Итальянский скульптор Фортунато Гори родился во Флоренции и сначала учился в городской Академии изящных искусств Accademia di Belle Arti у Аугусто Ривальта. Точные даты его жизни неизвестны. Его работы относятся к периоду с 1895 до 1925 года.
В начале 20-го века он переехал в Париж и изменил имя на Аффортунато Гори (Affortunato Gory). Поселившись в Париже, он завершил свое обучение у Виктора-Антуана Басте.
Свои работы он выставлял в Салоне французских художников Salon des Artistes Français с 1902 по 1923 г. Он специализировался на фигуративной скульптуре, часто сочетая такие материалы, как бронза, слоновая кость и мрамор, для достижения наибольшей выразительности образа.
«Восточная танцовщица», Аффортунато Гори, мрамор и позолоченная бронза, высота 93,2 см.
Эта яркая танцовщица – одна из самых известных работ Аффортунато Гори. Холодный белый мрамор кожи девушки контрастирует с мерцающей развевающейся драпировкой из позолоченной бронзы. Есть предположение, что фигура вдохновлена известной танцовщицей Мод Аллан в роли Саломеи Оскара Уайльда, первоначально представленной в 1906 году.
Как гласит миф, ревнивая жена Зевса Гера отняла голос у нимфы Эхо, и та могла только повторять чужие слова. Эхо полюбила Нарцисса, однако была им отвергнута. Она начала чахнуть и истаяла, остался лишь ее голос.
«Танцовщица», Аффортунато Гори, мрамор и позолоченная бронза, высота 52 см
В Древнем Риме существовал интересный способ борьбы народа за свои права – Сецессия.
Все простолюдины брали с собой на несколько дней припасы и уходили из города. Оставляли патрициев одних. И жизнь в городе полностью останавливалась.Не работали лавки и магазины, на рынках не продавали продуктов. Это массово парализовывало экономику города, и элита была вынуждена соглашаться на их условия. В частности после первой же сецессии плебсу была прощена часть долгов и простолюдины были допущены к управлению государством — был учрежден Народный трибун.
Музей Польди-Пеццоли в Милане (Museo Poldi Pezzoli) недавно совершил выдающийся подвиг, воссоединив алтарь августинцев Пьеро делла Франческа. Этот полиптих, созданный между 1454 и 1469 годами мастером раннего итальянского Возрождения для церкви августинцев в Борго-Сан-Сеполькро (ныне Сансеполькро), первоначально состоял из 30 панелей, большая часть которых пропала к концу 16 века.
Комментарии 1