Итак, продолжаю писать про самооценку. Обязательно сохраняйте мою небольшую, но очень важную шпаргалку.
Ребенок ваше отношение к трудностям в жизни отзеркаливает на себя, поэтому:
1. Демонстрируйте оптимизм вашему ребенку. Вечное недовольство всем и вся, любого превратит в унылого скептика.
2. Заведите дневник успеха, где вы вместе будете записывать и анализировать.
3. Говорите с ребенком о страхах.
4. Разрешите себе быть неидеальным, и тогда ваш ребенок не будет столь требователен к себе.
5. Поощряйте инициативу ребенка.
6. Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.
Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: "Ты это сможешь!", "Я в тебя верю!", "У тебя все получится!" и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.
Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, важно помнить:
1. Наказание не должно вредить здоровью— ни физическому, ни психологическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Никакой "профилактики".
3. Наказание — не за счет любви и внимания. Не лишайте ребенка тепла и общения.
4. Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!
5. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
9. Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о "старых грехах".
10. Без унижения. Если ребенок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.
11. Не наказывайте ребенка в присутствии других людей.
12. Не наказывайте ребенка, если он плохо себя чувствует или болеет, а также после физической или душевной травмы.
13. Не наказывайте за то, что ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
14. Прежде чем наказать ребенка, важно прояснить и понять внутренние мотивы поступка ребенка. Если они не понятны – не наказывайте.
Есть ли у вас сложности с какими-то из этих пунктов? Жду ваших комментариев! 👇👇👇
#воспитаниедетей #каквоспитыватьребенка #детиродители #секретывоспитания
#маменазаметку #самооценкадетей #самооценкаребенка #детигомель #mamaminsk #instamamby #психологдетский #какпомочьребенку #мамыбеларусь #мамыбеларуси #мамыгомеля #мамагомель #гомельдети #мамыгомель #мамочкигомеля #психологияребенка #детскийпсихологминск #психологиядляродителей
#психологиядетей #детскийпсихологонлайн #провоспитание #психологияматеринства #детибеларусь #детибеларуси
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев