Манхадж – это весь образ жизни мусульманина. К нему относится вероубеждение (‘акъида), фикъх, нрав и взаимоотношение с людьми. Также под манхаджем подразумевается путь, методика для воплощения велений Аллаха на земле. См. “Ма’алим филь-манхадж ат-таифатиль-мансура” 3-4. Всевышний Аллах строго пригрозил тем, кто будет противоречить манхаджу Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Пусть же остерегаются те, которые противоречат его велению, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (ан-Нур 24: 63). Хафиз Ибн Касир сказал: “Под «велением пророка» подразумевается его путь, манхадж, Сунна, шариат”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/356. Некоторые мусульмане
Твой намаз не нуждается в том, чтобы его — освещали. Твоё чтение Корана, твои личные уроки по религии не нуждаются в том, чтобы их — освещали. Твоя поездка в Мекку для совершения Хаджа/Умры не нуждается в том, чтобы её — освещали. Твоё присутствие на уроках известных шейхов не нуждается в том, чтобы это — освещали. Твой быт, твоя жена, твои дети, и взаимоотношение между ними не нуждаются в том, что это — освещали. Твой удел в виде хорошей машины, просторного и красивого жилья, дорогой и брендовой одежды, не нуждается в том, чтобы это — освещали. Твой королевский хиджаб/никъаб не нуждается в том, чтобы его — освещали. Всё это не нуждается в транслировании на публику. Оставь это между т
Кто восхищается собственным мнением — заблудится. Кто довольствуется своим разумом — оступится. Кто превозносится над людьми — унизится. مَنْ أَعْجَبَ بَرَأْيِهِ ضَلَّ، وَمَنِ اسْتَغْنَى بِعَقْلِهِ زَلَّ، وَمَنْ تَكَبَّرَ عَلَى النَّاسِ ذَلَّ — Арабская пословица
Фудайль ибн ‘Ийад сказал: «Если ты можешь оставаться неизвестным, то сделай это. Не навредит тебе то, что тебя никто не знает. Не навредит тебе то, что тебя никто не хвалит. Не навредит тебе положение быть порицаемым среди людей, будучи восхваляемым у Аллаха». إن استطعت ألا تعرف فافعل، وما عليك ألا تعرف، وما عليك ألا يثنى عليك، وما عليك أن تكون مذموما عند الناس محمودا عند الله «Тафсир аль-Къуран аль-'Азым» 3/400
‘Иисус мир ему сказал: «Ищущий мирскую долю подобен тому, кто пьёт воду из моря, ибо, чем больше он пьёт — тем больше возрастает жажда, пока это не убивает его». قال عيسى: طالب الدنيا مثل شارب ماء البحر، كلما ازداد شربا ازداد عطشا حتى يقتله. Ибн Аби ад-Дунья в «аз-Зухд» стр. 151
وَلَا تَتَمَنَّوْا مَا فَضَّلَ اللَّهُ بِهِ بَعْضَكُمْ عَلَى بَعْضٍ Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими [4:32]. Завистник — человек, несчастный вдвойне: он несчастен своим несчастьем и чужим счастьем.
Ибн Къудама аль-Макъдиси говорил: «В наше время стало мало друзей, дающих наставление, ведь мало кто из друзей оставляет лесть и говорит о недостатках. А ведь саляфы любили тех, кто указывал им на их недостатки. В наше же время в основном самым ненавистным для нас является тот, кто указывает нам на недостатки, а это показатель слабости веры». قال ابن قدامة المقدسي: في الوقت الحاضر هناك عدد قليل من الأصدقاء الذين يقدمون التعليمات، لأن القليل من الأصدقاء يتخلون عن الإطراء ويتحدثون عن أوجه القصور. ولكن السلف كانوا يحبون من يبين لهم عيوبهم. والأصل في زماننا هذا أن أبغض الناس إلينا من أشار إلى عيوبنا، وهذا مؤشر على ضعف الإيمان. «Мухтасару минхаджи ль-къасыдин» 147
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах Вопрос: «Для чего были созданы джинны и люди?» Ответ: «Прежде чем ответить на этот вопрос, я бы хотел напомнить об общем правиле, касающемся всего, что Аллах, свят Он и возвышен, создает и что Он устанавливает в качестве закона. Это правило взято из слов Всевышнего Аллаха: «Он — Знающий, Мудрый» (сура «ат-Тахрим», аят 2), «Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый» (сура «ан-Ниса», аят 11) и из многих других подобных аятов, указывающих на то, что Аллах, свят Он и возвышен, создал творения и установил различные законы (шариатские и связанные с мирозданием) по Своей мудрости и с определённой целью. Нет ничего, что Аллах, свят Он и возвышен, создал бы и
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: "Несправедливость (зульм) бывает двух видов: 1 — Несправедливость в отношении прав Аллаха — и самой великой несправедливостью является придание Аллаху сотоварищей (ширк). Передают, что ‛АбдуЛлах ибн Мас'уд сказал: «Один человек спросил: "О посланник Аллаха, какой грех Аллах считает тягчайшим?" Он ответил: "Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя"» (аль-Бухари, 6001; Муслим, 86). Затем уже следуют тяжкие грехи, а затем малые грехи. 2 — Несправедливость в отношении прав людей — этот вид несправедливости связан с тремя вещами. На них указал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время прощальног
Шейх ан-Наджми (رَحِمَهُ الله) сказал: «Ширк (многобожие) является скверной для сердца, которое оскверняет его и делает тщетным все поклонение, совершаемое сердцем, языком или частями тела».▪️См. «ат-Та’ликъатуль-бахийя» Многобожие и идолопоклонство губят человеческую жизнь и делают тщетными человеческие деяния. Если человек обожествляет творения или поклоняется вымышленным богам, то абсолютно все его деяния становятся тщетными и бесполезными. Он губит свою веру и Последнюю жизнь и обрекает себя на вечные страдания. Все пророки Аллаха проповедовали эту истину и возвещали о том, что многобожие разрушает даже самые прекрасные из человеческих деяний. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Таков
Ибн аль-Къаййим, да будет доволен им Аллах, сказал: «Основной причиной всех смут является то, что люди выдвигают свои мнения перед шариатом и ставят свои страсти перед здравым смыслом». См. Игъасатуль-ляхфан, 2/165.
Показать ещё