической составляющей.
- Ребёнок должен учиться "Познавать себя", заглядывать в свой внутренний мир с раннего школьного возраста. Для этого мы будем практиковать рефлексивные дневники и другие техники самопознания.
- Ребёнок должен развиваться творчески, ведь творчество даёт человеку самовыражение, ощущение гармонии и счастья.
- В любой школе важен уклад, среда, которая должна быть мотивирующей, поддерживающей с разнообразными яркими событиями - походами, экскурсиями, встречами с интересными людьми, мероприятиями, праздниками и т.д. («событийный подход»). И, естественно, без буллинга и прочих негативных явлений, отравляющих жизнь детей.
- У ребёнка за весь школьный период должно быть сформировано целостное, а не фрагментарное мировоззрение, что позволяет ему быть эрудированным и совершать ответственный выбор.
🌻При всём этом подчеркну несколько моментов.
1. Я не сторонник воспитания свободы без ответственности. Учитель должен, с одной стороны требовать, а с другой – уважать ребёнка (о чём писал ещё А.С. Макаренко). Образование и развитие всегда сопряжено с преодолением трудностей.
2. Мы не будем стремиться пройти программу в ускоренном темпе, помня о самоценности детства, которое нужно"проиграть" и запомнить как яркий, "волшебный" период жизни. Тем не менее, каждому ребёнку будет обеспечена возможность двигаться в опережающем темпе в той области, которая ему интересна, по душе.
3. Мы не будем учиться по учебникам прошлых лет, ведь сейчас можно найти современные учебники, эффективно развивающие интеллект и нравственные качества ребёнка, основанные на современных достижениях педагогической теории и практики. Кроме того, есть обширный цифровой контент. Наш мир и знания о нём изменились в последнее время и учебники тоже должны это отражать. Да и не в учебниках дело, а в личности учителя, который, при необходимости, может скорректировать и дополнить любой учебник. Благо, что в наше информационное время можно найти и сделать доступными для детей лучшие разработки за всю историю образования, включая советский период. Продвинутым может считаться тот учитель, который делает именно так.
4. В своей работе с детьми я буду использовать лучшие, эффективные практики, которые удалось «собрать» в течение многих лет в качестве руководителя Свердловского центра гуманной педагогики и специалиста Института развития образования Свердловской области. Часть этого обширного опыта «школы будущего» опубликована мной в книге «Уроки доброты». Детей ждёт много интересного (перечисляю только верхнюю часть «айсберга»):
- мой авторский курс «Философия для детей», уникальный в отечественной и мировой педагогической практике;
- авторское, апробированное и получившее высокую оценку специалистов «живое» естествознание, описывающее историю развития представлений о мире и человеке;
- ранняя астрономия (будем опираться на идеи космической педагогики К.Н. Вентцеля, да и вообще космос будоражит умы и души детей);
- математическое воображение и смекалка,
- этика и этикет,
- экология, экологический лагерь,
- проектная деятельность по интересующим детей темам,
- приобщение к удивительному миру художественной литературы, познавательное чтение,
- практики здорового образа жизни, командообразования, тайм-менеджмента,
- ораторское искусство,
- встречи с интересными людьми (круг «знакомств» у нас очень обширный),
- экскурсии, походы, яркие праздники.
5. Я и мои коллеги будем воспитывать у детей любовь к Родине, как «глубинное» чувство, о котором «не кричат» (т.е. не «Ура-патриотизм). У нас будет выражена этнокультурная составляющая, предполагающая приобщение детей к традициям и мудрости наших предков.
6. Кандидат наук и, одновременно, учитель начальных классов... Редкое сочетание? Безусловно, да! Мечта "вырастить" детей с 1 класса, но в альтернативной школе, так заманчива и прекрасна. На её полноценное воплощение с проработкой всей научной и методической базы, апробацией отдельных практик ушло более 20 лет... Кстати, подобная история описана в книге Шалвы Амонашвили "Здравствуйте, дети". Советую прочитать хотя бы первые 10 страниц, очень вдохновляет!
🎼Технические моменты:
- домашние задания нужны и будут (конечно, сообразно возрасту ребёнка), ведь в домашней работе у ребёнка появляется возможность действовать самостоятельно, делать выбор и нести ответственность, пробовать, экспериментировать, делать ошибки (и учиться на них);
- у нас в классе и школе дети носят школьную форму;
- первое полугодие учебного года с детьми 1 класса также будет работать моя замечательная коллега - Елена Александровна Понкратова, она поможет освоить детям "букварный" период.
- для обучения в нашей школе ребёнка нужно перевести на семейное образование. Сделать это очень просто, направив уведомление в Департамент образования Екатеринбурга.
❗Записать ребёнка в 1 класс можно, позвонив или написав в WhatsApp на мой номер +7 922 207 56 88
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев