Франко-немецкая компания Airbus Helicopters сообщила, что ее прототип высокоскоростного вертолета Racer совершил первый полет. Он способен развивать скорость до 400 километров в час.
Борьба за скоростной вертолёт идёт уже, довольно-таки, давно. Армия США уже имеет представление о том, что должны уметь вертолёты будущего. Ведь, в то время как небо с середины нулевых годов нового века бороздят реактивные истребители пятого поколения, вертолёты за последние десятилетия изменились мало, если вообще изменились. Новые вертолёты должны иметь практическую дальность полёта 1200-1400 км и среднюю скорость 400 км/ч. Ранее были установлены мировые рекорды, один из которых - 340 км/ч на маршруте 100 км, установлен в 1964 году на Ми-6. Максимальная скорость полёта достигнута на Super Lynx в Великобритании в 1986 года, которая равнялась 400,87 км/ч. В свою очередь абсолютный рекорд дальности 3561,55 километров был установлен в 1966 году на американском вертолёте OH-6. Только при этом возникает вопрос: "Стоит ли ориентироваться на рекорды при проектировании и строительстве новых вертолётов?" Тут важно понимать одну простую вещь - чтобы обмануть природу, нужны деньги. У A...ЕщёБорьба за скоростной вертолёт идёт уже, довольно-таки, давно. Армия США уже имеет представление о том, что должны уметь вертолёты будущего. Ведь, в то время как небо с середины нулевых годов нового века бороздят реактивные истребители пятого поколения, вертолёты за последние десятилетия изменились мало, если вообще изменились. Новые вертолёты должны иметь практическую дальность полёта 1200-1400 км и среднюю скорость 400 км/ч. Ранее были установлены мировые рекорды, один из которых - 340 км/ч на маршруте 100 км, установлен в 1964 году на Ми-6. Максимальная скорость полёта достигнута на Super Lynx в Великобритании в 1986 года, которая равнялась 400,87 км/ч. В свою очередь абсолютный рекорд дальности 3561,55 километров был установлен в 1966 году на американском вертолёте OH-6. Только при этом возникает вопрос: "Стоит ли ориентироваться на рекорды при проектировании и строительстве новых вертолётов?" Тут важно понимать одну простую вещь - чтобы обмануть природу, нужны деньги. У Airbus Helicopters/Eurocopter (Франция, Германия) такие средства нашлись и их концепт-вертолёта Х3, первый полёт которого состоялся в 2010 году ("F-ZXXX" ), должен был достигнуть скорости 430 км/ч. Но у вертолётов есть свои специфические проблемы. Профильные потери мощности на вращение НВ на висении составляют 22-27%, а на максимальной скорости полёта - 50% и более. Поэтому, гибридные винтокрылые машины станут следующим поколением ЛА на коммерческих перевозках, на примере, как показанный здесь Racer ("F-WRAC" ). Но, попытки создать жизнеспособный гибрид - такой как S-97 Raider, или этот Racer приводят всегда к тому, что улучшение одних параметров традиционных вертолётов снижает уровень других, в том числе, затрагивающих безопасность и коммерческую состоятельность. Учёные, занимающиеся скоростными вертолётами сделали неутешительный вывод: "Разумный компромисс между вертолётной и самолётной схемами летательных аппаратов с целью получить машину с высокими крейсерской скоростью и дальностью полёта, с коротким взлётом и посадкой, - как таковой невозможен". Тем не менее вертолёт сделан, совершил первый полёт, а в дальнейшем покажет время - будет ли его эксплуатация рентабельной. Удачи!
El año pasado la misión Inspiration4 se convirtió en el primer vuelo espacial con una tripulación formada exclusivamente por astronautas no profesionales. El millonario Jared Isaacman pagó por s...
Комментарии 1