В 1574 году семья Медичи попыталась воспроизвести китайский фарфор. Хотя эта попытка была неудачной, она привела к созданию одного из самых редких видов керамики, когда-либо сделанных за всю историю человечества.
Китайский фарфор издавна считался великим сокровищем. С конца XIII века он стал появляться при дворах Европы по мере расширения торговых путей.
Ко второй половине XV века китайский фарфор был в изобилии в портах Турции, Египта и Испании. Португальцы начали систематически импортировать его в XVI веке после основания поста в Макао. Из-за ценности китайского фарфора возникло желание его тиражировать.
Наконец, в последней четверти XVI века, фабрики Медичи во Флоренции произвели первый европейский фарфор мягкой пасты, ставший совершенно новым творением семьи Медичи.
Мастера и художники Италии (и Европы) с энтузиазмом восприняли дальневосточные образцы, которые уже более века распространялись по континенту. Они были вдохновлены восточными художественными практиками и произведениями, последние из которых можно увидеть во многих картинах эпохи Возрождения.
После 1530 года китайские мотивы часто встречались в майолике, итальянской оловянной глазурованной фаянсовой посуде, которая демонстрировала разнообразные орнаменты. Кроме того, многие произведения майолики были оформлены в стиле историато, позаимствованный в дальневосточной культуре, который повествует через визуальные эффекты.
К середине XVI века семья Медичи, великие покровители искусства и известные во Флоренции с XIII по XVII века, политически, социально и экономически владели сотнями предметов китайского фарфора. Есть записи о том, как египетский султан Мамлюк подарил этому семейству экзотических животных и несколько фарфоровых сосудов, равных которым не было в 1487 году.
Герцог Франческо Медичи, как известно, интересовался алхимией и, как полагают, уже экспериментировал с фарфором в течение нескольких лет до открытия своих фабрик в 1574 году. Интересы Медичи заставили его посвятить много часов изучению в своей частной лаборатории или студиоло, в Палаццо Веккьо, где хранились его диковинки и коллекция предметов, что давало ему уединение для созерцания и изучения алхимических идей.
Располагая достаточными ресурсами для воссоздания китайского твёрдого фарфора, Франческо в 1574 году основал во Флоренции две керамические фабрики - одну в садах Боболи, а другую в казино Сан-Марко. Фарфоровое предприятие было не ради прибыли – его честолюбие состояло в том, чтобы воспроизвести изысканный, высоко ценимый китайский фарфор, чтобы сохранить свою собственную коллекцию и подарить тому, к кому пылал симпатией и уважение (есть предположения о том, что Франческо подарил её Филиппу II, испанскому правителю).
В отчёте венецианского посла во Флоренции Андреа Гуссони, датированном 1575 годом, упоминается, что он (Франческо) придумал метод производства китайского фарфора после десяти лет исследований (что подтверждает сообщения о том, что Франческо исследовал методы производства до того, как открыл заводы).
Но то, что Франческо и его нанятые ремесленники на самом деле изобрели, было не твёрдым китайским фарфором, а тем, что будет называться фарфором мягкой пасты. Формула фарфора Медичи задокументирована и гласит: «белая глина из Виченцы, смешанная с белым песком и молотым горным хрусталём (пропорция 12:3), оловом и свинцовым флюсом». Используемая глазурь имеет в своём составе фосфат кальция, в результате чего образуется непрозрачный белый цвет. Надглазурное украшение было сделано в основном в оттенке синего (чтобы имитировать популярный азиатский стиль росписи в схожих оттенках), однако также используются марганцевый красный и жёлтый. Фарфор известного семейства обжигали тем же способом, что и в итальянской майолике. Затем была нанесена вторая низкотемпературная глазурь, содержащая свинец.
Изделия могли быть желтоватого цвета, иногда беловатого или серого, и напоминали керамику. Получающиеся в результате оттенки надглазурных декоративных мотивов также варьируются от блестящих до тусклых (синий цвет варьировался от яркого кобальта до серого). На формы изготовленных изделий повлияли торговые пути эпохи, демонстрирующие китайский, османский и европейский вкусы.
Большинство сохранившихся фрагментов отмечены подписью семьи Медичи – на большинстве изображён знаменитый купол Санта-Мария-дель-Фьоре, флорентийского собора, с буквой F ниже (скорее всего, относящейся к Флоренции или, что менее вероятно, к Франческо). На некоторых фигурах изображены шесть шаров (palle) герба Медичи, инициалы имени и титула Франческо или и то, и другое. Эти знаки свидетельствуют о том, как Франческо гордился фарфором Медичи.
Ален Делон и Клаудия Кардинале снялись вместе в нескольких известных фильмах, включая:
«Леопард» (1963) Делон играл Танкреди Фальконери, а Кардинале сыграла Анжелику Седару. Фильм считается шедевром мирового кино.
«Девушка с чемоданом» (1961): В этой итальянской драме режиссёра Валерио Зурлини в главной роли Кардинале, а Делон — вспомогательная. Фильм освещает их химию на экране.
«Профессионалы» (1966): Американский вестерн, где Делон и Кардинале снова работали вместе, демонстрируя свою универсальность актеров за пределами европейского кино.
Нет комментариев