➡ #1. Вы учите слова.Не надо учить слова.
Надо учить ГОТОВЫЕ ФРАЗЫ.Когда вы были ребенком, разве вы учили что-то типа «go-went-gone»? Нет, вы учили «слова» вроде «мамахачувотэтушакалааааатку!!!!» Поэтому если вы услышали или прочли фразу, где есть незнакомое слово и хотите выучить новое слово, никогда не делайте словарную карточку типа «decide – решить». Вместо этого выпишите все предложение и подчеркните новое слово. И к тому же любое новое слово запомнится гораздо ярче в естественном контексте, а не в комбинации «слово-перевод».
Поэтому – учите не слова, а яркие, эмоционально окрашенные фразы с новыми словами.
➡ #2. Вы думаете, что зная грамматику, вы будете хорошо говорить.
Выучив все грамматические правила, вы обезопасите себя лишь от малой части ошибок.Представьте себе: прихожу я к вам и говорю: «Сейчас я буду информировать вас о единичном приключении, произошедшем на территории моего личного полноразмерного жилища до захода солнца. Домашний кот, которым я владею, выкрал колбасное изделие из моего белорусского холодильного шкафа, сделав сознательное усилие по открытию его двери».
Понравилось? Так хоть один человек скажет по-русски? Да никогда! А теперь попытайтесь найти в рассказе хоть одну грамматическую ошибку!
Так же и мы, когда фокусируем усилия на изучении грамматики, говорим вроде без ошибок, но неестественно!
Поэтому - сфокусируйте ваше внимание не на грамматических правилах, а на естественных фразах в ярком контексте! Да, если вы хотите говорить чисто, грамматические правила учить нужно, особенно сложные конструкции или такие случаи, когда вы знаете, что так говорят, а когда – непонятно. Но грамматика – это десерт! А на закуску, первое и второе, пожалуйста, закажите listening, speaking and learning phrases.
➡ #3. Вы думаете, что язык можно выучить, читая.
Учите английский, не читая, а СЛУШАЯ И РАЗГОВАРИВАЯ. Читая тексты по английскому, вы не сделаете ничего для улучшения своей речи. Ключ к разговорной речи в другом – слушании, повторении и выучивании словаря в контексте.Чтение нужно для изучения и закрепления как активного, так и пассивного (то есть того, который вы понимаете, а сами не используете) словаря. Чтение нужно, чтобы ознакомиться с очень большим пластом слов, который используется только в книгах. Я не проводил исследований, но на интуитивном уровне чувствую, что в разговорной речи мы используем процентов 5-8 словаря литературного языка. Остальное – в книгах. Чтение, наконец, нужно для удовольствия.
Поэтому – читать нужно обязательно. Но, пожалуйста, четко осознайте, что с помощью чтения вы не продвинетесь в разговорном языке.
➡ #4. Вы недостаточно повторяете изученный материал.
Лучше меньше, но лучше – в языке это правило работает на 100%. Не нужно учить много нового материала. Нужно повторять пройденный материал гораздо большее количество раз, чем вы привыкли. И не за один присест. Предположим, вам нужно повторить новую фразу 200 раз (да, именно столько!), чтобы ее запомнить навсегда. Лучше эти 200 повторений нужно растянуть дня на 3, и каждый день повторять по чуть-чуть утром, днем и вечером. А затем еще повторить раз 15 через неделю. И еще раз вернуться через месяц. «Повторение – мать учения» - пословица, которая есть очень во многих языках.Поэтому – возвращайтесь к пройденному материалу много раз.
➡ #5. Вы слушаете и повторяете за диктором вместо того, чтобы выражать на языке свои мысли.
Повторить за диктором фразу – это одно, а выразить свою мысль – другое. Случалось ли у вас такое: на уроках вроде все хорошо, а когда надо поговорить с кем-то – вдруг какой-то ступор? Если да, то это означает, что на уроках вы мало выражаете собственные мысли. Вывод прост – надо говорить на языке! Но, к сожалению, в одиночку делать это практически невозможно.Поэтому – найдите себе среду для общения на английском. Это всегда возможно, было бы желание.
➡ #6. Вы боитесь делать ошибки.
Это одно из самых прочных заблуждений – язык можно выучить, старательно и медленно строя «безошибочные» фразы. К сожалению, такая стратегия проигрышная. Во-первых, если вы говорите с чистой грамматикой, это еще не значит, что это правильный английский (см. пункт 2). Во-вторых, научиться говорить хорошо можно только с большим количеством практики. А, пытаясь обезопасить себя от ошибок, вы лишаете себя практики. Посмотрите на маленьких детей, когда они учатся говорить. Разве они не делают ошибок? Делают, и очень много. Но они не боятся говорить, и в конце концов количество переходит в качество.Поэтому – не бойтесь делать ошибки! Преодолеть ошибки можно только практикой.
ВЫВОДЫ ⬇
⭐ 1. Учите слова только в контексте, или иначе - учите готовые фразы.⭐ 2. Не тратьте много времени, изучая грамматику. Грамматика – хороший помощник, но это не универсальный ключ к языку.
⭐ 3. Учите английский не читая, а разговаривая. Как и грамматика, чтение – хороший помощник, но и это не универсальный ключ к языку.
⭐ 4. Повторяйте пройденный материал очень много раз и на протяжении нескольких дней, а потом – возвращайтесь к пройденному через неделю и через месяц
⭐ 5. Найдите себе среду для общения. В одиночку язык не выучить.
⭐ 6. Не бойтесь делать ошибки. Преодолеть ошибки можно только практикой.
➡ Учите английский правильно ➡ https://okl.lt/6QKSP
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 21
То есть учила язык, как его учат дети. Но в более трудных условиях, так как взрослая жизнь требует знания языка везде, всегда и всюду...
Расскажу одну историю. Когда я только прилетела В Лондон, в первый месяц проживания в хостеле, я забыла, что такое страх, делать ошибки.
Это случилось, после одного случая, как один толстый краснолицый немец (турист), попробовал скабрезно пошутить над моей страной. Упомянув фильм Борат. (я из Казахстана)
Когда он, сидя на верхнем ярусе кровати, с противной улыбочкой, стал задавать вопросы типа: "А правда, что вы моетесь в реке", "а правда, что у вас сыновья спят с матерями(имея в виду секс)" Я слушала.. С все нарастающим удивлением и возмущением. Затем, он задал вопрос: "А пр...Ещё9 лет назад, я приехала в Англию, с активным словарным запасом из 7-10 английских слов и около 40-50 пассивного сбора слов по разным темам. За несколько лет, научилась говорить на этом языке fluently, при этом не общалась с русскоговорящими.
То есть учила язык, как его учат дети. Но в более трудных условиях, так как взрослая жизнь требует знания языка везде, всегда и всюду...
Расскажу одну историю. Когда я только прилетела В Лондон, в первый месяц проживания в хостеле, я забыла, что такое страх, делать ошибки.
Это случилось, после одного случая, как один толстый краснолицый немец (турист), попробовал скабрезно пошутить над моей страной. Упомянув фильм Борат. (я из Казахстана)
Когда он, сидя на верхнем ярусе кровати, с противной улыбочкой, стал задавать вопросы типа: "А правда, что вы моетесь в реке", "а правда, что у вас сыновья спят с матерями(имея в виду секс)" Я слушала.. С все нарастающим удивлением и возмущением. Затем, он задал вопрос: "А правда, что вы в Казахстане, пьете воду из туалета( унитаз)"
Я с каменным лицом сказала : " Да ! Хотите я покажу, как я это делаю"
И сделала движение, как буд-то бы хочу спрыгнуть с кровати..
На что он заголосил: "Ой нет нет! Я шучу. Я не верю во все это. Это тупые американцы в это верят.."
Я промолчала.. И больше уже не общалась с этим красномордым типом.. с уродливым чувством юмора..
Но вот, после этого как то случилось, что любой страх делать ошибки ( а их, по началу было не мерено) пропал..
И грамматику, я изучала не по книгам, а научилась понимать, из уже сформированной собственной речи, при запоминая за другими.
Я думаю, что этот способ изучения языка, КОГДА ОН ЕДИНСТВЕННО возможный для коммуникационного использования, этот способ идеален. Фразы слова после того как были использованы в речи "ПО ДЕЛУ" запоминались с первого раза.
Вообще без использования любое изучения языка бесполезно.. Нужно сильное желание учится. Для этого нужна мотивация.. Не та, что бы не получить на экзамене пару.. А что то более серьезное..
И тут уже у каждого свой путь в нахождении этой мотивации..