Почетные граждане как привилегированная категория сословия «городских обывателей» появились в Российской империи по Манифесту «О состояниях» от 10 апреля 1832 года. Купцы, чиновники, духовенство, деятели культуры и науки недворянского происхождения имели право подать прошение на Высочайшее имя о произведении в почетные граждане. В случае положительного решения выдавалась грамота на личное или потомственное (передающееся по наследству) почетное гражданство.
В нашем уральском городе, известном на всю Россию грандиозной зимней ярмаркой, были достойные люди, прославившие Ирбит и
Она - одна из древнейших игрушек. В ассортименте игрушек занимает ведущее место. Достаточно сказать, что в общей массе выпускаемых игрушек в СССР она составляла около 25% и выпуск выражался в миллионах экземпляров ежегодно.
Эту игру придумал американский архитектор Альфред Баттс в 1938 году. «Скрэббл» по истине может считаться классикой настольных игр. Эта игра переведена на 31 язык, а знают и покупают эту игру в 121 стране мира! Впервые на русском языке правила скрэббла были описаны в 1968 году в журнале «Наука и жизнь». Название забавы перевели как «Крестословица».
Для подавляющего большинства рождённых в конце 70-х и начале 80-х эра компьютерных игр началась в 90-е годы. Этот бренд придумал и разработал Виктор Савюк. Эта штуковина когда-то была очень желанной для многих детей, но была лишь у немногих счастливчиков.
В 1962 году 15-летний подросток Рой Чайлд сумел удачно усовершенствовать уже существующий электрический прибор, который стал отличаться безопасностью и не страдал от перегрева. Это не совсем игрушка, но с ее помощью можно сделать маме «открытку» на 8 марта.
Одной из популярнейших свистулек была игрушка в виде соловья. Чтобы трели получались почти как у настоящего, живого соловья нужно было налить в свистульку…
Мягкая игрушка в виде этого зверя была практически у каждого советского ребёнка. Игрушки изготавливали из разных материалов – плюша, пластмассы, дерева, резины. Набивали игрушку стружкой, опилками, ватой или шерстяным очесом. Особая любовь к этой игрушке можно заметить после проведения в Москве XXII Летних Олимпийских игр в 1980 году.
По популярности эта головоломка занимает третье место в мире после пазлов и кубика Рубика. Цель игры - перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений.
Их продают и покупают на 5 континентах в 60 странах, идея создания принадлежит швейцарскому дизайнеру Генри Роту. В России о об этой продукции знают более 93% населения в возрасте 4-50 лет. История коллекционирования насчитывает уже более 40 лет.
Мечта многих девочек в 70-х годах – знаменитый кухонный гарнитур «Анечка». В 1960 году ведущий конструктор данного предприятия Раиса Дёмина получила серебряную медаль ВДНХ за разработку этого гарнитура. В 70–80 годы прошлого века — это предприятие ежегодно выпускало более 10 миллионов игрушек, продукция поставлялась в 23 страны - Чехословакия, Болгария, Куба, Польша, Франция, Англия, Италия, Дания и другие.
Название легендарной игры «Тетрис» - это идея изобретателя, гибрид слов «тетрамино» и «теннис». Игра была создана 6 июня 1984 года. Сейчас в игру «Тетрис» играют на пятидесяти языках и полусотне платформ, в том числе на мобильных телефонах, плеерах, и даже на калькуляторе.
Эта механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры, является самой продаваемой игрушкой всех времен. За эти годы было продано около 350 миллионов штук этой головоломки.
Настоящая популярность, которой редкая игрушка может похвастаться, пришла после того, как 24 апреля 1976 года она заняла почетное место в центре игрового стола популярной телевизионной викторины.
Нет комментариев