XIII Международные Хлебниковские чтения! Что было дальше?.. О деятельности Дома-музея Василия Каменского в Пермской области рассказала научный сотрудник Зоя Антипина. Заметим, музей того самого Каменского, кто первым «открыл» и напечатал Хлебникова. Мы всегда рады видеть наших коллег из других музеев, обмениваться опытом, знаниями и открытиями!:) #музейхлебникова #домвелимира #хлебниковскиечтения #велимирхлебников #зояантипина #василийкаменский #музейкаменского
Ещё одна страница нашего дневника XIII Международных Хлебниковских чтений повествует о самых молодых учёных, представивших исследования на круглом столе «Личность и творчество Велимира Хлебникова в современном мире». 
Лука Кортези, аспирант-филолог Венецианского университета, сделал блестящий доклад «Уравнения и другие исчисления В. Хлебникова», проявив недюжинную математическую эрудицию. Его математические вычисления, таблицы и диаграммы оказались понятны всем присутствующим филологам. Материал был подготовлен в соавторстве с Алессандро Трани, астрофизиком и молодым преподавателем Токийского университета. Надо сказать, что Лука Кортези 2-й раз становится участником мероприятий в Доме Велимира. В 2017 он учас
Итак! Тот самый день, когда солнце Хлебникова сияло в зените над нашим любимым Домом-музеем и всеми, кто находился в его стенах!.. Но обо всём по порядку. Мы расскажем об участниках Круглого стола, прибывших на Хлебниковские чтения из разных уголков света. С докладом «О двух “краснополянских” страницах Хлебникова» выступили профессор университета Лос-Анджелеса Рональд Вроон и профессор Института русского языка (Москва) Николай Перцов. Открытые исследователями новые данные вызвали неподдельный и
5 сентября в Астрахани открылись XIII Международные Хлебниковские чтения. Организаторы - Астраханский государственный университет и ДОМ-музей ВЕЛИМИРА Хлебникова .
Пленарное заседание было открыто приветственными словами проректора по стратегическому развитию АГУ Элины Полянской, декана факультета филологии и журналистики АГУ Людмилы Касьяновой, профессора АГУ Ольги Егоровой, внучатой племянницы Велимира Хлебникова Натальи Дроздовой, директора Астраханской государственной картинной галереи Ирины Перовой, почётного профессора Тамбовского госуниверситета Сергея Бирюкова. С докладами на пленарном заседании выступили: профессор университета Олбани США Henryk B
XIII Международные Хлебниковские чтения ! День 2-й. Дом-музей Велимира Хлебникова. КРУГЛЫЙ СТОЛ: "Личность и творчество Велимира Хлебникова в современном мире". #музейхлебникова #домвелимира #хлебниковскиечтения #велимирхлебников
Осень... Какое тихое слово! Оно навевает нам покой и глубокую радость, похожую на мягкий лиственный свет. Осень... что эти звуки рассказывают нам? Что нас укроет Сень прохладного чистого утра? Что листья будут кружиться подобно Осам? Что шуршаще-золотая Ось — самый прекрасный, самый мудрый путь?.. //Это время года вдохновило и Велимира: Как осень изменяет сад, Дает багрец, цвет синей меди, И самоцветный водопад Снегов предшествует победе, И жаром самой яркой грезы Стволы украшены березы, И
До встречи в осеннем Доме Велимира, друзья! #велимирхлебников #домвелимира #музейхлебникова #осень #1сентября
Друзья! Обратите внимание! Осталось 3 дня, чтобы успеть подать заявку на обучение в Школе нового кино! Дедлайн: 31 августа (включительно), а это значит, что приём анкет закончится 1 сентября в 00:00! http://spb.newcinemaschool.com/ru/admission Если вы по техническим или по каким-либо ещё уважительным причинам не успеваете к дедлайну что-то домонтировать или доделать из вступительных заданий – сообщите нам об этом заранее в сообщения паблика или на почту spb@newcinemaschool.com До 10 сентября
"Начинать рассказ с детства"! Именно так и только так! Ведь истинную красоту и чистоту слова сильнее всего чувствуют именно они — самые светлые существа в мире, наши дети! Многолетний опыт работы с детьми в музее Велимира доказывает, что они действительно понимают! Чувствуют!.. "Таинственные нити" поэта умеют "ловить рукою нежной" лучше любого литературоведа:) И они — конечно же! — были с нами в этот волшебный вечер! Наши маленькие главные творяне! 🌌 #велимирхлебников #домвелимира #музейхлебни
Друзья, спасибо всем вам! Ещё одна плоскость – плоскость мысли. Благодаря всем вам она существует!😉 Зангези шествует на коне со свитком «законов времени», что управляют светилами. Ему подводят коня. Он садится. Это на око Ночная гроза, Это наука Легла на глаза! В дол свободы Без погонь! Ходы, ходы! Добрый конь. /Зангези. Он едет в город/ #велимирхлебников #домвелимира #музейхлебникова #музейныйдворик #звёзднаяазбука #vespero #зангези
🌠Завтра, 22 августа (18.00), в Астраханской картинной галерее, в рамках проекта «Музейный дворик»… ВСТРЕЧАЙТЕ! Небывалый синтез искусств, красоту в самых разнообразных её гранях: поэзию, музыку, живопись, выходящие за рамки привычного! А разве может быть иначе, когда речь идёт о Велимире Хлебникове? Ведь он – поразительный, гениальный, неисчерпаемый! «Поэт, “выводящий” поэзию за рамки литературы…» (Юрий Тынянов) Приходите увидеть своими глазами, как все искусства сливаются в единую волну гармо
Show more
#календарьвелимира #велимирхлебников #музейныйгид Литературный медиапроект КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИМИРА. Что происходило в жизни В.Хлебникова 100 лет? Август 1919 – Август 2019 В августе 1919 года Маяковский подал счёт в государственное издательство. Указано собрание произведений В. Хлебникова со статьёй Якобсона «Подступы к Хлебникову». В ней автор подробно анализирует синтаксис Хлебникова, отмечает, что «значительная часть его творений написана на языке, для которого отправной точкой послужил язык разговорный», обращает внимание на то, что «излюбленный мотив в поэзии Хлебникова – метаморфоза» и в доказательство приводит стихотворений «Трущобы». Однако Якобсон не даёт подробного анализа хлебниковской метаморфозы. Попробуем провести его самостоятельно. Стихотворение написано ВЕРЛИБРОМ (свободным стихом). Неожиданные синкопы, перебивы, смены поэтического ритма прослеживаются в нём по всему тексту. Сюжет стихотворения прост: охотник настигает загнанного оленя. Может ли быть при этом плавный, текучий ритм? Очевидно, что нет. «Были наполнены звуком трущобы, Лес и звенел и стонал, Чтобы Зверя охотник копьём доконал.» Словом «чтобы» Хлебников переламывает строку. Исследователь авангарда Владимир Марков, профессор Сан-Анджелеского университета, пишет: «Я был удивлён, когда при чтении в классе хлебниковского стихотворения «Трущобы» мои ученики, дети русских родителей, начали улыбаться, а американские дети, изучающие в школе русский язык, слушали с серьёзным видом.» Чему же улыбались русские дети? «Зверя охотник копьём ДОКОНАЛ.» Уже самой своей неожиданностью в этом тексте жаргонное слово «доконал» могло вызвать улыбку у русских детей. Американские же дети его не поняли. И не могли понять, поскольку, - предупреждает исследователь, - в этом стихотворении нужно «чувствовать температуру каждого слова». «Олень, олень, зачем он тяжко В рогах глагол ЛЮБВИ несёт?» Красивая архаика! Но дальше... «Стрела вспорхнула медь НА ЛЯЖКУ (!)» Как же детям не улыбаться? «И не ошибочен расчёт.» Какой – бухгалтерский, инженерный? «Но вдруг у него показались грива И острый львиный коготь...» Неожиданная метаморфоза! Олень превратился в льва и сам напал на охотников. Примечание Хлебникова гласит: «Олень, превратившийся в льва – образ России.» А что же охотники? «Без несогласья и без крика Они легли в свои гробы.» Возможна ли подобная ситуация – гробы в лесной трущобе? Всё возможно в творчестве Хлебникова. Как сказал Осип Мандельштам, «В Хлебникове есть всё.» PS: В оформлении используются лист рукописи В. Хлебникова и графика С.К. Ботиева. Автор-составитель - Мамаев А.А.
18 Aug
Спасибо, вспомнила свою статью об этом стихотворении.
  • 0
Log in or sign up to add a comment