На консультации подросток из числа тех, которых называют невозможными. По правде очень даже возможные. Они же существуют?! Вы же таких видели? Точно существуют! И даже намерены испортить нервы родителям, сверстникам и заодно учителям. 👻 Учителям и родителям обязательно!
Такого подростка невозможно не заметить😎. У него всегда найдется на одно взрослое слово 10 веских аргументов за справедливость. Он всегда не согласен и готов за себя бороться.
А еще он дерется 👿, обзывается, может ответить кулаками на повод, который взрослым кажется «не о чем».
В разговоре с одним таким «невозможным» подростком затрагиваем тему драки.
- Что уже доложили? Все время жалуются!
- Расстроился?
- Нет! Злюсь. Очень злюсь.👹
- Да, неприятно ... Так что произошло в школе?
- Не знаю я…
- Как это? Ты так говоришь, как будто не присутствовал при этом.
- Да я правда не знаю как это получилось. Просто раз и драка…🤪
- Попробуем выяснить?
- Попробуем.
Предлагаю ребенку лист бумаги и краски. Прошу выбрать цвет того состояния, в котором он был во время драки.
- Красный. Много красного и еще черный.
- Хорошо. Закрась лист этими цветами.
- А теперь представь, что в красном и черном пространствах живут какие-то существа. Кто бы это мог быть?
- Один красный, а другой черный. Красный мальчик. Он со всеми дерется, задирает всех, обижает.
- А почему он это делает?
- Ему нравится это делать. Он радуется, когда другим плохо.👹
- Радуется?😨
- Ну да. Если ему плохо, то почему другим должно быть хорошо? Это несправедливо. Пусть им тоже будет плохо.
- А почему ему плохо?
- Его все ругают. Все время ругают. Задолбали уже…☠
- Тогда понятно, почему он так себя ведет. А в черном пространстве кто живет?
- Там девочка. Толстая девочка. Ее все обижают и обзывают. Она очень грустная. Она ничего не может сделать и очень подавлена…
- Кто-нибудь может ее защитить?
- Нет. Никто не хочет. А она сама очень слабая. Не может защитить.😢
Это все лишь часть нашего диалога. Конечно, дальше мы трансформировали полученные образы, и нашли механизмы изменения состояния. Но сейчас не об этом.
Я приглашаю вас посмотреть, что внутри у таких неудобных подростков. Да, именно неудобных! Для взрослых...
❓Почему этот подросток такой сложный?
В свои 10 с хвостиком он уже имеет нарушенное отношение к себе (черная толстая девочка его внутренняя часть), а бесконечные претензии заставляют защищаться и «восстанавливать справедливость». Впереди у нас еще много работы. И не только с подростком. Часто, без участия родителей не обойтись.
💥 У подростковой агрессии всегда есть причина. Подросток зачастую ее знает и не может назвать словами. Но она есть!
💥 Подросток хочет человеческого отношения к себе. Если уважения и достойного отношения нет, он будет требовать. Как умеет. Часто криво и непонятно. Просто опыта пока маловато.
💥 А еще ему жизненно необходимо свободное пространство для экспериментов. Именно там (а не в рамках общепринятых норма поведения), он сможет увидеть свои возможности.
💥 Подростки любят играть в независимость, но очень очень нуждаются в теплом, заботливом, принимающем отношении. По сути это единственное, что им по-настоящему нужно☀.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев