Ремесленники на дереве изображали статных вороных коней с тонкими ногами, гордых петухов с пышными хвостами, а так же различные сценки из жизни купцов. Каждая картина должна была быть украшена букетами и цветочными венками. Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а так же ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.
1. Роспись ведется на дереве, оно либо остается «чистым», либо оформляется желтым, красным, глубоким синим или черным.
2. Тонкими карандашными линиями прорисовывается композиция. Самые яркие пятна, цветы, будут композиционными узлами. Средние, бутоны, свяжут детали друг с другом. Мелкие элементы, веточки и листья, дополнят, организуют композицию.
3. Вся роспись будет представлена составляющими – кругами-подмалевками, скобками и капельками, дужками и точками, штрихами и спиралями.
4. Завершит изображение элементов выполнение белым и черным точек и штрихов. Так мастер делает «оживку», которая приводит работу к завершенному виду. Выполняется оживкой тончайшей кистью.
5. После того, как краска высохла, изделие можете покрыть для блеска и защиты бесцветным лаком.
Екатерина Рудольф, клуб "Спутник", номинация «Национальное декоративно-прикладное искусство» в рамках фестиваля медиаконтента "Факты и загадки народов Среднего Урала".
#ЭдельвейсСпутник
#ФестивальМедиаконтентаЭдельвейс
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев