Начнём с того,что немец плохо знает свои Мерседесы.Второе-фокус с водой давно известен,но рискован.Если отстойник и фильтры тонкой очистки пропустят таки воду,которой лишнего плеснули,то ТНВД крышка,полный капут.А ТНВД-штука дорогая.В любом случае по приезде придётся смотреть и отстойник и фильтры,да и остатки из бака сливать.Проще было у Мерина полведёрка попросить...Но больше всего меня смутило в этой байке то,что при наличии зимника в канаве не замёрзшая вода.
Куда интереснее байка,как наши смекалистые рукастые шофера европейский движок запороли.Новый Вольво или ДАФ или ИВЕКО,уже не помню,в начале 90-х это было,получили.Опытные мужики,стажа за 30 лет.Но с техникой буржуинской дела не имели(а кто кроме Совтрансавто эти дела имел).Зимой дело было.Потеряли они антифриз-то ли патрубок прохудился,то ли оборвали они его,но антифриз ушёл.Заметили сразу.Починили утечку,но антифриз уже не выпишут новый,только с вычетом из зарплаты-тогда уже строго было.Решили не заморачиваться и залить воды.Разница не велика,только сливать приходится вечером,а с утра заливать,если не в рейсе.Но догадались,что в морозы будет воду в радиаторе прихватывать,когда термостат переключится на малый круг из-за переохлаждения.Чтоб радиатор не прихватило,они термостаты вытащили,пусть силком в радиатор гонит-тогда он не замёрзнет.А чтоб движок не переохлаждать и чтоб печка грела-тоже старый проверенный способ есть-картоном морду закрыть.Всегда так делали,десятилетиями и очень по...ЕщёКуда интереснее байка,как наши смекалистые рукастые шофера европейский движок запороли.Новый Вольво или ДАФ или ИВЕКО,уже не помню,в начале 90-х это было,получили.Опытные мужики,стажа за 30 лет.Но с техникой буржуинской дела не имели(а кто кроме Совтрансавто эти дела имел).Зимой дело было.Потеряли они антифриз-то ли патрубок прохудился,то ли оборвали они его,но антифриз ушёл.Заметили сразу.Починили утечку,но антифриз уже не выпишут новый,только с вычетом из зарплаты-тогда уже строго было.Решили не заморачиваться и залить воды.Разница не велика,только сливать приходится вечером,а с утра заливать,если не в рейсе.Но догадались,что в морозы будет воду в радиаторе прихватывать,когда термостат переключится на малый круг из-за переохлаждения.Чтоб радиатор не прихватило,они термостаты вытащили,пусть силком в радиатор гонит-тогда он не замёрзнет.А чтоб движок не переохлаждать и чтоб печка грела-тоже старый проверенный способ есть-картоном морду закрыть.Всегда так делали,десятилетиями и очень помогало.Вот она-русская смекалка,как у того Левши,что аглицкую блоху подковал.Но только не учли,что интеркулер турбонаддува тут же установлен,перед радиатором.Понятно,что наддуваемый воздух охлаждаться перестал.Поршни взяли и прогорели в буржуинском двигателе-температура сгорания-то повысилась значительно.Движку капут.
Опять пи-дишь как обычно. Охлаждение компрессорного воздуха влияет только на плотность. Меньше температура больше воздуха загонишь и наоборот. Температура в камере сгорания от температуры компрессорного воздуха не зависит. Упадет мощность и то на немного процентов на 10-15 и расход соляры увеличится. И вообще смысл интеркулера в повышении КПД наддувочного узла и все. Так что умельцы мотор положили по другой причине.
В моторах и машинах ты понимаешь столько же,сколько я в балете.Ты ещё принцип Дизеля-воспламенение от сжатия оспорь.Мол сжатие воздуха поршнем ничуть не влияет на температуру,а только на плотность сжимаемого воздуха.А возгорание смеси происходит по другим причинам,сжатие тут не причём.Рудольф Дизель-лох.А какая-то залупа чукотская сейчас всех научит.
Помнится,в конце 80-х появилась у гаражных Кулибиных мода-турбировать свои грузовики.КАМАЗу реально не хватало силёнок,особенно когда к нему тяжёлую тираспольскую телегу-холодильник цепляли.Так что придумывали затейники-находили где-то турбины от Кировца и путём несложной переделки системы выхлопа и воздухозабора ставили таки турбину.Она приятно посвистывала и прибавка реально чувствовалась.Но радость недолгой оказалась-посыпались и турбины и сами ЯМЗ-740,Они не были рассчитаны на работу с такой турбиной,давление наддува никто и не пытался измерять и регулировать,системой блоу-офф тоже никто не заморачивался.В очередной кулибины потерпели неудачу.
Комментарии 10