Христово Воскресение на картинах итальянских художников
"Воскресение Христа" Тициан Вечеллио
Страсти Иисуса Христа – это краткий период последних дней его жизни и первых дней сразу же после его смерти. На протяжении многих веков в христианском искусстве они были весьма популярным сюжетом. Сам период обычно начинается с его триумфального въезда в Иерусалим – столицу Израиля – и заканчивается Воскресением после Распятия. За предыдущие столетия было создано великое множество картин Распятия, Тайной Вечери и других важнейших событий, а также бесчисленное количество произведений, изображающих на себе его чудесное Воскрешение из мира мёртвых.
«Воскресение Христово и Женщины у Гроба» – Фра Анджелико
«Воскресение Христово и Женщины у Гроба» – это фреска XV столетия, также известная как просто «Воскресение». Она написана в характерном для раннего Возрождения стиле первой половины XV века, которым и славился итальянский художник по имени Фра Анджелико (годы жизни 1395-1455).
Не все части этой работы написаны известным мастером эпохи Возрождения. Считается, что женщин справа нарисовал Беноццо Гоццоли (годы жизни 1420-1497) – один из учеников Анджелико. Картина украшает собой средневековый доминиканский монастырь Сан-Марко, который со временем был преобразован в Национальный Музей Сан-Марко во Флоренции.
«Воскресение» – Паоло Веронезе
«Воскресение» – это прекрасное произведение искусства кисти Паоло Веронезе (годы жизни 1528-1588) – одного из трёх величайших венецианских художников XVI столетия. Несмотря на то, что ширина и высота данной работы превышают один метр, она считается относительно небольшой картиной в творчестве итальянского живописца, потому как в основе своей он писал куда более монументальные произведения.
Как и в большинстве других картин Воскресения, Веронезе сосредоточил основное внимание на Иисусе Христе, выходящем из своей могилы. Он ярко освещён, пока отправляется на небеса, в то время как солдаты отбрасываются в тёмную тень. Именно это и подчёркивает драматический эффект творения.
«Воскресение» – Аннибале Карраччи
«Воскресение» – это прекрасная картина кисти Аннибале Карраччи (годы жизни 1560-1609) – итальянского художника из города Болоньи, основавшего в XVI столетии болонскую школу искусства барокко. Картина была завершена в начале 1590-ых годов – незадолго до переезда живописца в Рим – столицу Италии.
Полотно было заказано для украшения небольшой часовни дворца Палаццо-Лукини в родной для Карраччи Болонье. Этим дворцом долгое время владела семья Анджелелли, которым он и принадлежал. Именно поэтому произведение также иногда называют «Воскресением Анджелелли».
«Воскресение Иисуса Христа» – Джованни Беллини
«Воскресение Иисуса Христа» – это картина эпохи Возрождения, созданная Джованни Беллини (годы жизни 1430-1516) – венецианского живописца и члена знаменитой на весь мир творческой семьи Беллини. Она была заказана для украшения часовни Марино Зорци, что в церкви Сан-Микеле-ди-Мурано, расположенной на небольшом островке между Венецией и Мурано.
Остров носит название Сан-Микеле-ин-Изола, он находится к северу от Венеции. Примечательно ещё и то, что картина была приписана огромному количеству художников. И только после тщательной реставрации в XX столетии было официально подтверждено, что творение принадлежит труду Джованни Беллини.
«Воскресение» – Чекко дель Караваджо
«Воскресение» – это картина художника, известного как Чекко дель Караваджо (годы жизни 1589-1620). Личность этого парня родом из Рима так и остаётся загадкой, но, несомненно одно, он стал одним из первых последователей настоящего Караваджо (годы жизни 1571-1610) – известнейшего мастера эпохи барокко.
Творения оригинального Караваджо определяются стилем кьяроскуро, который представляет собой сильный контраст между светом и тенью. Хотя качество этой работы – единственной положительно приписываемой Чекко дель Караваджо – не столь высоко, он определённо скопировал технику живописи мастера, которому поклонялся.
Воскресение Христово. Рафаэлино дель Гарбо
Рафаэллино дель Гарбо или Рафаэллино Каппони (1470, Барберино-Валь-д'Эльса, Тоскана или Флоренция — 1524, Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы эпохи Возрождения.
"Семейство Каппони, выстроившее под церковью Сан Бартоломео, что в Монтеоливето, на горе за воротами в Сан Фриано, капеллу, именуемую Парадизо, пожелало заказать Рафаэлю для нее образ, на котором он и написал маслом Воскресение Христово, где несколько солдат, упавших как мертвые вокруг гроба, написаны весьма живо и прекрасно и головы их так изящны, что лучше и не увидишь. Среди них есть голова юноши, в котором чудесно изображен Никколо Каппони..." - Дж. Вазари
В Древнем Риме существовал интересный способ борьбы народа за свои права – Сецессия.
Все простолюдины брали с собой на несколько дней припасы и уходили из города. Оставляли патрициев одних. И жизнь в городе полностью останавливалась.Не работали лавки и магазины, на рынках не продавали продуктов. Это массово парализовывало экономику города, и элита была вынуждена соглашаться на их условия. В частности после первой же сецессии плебсу была прощена часть долгов и простолюдины были допущены к управлению государством — был учрежден Народный трибун.
Музей Польди-Пеццоли в Милане (Museo Poldi Pezzoli) недавно совершил выдающийся подвиг, воссоединив алтарь августинцев Пьеро делла Франческа. Этот полиптих, созданный между 1454 и 1469 годами мастером раннего итальянского Возрождения для церкви августинцев в Борго-Сан-Сеполькро (ныне Сансеполькро), первоначально состоял из 30 панелей, большая часть которых пропала к концу 16 века.
Комментарии 1