Мне очень жаль, что от Кавказских гор мы летали далековато. Только один раз была видимость "миллион-на-миллион", когда было очень отсётлтво видно и Казбек, и Эльбрус, да и аесь Главный Кпвкпзсктц хребет. Вид - просто потрясающий! Плюнул на приборы, смотрел только на горы! Жаль, что тогда не было ни сиартфонов (их тогда вообще не быдо), ни фотоаппарата (на борт брать фотоаппаратуру запрещалось). А жаль.
А я брал , был у меня маленький в то время фотоаппаратик, с 16мм плёнкой... Несколько снимков, себя любимого в полёте, сделал и всё... А красивые фотки не вышли бы на коробоке, с таким примитивным фотиком, да и дымка стояла до 1200 метров.. А в зоне, вообще не вариант..
В тот лётный день, что были видны горы здец, как отчётливо (снег, лёд, уступы и складки гор - всё то жути отчётливо), у меня по плановой должна была быть первая заправка (не помню точно, но по-моему, в первую смену), но из-за нижнего края облачности 400 метров начало полётов перенесли. Но вот полёты начались, хотя облачность не прошла (облака, хоть и были нижним краем на 400 метрах, но они были оччень тонкими. Так вот, как только я пробил облачность и повернул голову в сторону гор, то невольно **** от картины увиденных величественных гор. (по-другому выразить не смогу). Такой чёткой видимосьи там мы раньше не видели, всегда поисктствовала дымка, и видимость была не более 10 км, горы если и показывались, то едва-едва. Я взлетал и набирал высоту параллельно (почти) Главному Кавказскому хребту... И даже, когда ушёл в зону, на 20 с лихуем км, то и оттуда видны очень чётко горы. Я, конечно, пилотаж выполнил, кпк и всё задание, но на горы смотреть не переставал. Такой видимости больше не был...ЕщёВ тот лётный день, что были видны горы здец, как отчётливо (снег, лёд, уступы и складки гор - всё то жути отчётливо), у меня по плановой должна была быть первая заправка (не помню точно, но по-моему, в первую смену), но из-за нижнего края облачности 400 метров начало полётов перенесли. Но вот полёты начались, хотя облачность не прошла (облака, хоть и были нижним краем на 400 метрах, но они были оччень тонкими. Так вот, как только я пробил облачность и повернул голову в сторону гор, то невольно **** от картины увиденных величественных гор. (по-другому выразить не смогу). Такой чёткой видимосьи там мы раньше не видели, всегда поисктствовала дымка, и видимость была не более 10 км, горы если и показывались, то едва-едва. Я взлетал и набирал высоту параллельно (почти) Главному Кавказскому хребту... И даже, когда ушёл в зону, на 20 с лихуем км, то и оттуда видны очень чётко горы. Я, конечно, пилотаж выполнил, кпк и всё задание, но на горы смотреть не переставал. Такой видимости больше не было, и так чётко гор я больше не видел. Но запомнил на всю жизнь.
У нас на первом году даже личные мотоциклы рядом с казармой стояли. Заборов-то не было вообще: с одной стороны аэродром и бескрайняя степь, а с другой - шоссе в город, за которым посёлок и речка... Было почти как в доме отдыха, только с военнвм уклоном.. Сам себе завидовал, что повезло с такой службой. Домой ходил, когда хотел (разумеется, только не во время полётоа и подготовки к полётам).
У меня в соседях в Москаленках жил Г. Б Аслагареев, а зять его был инструктором - пилотом в Марьяновском (ДОСААФ Омской области ). Когда были полёты, а в СССР они летом были частые, он прилетал к "тестю в гости" на Л - 29 и такое в небе над его домом вытворял - мама не горюй !!! Бочки, петли крутил, вертел , в пике заходил, над домом в 30-40 метрах проходил, крыльями и руками из кабины помахивая. Вся южная часть посёлка, от мало до велико, задрав голову за этими шоу наблюдали. И так было из года в год А один раз на МИ 2 прилетел, за оградой сел и в всех желающих на вертолёте катал. Баба Элла Кнор, женщина уже в возрасте , с палочкой тоже пришла полетать и была вознаграждена. В 90 е, с каждым годом полёты становились всё реже и реже и к нулевым совсем прекратились.....
Понимаю, что воздушное хулиганство..... Но именно такие - молодые, маленько безбашенные и двигали нашу авиацию и заинтересовали молодежь идти в авиацию. // Нестеров, Чкалов, Леванков и десятки, десятки других летунов //Сколько лет прошло, а до сих пор помню , это было что то ....... .. Гул, этот невероятный гул с визгом Л - 29 идущего почти в пике на дом, выход из его на очень низкой высоте (пилота видели, впечатление - на вытянутую руку)) и резко набирующий скорость и уходящий почти вертикально вверх и дальше воздушная акрабатика. Для нас простых, топтающих землю, это было - фантастическое шоу......... Потом ((была трагедия)) его друг и напарник на самолёте , разбился на день города Омска в 90 е при показательных полётах. Самолёт рухнул в центре города.... погиб только пилот....... как это было давно, а воспоминания до сих пор.....
Автор-исполнитель Николай Анисимов - весь концерт в 116 штурмовой авиационной базе по ссылке: https://youtu.be/7ttnNreMOX0
Если Вам нравится это видео и у Вас есть желание поблагодарить, поддержать канал или оказать помощь, становитесь спонсором канала ...
Комментарии 26
Только один раз была видимость "миллион-на-миллион", когда было очень отсётлтво видно и Казбек, и Эльбрус, да и аесь Главный Кпвкпзсктц хребет.
Вид - просто потрясающий!
Плюнул на приборы, смотрел только на горы!
Жаль, что тогда не было ни сиартфонов (их тогда вообще не быдо), ни фотоаппарата (на борт брать фотоаппаратуру запрещалось).
А жаль.
Но вот полёты начались, хотя облачность не прошла (облака, хоть и были нижним краем на 400 метрах, но они были оччень тонкими.
Так вот, как только я пробил облачность и повернул голову в сторону гор, то невольно **** от картины увиденных величественных гор. (по-другому выразить не смогу).
Такой чёткой видимосьи там мы раньше не видели, всегда поисктствовала дымка, и видимость была не более 10 км, горы если и показывались, то едва-едва.
Я взлетал и набирал высоту параллельно (почти) Главному Кавказскому хребту...
И даже, когда ушёл в зону, на 20 с лихуем км, то и оттуда видны очень чётко горы.
Я, конечно, пилотаж выполнил, кпк и всё задание, но на горы смотреть не переставал.
Такой видимости больше не был...ЕщёВ тот лётный день, что были видны горы здец, как отчётливо (снег, лёд, уступы и складки гор - всё то жути отчётливо), у меня по плановой должна была быть первая заправка (не помню точно, но по-моему, в первую смену), но из-за нижнего края облачности 400 метров начало полётов перенесли.
Но вот полёты начались, хотя облачность не прошла (облака, хоть и были нижним краем на 400 метрах, но они были оччень тонкими.
Так вот, как только я пробил облачность и повернул голову в сторону гор, то невольно **** от картины увиденных величественных гор. (по-другому выразить не смогу).
Такой чёткой видимосьи там мы раньше не видели, всегда поисктствовала дымка, и видимость была не более 10 км, горы если и показывались, то едва-едва.
Я взлетал и набирал высоту параллельно (почти) Главному Кавказскому хребту...
И даже, когда ушёл в зону, на 20 с лихуем км, то и оттуда видны очень чётко горы.
Я, конечно, пилотаж выполнил, кпк и всё задание, но на горы смотреть не переставал.
Такой видимости больше не было, и так чётко гор я больше не видел.
Но запомнил на всю жизнь.
Было почти как в доме отдыха, только с военнвм уклоном..
Сам себе завидовал, что повезло с такой службой. Домой ходил, когда хотел (разумеется, только не во время полётоа и подготовки к полётам).